Нехарактерный джентльмен — Jaguar XF

Седаны бизнес-класса Jaguar вне зависимости от их возраста или состояния всегда выделял тонкий, аристократический и консервативный стиль. Для создания очередного поколения данного автомобиля выбирался практически идентичный сценарий. Внешность должна была переплетаться с наилучшими представителями начала и середины прошлого века, и изменение хотя бы одной, обязательно хромированной линии кузова, в одночасье могло вызвать неоднозначные отклики поклонников марки. В салоне – продолжение истории: массивная деревянная передняя панель, обилие кожи и немного пластиковых деталей.

В 2005 году на свет родилась идея концепта Advanced Lightweight Coupe, который вскоре стал новым поколением купе ХК. Изменение фирменного стиля было налицо, и воспринявших этот ход в штыки практически не нашлось. Соответственно ожидалось и дальнейшая трансформация облика английских автомобилей. Через два года на автосалоне в Детройте дебютирует C-XF Concept – наследник седана S-type. Данный автомобиль в серийном виде уже продается в Украине, поэтому мы решили устроить подробный ознакомительный тест-драйв.

 

 

Внешность большинства седанов Jaguar ранее описывалась несколькими привычными, характерными для марки фразами. Сейчас же – хочется рукоплескать дизайнерам. Им удалось полностью сменить стиль, при этом сохранив фирменные английские черты и наделив машину неповторимой узнаваемостью. Четыре круглых передних фары ушли в прошлое, теперь их место занимают большие светоблоки. Нетрадиционная с первого взгляда решетка радиатора отлично сочетается с представителями автомобилей «кошачьей породы» конца 60-х годов прошлого века. Если раньше «тень» от фар проходила изгибами по капоту, то теперь выштамповки начинаются по центру, от решетки. Грузный профиль тоже отныне можно забыть. Седан издалека легко спутать с купе. В этом заслуга вытянутой боковины с ниспадающей крышей. Ее форма выделяется широкой хромированной накладкой вокруг линии бокового остекления, которая еще больше расширяется в районе задней двери. Отдельного третьего объема кузова, присущего всем седанам, у XF нет. Заднее стекло плавно, без изгибов перетекает в крышку багажника. «Пухлые» боковины «разрезает» лишь одна линия вдоль порогов, а позади передних крыльев расположили вентиляционные «жабры». Сзади по форме светодиодной оптики возникают ассоциации с купе Aston Martin. Хромированная поперечина несет на себе название марки, а сужающаяся кабина подчеркивает задние мускулистые крылья. В нижней части бампера – черная накладка, по краям от которой большие хромированные патрубки выхлопных труб. В целом – собранный, стремительный и динамичный облик. А 18-дюймовые легкосплавные диски смотрятся как неотъемлемая деталь.

 

 

Благодаря системе бесключевого доступа в салон попасть можно, потянув любую из дверных ручек. И начнем мы с места водителя. В отличие от плоской «деревянной» панели, вертикально стоящей перед глазами в предыдущих моделях, здесь – полная смена настроения. Аккуратная панель ниспадает в высокий центральный тоннель. Ее верхняя часть обтянута мягкой кожей, по цвету и фактуре совпадающей с обивкой руля и верней частью дверных карт. Вместо дерева применяется алюминиевая накладка, а для деревянной полоски оставили совсем немного места. Зато массивные ореховые вставки поместили на дверные карты и крышки центрального тоннеля. Пластиковых деталей в отделке практически нет – мягкие вставки можно найти лишь в районе ног водителя, а подгонка всех панелей на очень высоком уровне.

Создатели решили «оживить» машину, поэтому после закрытия двери водитель может «проверить пульс» XF. На центральном тоннеле с ритмичностью биения сердца вспыхивает кнопка Start/Stop, после нажатия которой «просыпается» и двигатель. Вместе с ним начинается движение со всех сторон: дефлекторы вентиляции выдвигаются из неприметных заглушек на передней панели, а круглый селектор автоматической коробкой передач поднимается рядом с кнопкой стартера. Одновременно вспыхивает бирюзовая подсветка всех кнопок и приборов. От большого количества рычажков и кнопочек отныне решено отказаться. Под рукой нет привычного для такого сценария многофункционального контроллера половиной бортовой электроники. Блок управления аудиосистемой и климат-контролем уживаются на крохотном клочке центральной консоли. Из настроек системы вентиляции водитель и пассажир имеют доступ к оперативной регулировке индивидуальной температуры и интенсивности обдува. Можно также включить обогрев стекол и режим рециркуляции. За остальными настройками – добро пожаловать в меню бортового компьютера, которое выводится на интерактивный цветной дисплей чуть выше. На блоке управления аудиосистемой сгруппированы кнопки выбора источника, громкости и меню регулировки тембра. Эти же кнопки продублированы на левой спице руля, который может оснащаться подогревом. На правой – так же аккуратно сблокированы кнопки круиз-контроля. На центральной консоли нет пепельницы, зато здесь установили три подстаканника, а под крышкой подлокотника кроме объемной ниши есть два аудиовхода для подключения переносных проигрывателей. Помимо селектора коробки передач, на центральной консоли всего три кнопки: включения зимнего режима, отключения системы стабилизации и ограничителя скорости. Электромеханический стояночный тормоз, как и в S-type, приводится в действие маленьким рычажком.

 

 

Среди необычных решений отметим механизм открытия перчаточного ящика. Для этого нужно всего лишь прикоснуться пальцем к изображению кнопки на деревянной панели. А к плафонам салонного освещения можно и вовсе не дотрагиваться – их сенсоры срабатывают даже если поднести руку на расстоянии нескольких сантиметров от потолка. На приборной доске – два стрелочных указателя, спидометр и тахометр. В дневное время голубые цифры на сером фоне делаем ярче… отключив их подсветку. Оцифровка «черным по серому» читается гораздо легче. Между блестящими кольцами шкал – экран бортового компьютера и полоска указателя остатка топлива в баке. Выше – отображается выбранный режим коробки передач. Слева от руля – кнопки открывания багажника и передних противотуманных фар, а оригинальный подсвечиваемый блок управления стеклоподъемниками установлен на двери.

 

 

Передние сиденья имеют электроприводы всех регулировок. Вместе с электрорегулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой можно подобрать удобную позицию по личным предпочтениям, будь то глубокая, либо сосредоточенная вертикальная посадка. Кресла достаточно мягкие, а боковая поддержка выражена несильно. Зимой выручит их обогрев, а для знойного лета – можно заказать опциональную вентиляцию. Значительно упрощена процедура посадки – подушка по сравнению с S-type расположена немного выше, чем ранее. Есть возможность осмотреться: передние стойки сделаны достаточно узкими, а боковые габариты угадываются после первых минут езды. При движении задним ходом немного мешает высокий багажник, в данном случае помогут парковочные датчики с графической подсказкой на центральном дисплее и цветная камера.

На заднее сиденье попадаешь легко, дверь открывается на большой угол, а расстояние между центральной стойкой и подушкой сиденья достаточное для переноса стопы. Сам диван отформован для двоих пассажиров. Среднее место тоже получило ремень безопасности, но свободно там устроиться сможет лишь ребенок. Взрослым будет мешать высокий центральный тоннель и близость потолка. В крайних местах значительно комфортнее. При росте водителя и пассажира за 185 см между коленями сидящего сзади и спинкой сиденья остается зазор. Для получения необходимого пространства для стоп сидящего справа лучше немного приподнять соответствующее переднее сиденье. Среди удобств – подлокотник, дефлекторы вентиляции между передними сиденьями и шторка с электроприводом, активируемая кнопкой на потолке, возле блока управления люком.

Багажный отсек удивляет цифрами объема. 500 литров поклажи нужно будет загружать достаточно долго и аккуратно – ведь проем отделения небольшой. Пол багажника немного приподнимается к спинкам сидений. Есть возможность сложить спинку заднего сиденья. Трудно представить владельца XF перевозящего, например, карниз, но в этом случае правая половинка опустится немного ниже – левой мешает выпуклая средняя часть подушки. Под фальшполом – временное запасное колесо и набор инструментов для его замены.

 

 

Немного углубимся в технические параметры. Невероятно, но столь непохожий на предков внешне и внутренне автомобиль построен на модернизированной платформе от S-type. Как и ранее, предлагается четыре продольно установленных мотора, а привод – исключительно на задние колеса. На данный момент в автосалонах представлены только бензиновые версии, с моторами V6 (3,0 л, 238 л. с. при 6800 об/мин, 293 Н·м при 4100 об/мин), V8 атмосферным (4,2 л, 298 л. с. при 6000 об/мин, 411 Н·м при 4100 об/мин) и компрессорным (4,2 л, 416 л. с. при 6250 об/мин, 560 Н·м при 3500 об/мин).

 

 

В нашем распоряжении был седан с базовым мотором. Со всеми моторами работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного выбора ступени подрулевыми переключателями. Подвески колес независимые, спереди и сзади – на двойных поперечных рычагах. Упругие элементы – пружины, а амортизаторы могут быть простые и электронноуправляемые, с фирменным названием CATS. Рулевое управление – реечное с традиционным гидроусилителем. Тормоза дисковые вентилируемые на всех колесах, а кроме ABS и электронного распределения тормозных усилий, есть система регулировки тормозных усилий при замедлении в повороте и система стабилизации…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *