Mitsubishi Pajero Sport: бескомпромиссный «проходимец»…

Универсальные автомобили повышенной проходимости пользуются у нас завидной популярностью, и это вполне очевидно. Они прельщают вместительным салоном и практичным багажником, а полный привод и увеличенный клиренс позволяют чувствовать себя значительно увереннее в зимний период. Но много ль среди таких машин настоящих вседорожников, способных уехать далеко за пределы асфальта, с рамной конструкцией и пониженным рядом в трансмиссии? Нет, совсем не много. А вот новый Mitsubishi Pajero Sport как раз один из представителей настоящей вседорожной школы.

 

 

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, причем по очень гуманной цене. Неудивительно, что он получил тотальное распространение. Поэтому очередной генерации подготовлены самые радушные объятия. Кстати, многие владельцы первых Pajero Sport из окон своих вседорожников одобрительно кивали в сторону тестируемого автомобиля и даже приветственно гудели клаксонами. И их можно понять, второй «Спорт» выглядит на порядок интереснее и привлекательнее.

При всей фронтальной схожести с соплатформенным пикапом L200 (см. «Тест-Драйв» № 8 за 2008 г.) Pajero имеет свои оригинальные штрихи, а обилие хромированного декора создает ощущение дороговизны. Ксеноновые пушки под колпаками передних фар – привилегия самых дорогих версий. Взглянем на вседорожник сбоку. Вытянутый профиль (длина 4695 мм) и солидная колесная база (2800 мм) ярко свидетельствуют о внушительных размерах салона. Удобная дополнительная подножка и рейлинги на крыше являются частью стандартного оборудования, а вот хром на зеркалах и дверных ручках, а также 17-дюймовые легкосплавные диски с резиной размерностью 265/65 R17 можно встретить, начиная с комплектации Intense.

 

 

Оригинальные задние фонари под красными колпаками горизонтальными полосами протягиваются с крыльев на пятую дверь. А третий стоп-сигнал традиционно разместился на двери. Дополнительные светоэлементы – противотуманный фонарь, отражатели и фонарь заднего хода – территориально вынесены на бампер, там же находятся и датчики парктроника. Сам бампер имеет в нижней части специальную защиту, равно как и бампер спереди.

Получив миловидную современную внешность, Mitsubishi Pajero Sport нисколечко не утратил в геометрической проходимости. Цифры достойные уважения. Судите сами: угол въезда на препятствие составляет 36 градусов (спереди), а угол съезда – 25 градусов (сзади), угол рампы – 23 градуса, угол бокового наклона – 45 градусов, максимальный угол преодолеваемого подъема – 35 градусов (на пониженной передачи с заблокированным межосевым дифференциалом), а глубина форсируемого брода может достигать 600 мм. И все это при внушительном клиренсе в 215 мм. С таким запасом проходимости можно хоть завтра отправляться на разведывательную экспедицию в джунгли!

 

 

Усиливает понятие настоящего продукта и техническая составляющая, потому как построен этот покоритель направлений по правильной схеме (спасибо пикапу-«донору»). Во-первых, в его основе мощная лонжеронная рама, принимающая на себя основную нагрузку при движении на пересеченной местности (поэтому даже на вывешенной машине все двери открываются с обыденной легкостью). Кстати, по сравнению с предшественником, балки рамы изготовлены из более тонкой и легкой стали. Это решение благодаря современным технологиям позволяет не проиграть в прочности, но значительно выиграть в весе.

Во-вторых, Pajero Sport оснащен полноценной вседорожной трансмиссией Super Select 4WD с понижающим рядом и возможностью заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы. У рычага раздаточной коробки существует четыре положения. В первом – 2Н – задействован исключительно задний привод. В позиции 4Н подключаются передние колеса и крутящий момент делится между осями в пропорции 50:50. Переключаться из заднеприводного варианта в полноприводный можно прямо на ходу, поэтому бездорожье не застанет вас врасплох.

Следующие положения селектора «раздатки» включаются только тогда, когда рычаг «автомата» (в нашем случае) или «механики» находится в нейтральном положении. В 4HLc блокируется межосевой дифференциал. И в последнем положении – 4LLc – трансмиссия переходит на пониженный ряд. При переходе из 4HLc в 4LLc и обратно машина должна быть неподвижной. Задний межколесный дифференциал блокируется отдельной кнопкой, расположенной слева от рулевого колеса.

Ну и дополнено все это самым верным в данном случае двигателем – низкооборотистым 2,5-литровым турбодизелем. Рядная четверка DI-D развивает максимальную мощность в 178 л. с. при 4000 об/мин и максимальный крутящий момент 350 Н·м при 1800-3500 об/мин (с механической трансмиссией – 400 Н·м при 2000-2750 об/мин). В качестве аналога Mitsubishi Pajero Sport можно оснастить бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 2998 куб. см. Максимальная мощность такого мотора составляет 220 л. с. при 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент – 281 Н·м при 4000 об/мин. Вот только вседорожник с бензиновым мотором предлагается исключительно в максимальной комплектации Ultimate.

 

 

Перейдем от дел технических к делам общеэксплуатационным. В этом аспекте к Pajero Sport несколько вопросов. Садиться в машину не совсем удобно даже при наличии дополнительной подножки. Заходя в салон с асфальта приходится высоко задирать ногу (клиренс 215 мм плюс ширина порога), а ступая на подножку, бедра уже садящегося находятся на уровне окна. Специфично (многое, конечно, зависит непосредственно от роста). Кроме того, само кресло установлено достаточно низко относительно пола, поэтому сидеть приходится почти на полу, с поднятыми коленями. Впрочем, это свойственно многим подобным «проходимцам», дело привычки. Можно посредством электропривода поднять кресла вверх, но тогда есть риск упереться головой в потолок. Еще один вопрос к передним сиденьям – не самый широкий  диапазон наклона спинки, вертикально поставить ее попросту нельзя.

 

 

Передняя панель еще раз напоминает, что вседорожник построен на основе пикапа Mitsubishi L200, но по ощущениям здесь она выполнена качественнее. Приборный инструментарий со спортивной красной подсветкой сгруппирован в трех кольцах с хромированными ободками. Центральное — отведено шкале спидометра и экрану трип-компьютера, левое — отдано во власть тахометра, а правое – датчикам температуры двигателя, остатка топлива в баке и режимам работы трансмиссии.

 

 

На вершине центральной консоли расположили экран бортового компьютера, который способен предоставить огромное количество информации. Причем это не только стандартные значения расхода топлива, температуры окружающего воздуха или пробега на остатке топлива, но и атмосферное давление за бортом, показания компаса, а также высота над уровнем моря. Рулевое колесо (регулируется только по углу наклона) с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем на спицах знакомо по другим моделям Mitsubishi. Также знаком и блок однозонного климат-контроля. Управлять его тремя ручками получается буквально интуитивно, делать это удобно как водителю, так и переднему пассажиру.

Сзади пространства вдоволь и даже еще больше (запросто можно усесться и втроем), причем сиденье установлено выше передних кресел, поэтому сидеть на нем комфортнее. Пассажиры не обделены в регулировках, диван по частям (40:60) перемещается продольно, а спинки в той же пропорции изменяют наклон. При желании легко устроиться ровно, как по струнке, или полулежа. Поэтому здесь с комфортом получится скоротать далеко не одну сотню километров. Но если поставить спинку вертикально, то рослые седоки, возможно, упрутся макушками в крышу – механизм открытия люка съедает порядочно полезных сантиметров.

Внушительные размеры багажника запросто позволят поместить здесь еще один ряд сидений. И, судя по заглушкам для ручек на потолке, для некоторых рынков Mitsubishi именно так и поступает. Чтобы загрузить грузовой отсек до краев, надо еще постараться, ведь даже в походном положении его литраж составляет 714 л. Для удобства крепления поклажи предусмотрено множество крючков, а также существует удобная сетка.

Пятая дверь не из легких, да и погрузочная высота не мала, но это все издержки конструкции. Удивила прикрывающая скарб шторка, в которой отсутствует ручка для открытия/закрытия. При светлом окрасе буквально через месяц-другой ее запачкают до неузнаваемости. Запасное колесо вывешено под днищем, поэтому дополнительной ниши под поликом нет. Домкрат и инструмент размещен в закрываемом отсеке у левой стенки.

 

 

Вновь вернемся к «техничке», в этот раз чтобы поговорить о системах безопасности. В этом плане у Mitsubishi тоже все «по-взрослому». Дисковые тормоза оснащены антиблокировочной системой ABS (Anti-Lock Brake System) и системой распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake-Force Distribution). Кроме того, установлены фирменные активная система стабилизации курсовой устойчивости, которая в японском варианте называется MASC (Mitsubishi Active Stability Control), а также динамическая система контроля тормозного усилия MATC (Mitsubishi Active Trace Control). Что касается подушек безопасности, то в тестируемой комплектации их предусмотрено. Это фронтальные подушки для защиты водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, а также надувные занавески для обоих рядов.

Давайте переберемся за штурвал и отправим этот корабль в плаванье. Видимость с «капитанского мостика» хорошая, собственно этому как нельзя лучше способствует высокая над уровнем земли посадка. Назойливое «бормотание» дизеля шумоизоляция скрыть не в силах, правда, к нему тоже быстро привыкаешь. Благо, вибрации не передаются на органы управления, за исключением разве что трясущегося рычага «раздатки».

 

 

Руль, оснащенный гидроусилителем, все-таки излишне тяжеловат, а от упора до упора он делает более 4-х оборотов. Поэтому маневрировать в тесных условиях на Mitsubishi удовольствие на любителя. Длинноходная подвеска заставляет немного клевать носом при резком торможении, а при активных перестроениях пассажиров порядочно качает. Зато энергоемкость подвески завидная, проглатывает она все без разбору. Если бы еще происходило это без акустического сопровождения — цены ей бы не было.

 

 

Мощности турбированного мотора достаточно, чтобы динамично передвигать более чем двухтонную машину в пространстве. Хочется ехать быстрее и быстрее (главное, чтобы по прямой). А автоматическая трансмиссия старается адаптироваться к режиму вождения и бодро перебирает передачи, хотя ручной режим для активного движения все же предпочтительней.

Но все эти мелочи отходят на второй план, стоит лишь свернуть на проселок. Вот где машина раскрывает себя во всей красе! Неиссякаемый бездорожный потенциал заложен уже в «базу», а что будет при небольшой профессиональной доподготовке? Чтобы добиться диагонального вывешивания, нужно сильно попотеть, ходы подвесок без малого впечатляют. А энергоемкость их обретает новый смысл. Способствует проходимости и описанная геометрия кузова. Короткие свесы позволяют штурмовать бугры и пригорки без боязни повредить бампер или листву кузова (как уже говорилось, спереди и сзади установлена защита).

 

 

После тестовых поездок по пересеченной местности отношение к Pajero Sport переосмысливается на корню. Уважение, уважение и еще раз уважение! Фактически существует не так уж много мест, куда вы действительно не сможете добраться на своем Mitsubishi. Вы лишь указываете направление, а он уверенно привозит вас к цели (главное — активировать необходимый вседорожный режим). Причем все эти удовольствия доступны уже в базовой версии автомобиля (цены варьируются от $32 990 до $42 620). Вот именно за такую свободу передвижений ему можно многое простить!

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *