Nissan X-Trail. Знакомым почерком…

Если все новое – это хорошо забытое старое, зачем тогда еще раз придумывать велосипед? Видимо, именно так и размышляли разработчики фирмы Nissan, когда проектировали очередное поколение компактного «паркетного» вседорожника X-Trail. Существует мнение, что изначально этот автомобиль должен был быть кардинально другим, абсолютно не похожим на предшественника. Но соцопросы японских маркетологов показали, что большая часть клиентов не ждет от нового Nissan глобальных изменений, уж очень пришлись по душе строгие пропорции и правильные формы.

 

 

На площадке дилера, среди прочего нового транспорта, расположились два «кроссовера». Причем один из них был первого поколения, а второй абсолютно новый Nissan X-Trail 2007 модельного года. Неимоверно, но факт: с первого взгляда, особенно издалека, очень трудно определить, кто есть кто? Практически равные как по длине, так и по ширине, очень похожая внешность. Складывается впечатление, что японцы провели небольшую модернизацию, но не более того.

При близком и детальном осмотре оказывается, что внешне нет ни одной одинаковой детали и в том, что перед нами новоиспеченная машина сомнений уже не возникает. Кстати, построена она на общей платформе с уже опробованной еще одной новинкой компании Nissan Qashqai, вот только сегодняшний наш «подопытный» намного больше и тяжелее.

 

«Мордочку» венчает фирменная хромированная решетка радиатора. Передние фары визуально состоят из двух частей, они увеличили свои размеры и теперь еще больше «залазят» на плоскость капота. В этой версии даже в базовом исполнении автомобиль комплектуется небольшим пластиковым обвесом порогов и колесных арок. Это должно защитить лакокрасочное покрытие при «легких» выездах на рыбалку или пикник. Но при очень активной загородной эксплуатации установки дополнительной защиты крыльев и двигателя все равно избежать не удастся. Также  базовыми являются и легкосплавные 17-дюймовые диски колес с дорожной резиной размерностью 215/60 R17.

 

 

Вседорожник значительно прибавил в длине, особенно это заметно при взгляде на широкую заднюю стойку, именно из-за нее «корма» выглядит слегка громоздкой. Изменила свои позиции и дверь багажника, теперь она доходит практически до нижней кромки бампера, что однозначно упрощает процесс погрузки. Ее стекло по-прежнему отдельно не открывается, чтобы положить разную мелочевку, приходится открывать дверь целиком, благо она не очень тяжелая. Все наращенные 12 см практически полностью пришлись на багажный отсек, поэтому он стал по истине огромным и многофункциональным. К тому же задние сиденья в сложенном состоянии образуют абсолютно ровную площадку на одном уровне с «лжеполом» багажника, под которым расположилась выдвижная трансформируемая «шухляда» и еще одно небольшое отделение для разного рода поклаж. Кроме того, еще два тайничка находится у стенок левого и правого крыльев. В них спрятались домкрат и буксировочная проушина. Также хотелось бы отметить большое количество крюков для закрепления багажа, а вот сетки для маленькой поклажи, к сожалению, не обнаружено. Общий объем пространства в походном положении составляет 603 л, а при сложенных сиденьях достигает 1773 л. Очевидно, что довольно не маленький холодильник перевести на дачу не составит никакого труда. Кстати, кроме по частям складывающегося сиденья, в его спинке сразу за подлокотником предусмотрен специальный лючок для длинномеров. Итого получаем пропорцию трансформации заднего дивана 40:20:40.

 

 

Исследуем багажник дальше. Вытянув полочку и поставив в сторону небольшой бокс, пытаемся снять самую нижнюю панель из пластика, чтобы добраться до запасного колеса. Откровенно говоря, это получается не с первого раза. Дело в том, что его держат два небольших кнопочных пистона, алгоритм работы которых становится ясен не сразу. Радует одно, «запаской» придется пользоваться не каждый день…

На украинский рынок автомобиль поставляется только с двумя разновидностями силового агрегата. Во-первых, это известный по предыдущей версии немного модернизированный 2,5-литровый 169-сильный бензиновый двигатель. Кроме того, в гамме есть более скромный, но абсолютно новый 2,0-литровый 141-сильный также бензиновый мотор. В Японии автомобили комплектуются еще и «дизелями», но к нам они пока что официально не поставляются. На выбор предлагается либо механическая 6-ступенчая коробка передач, либо вариатор CVT. Причем на 2,5-литровой версии вариатор имитирует 6-ступенчатый «автомат», то есть «передачи» можно выбирать вручную.

 

 

Nissan обзавелся новой «интеллектуальной» трансмиссией ALL-MODE 4x4i. Режимы ее работы переключаются специальным селектором, расположенным возле рычага КПП. Можно передвигаться либо в моноприводном варианте, когда крутящий момент передается только на переднюю ось (положение 2WD), либо в автоматическом режиме, когда задние колеса получают необходимую часть крутящего момента в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием (момент распределяется  в соотношении 57:43). Вот только муфта привода задних колес включается с довольно громким и не совсем приятным «лязгом», создается впечатление, будто бампером наскочил на камень. Кроме того, можно вообще принудительно заблокировать муфту (режим «Lock») на скорости до 40 км/ч. Но как ни крути, для штурма серьезного бездорожья не хватает раздаточной коробки с понижающим рядом передач. Поэтому глубокие пески рекомендуется объезжать стороной, хотя требовать от  универсала повышенной проходимости полноценных вседорожных способностей было бы по меньшей мере не корректно, не для этого он в первую очередь предназначен. Тем не менее, автомобиль оснащается системами Uphill Start Support и Downhill Drive Support. Первая помогает плавно трогаться на подъемах и не откатываться назад, а вторая спускаться с крутых склонов.

 

 

Если же говорить о комплектациях, то их разнообразие впечатляет не меньше многофункционального багажника. Всего мы насчитали порядка 9 штук. Начиная от простенькой 2,0-литровой с «механикой» и тканевой обивкой салона стоимостью $33 990 и заканчивая максимальной версией с 2,5-литровым двигателем, вариатором M-CVT, кожаной отделкой, панорамным люком за $41 990. Хотя даже в самом базовом исполнении жаловаться на комфорт явно не придется. Ведь даже в этом случае вы получите стереосистему на шесть дисков, кожаный многофункциональный руль, шесть подушек безопасности и еще не маленький список оборудования…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *