Марина Рыбальченко: «Настоящие шедевры не стареют со временем»

Марина Рыбальченко: «Настоящие шедевры не стареют со временем»

В наши дни автомобили – не те, что были ранее. Многие современные модели теряют индивидуальность, некоторую изюминку. Без сомнения, они более совершенны с технической точки зрения – быстрее, экономичнее, комфортабельнее, но зачастую им не хватает того шарма, которым обладают «автоветераны». Конечно, сейчас машины нельзя назвать безликими, и считаю, что полвека спустя некоторые современные седаны и купе также станут коллекционной редкостью. Но все же при виде классических самодвижущихся экипажей на моем лице возникает улыбка: они радуют глаз и заставляют восхищаться тонкой работой конструкторов прошлого.

Mercedes-Benz 230 – несомненно, именно такой автомобиль. В нем сочетаются утонченный стиль и высокое качество изготовления. Признаюсь, я являюсь поклонницей моделей с трехлучевой звездой на капоте, причем эта любовь уходит корнями в детство. Помню, впервые старинный Mercedes-Benz привлек мое внимание в знаменитом кинофильме «Семнадцать мгновений весны» — на нем ездил сам Штирлиц. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что именно такая модель была транспортным средством знаменитого разведчика.

 

 

К сожалению, не могу назвать себя настоящим знатоком истории этой немецкой марки. Поэтому меня приятно удивил тот факт, что данный Mercedes-Benz – эксклюзив, и таких автомобилей выпустили всего 33. Подозреваю, что в нашей стране он единственный и считаю, что реставраторам по-настоящему повезло отыскать столь редкий и интересный экземпляр. Но еще больше поражает работа, проведенная, чтобы восстановить Mercedes-Benz 230. Седан выглядит так, будто совсем недавно покинул заводской сборочный цех. Все детали – как новые, даже двигатель и малейшие элементы отделки кузова и салона. От этого машина смотрится еще ярче. Мне пришлись по душе изгибы его передних крыльев и длинный капот, особенно запомнились оригинальные выдвижные указатели поворотов.

Могу отметить, что некоторые черты 230-го удивили. Оно и понятно: 70 лет назад автомобили были совсем не такими, как в наши дни. В частности, обзорность не самая лучшая, а по современным меркам рулевое колесо очень большое. Но, как я понимаю, сделано это намеренно – чтобы облегчить управление, так как в виду отсутствия усилителя, руль не назовешь легким. Однако в месте с тем могу отметить, что качество изготовления – высочайшее, порой оно даже выше, чем у некоторых современных машин. Салон декорирован кожей и деревом, а изящные приборы – настоящие произведения искусства. Передние сиденья даже оснащены регулировками. Очень удобными оказались посадка и высадка: все благодаря тому, что передние двери открываются против движения и на очень большой угол. Довольно вместителен и багажник седана.

 

 

Конечно, сейчас классика, винтаж в моде. Многие стали следовать этим тенденциям: обращают внимание на старинные вещи, в том числе и автомобили. Но я считаю, что Mercedes-Benz 230 – не просто дорогая игрушка, он предназначен для настоящих ценителей. Они знают, на что тратят свои деньги, ведь не только обладают изысканным вкусом, но и определенными знаниями, и понимают настоящую цену качественно отреставрированной машины. И, конечно же, такие коллекционеры убеждены, что такие шедевры со временем не стареют, а только становятся еще более ценными.

 

 

Справка журнала «Тест-Драйв»

MercedesBenz 230 (W153)

Фешенебельный Mercedes-Benz Typ 230 (маркировка кузова W153) был предназначен для экспорта и появился еще в 1938 году. Хотя глобально его представили публике на Берлинском автосалоне только в начале следующего, 1939 года. Выпускался W153 вплоть до 1943 года, а его производственная гамма насчитывала несколько кузовных исполнений. Во-первых, это рассматриваемый сегодня четырехдверный седан, а также три разновидности кабриолетов: спортивный двухдверный Cabriolet A с посадочной формулой 2+2; четырехдверный Cabriolet B, рассчитанный на четверых седоков, и четырехдверный пятиместный Cabriolet D. За все года производства Mercedes-Benz Typ 230 было собрано относительно немного, всего 4210 автомобилей.

По одной из легенд, стильный силуэт кузова для седана W153 был придуман совсем не «мерседесовцами». Его якобы нарисовал сын Этторо Бугатти – Жан, на одной из негласных встреч. Фактами это, конечно, не подтверждено, но в некоторых элементах его дизайнерский почерк угадывается безошибочно. Что касается габаритов, Mercedes-Benz имеет длину 4700 мм, ширину – 1720 мм и высоту – 1610 мм. При этом его колесная база составляет 3050 мм. Интересно, что клиренс автомобиля достигает 200 мм. Примечательно, но такой показатель имеют некоторые современные компактные вседорожники.

 

 

Более чем шикарный для своего времени интерьер даже сейчас выглядит очень богато и респектабельно. Плоская передняя панель щедро декорирована натуральным деревом, почти половину которой занимает элегантный приборный инструментарий. На нем расположены большие круглые часы и спидометр. Между ними в прямоугольном блоке — датчики остатка топлива в баке, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Передние кресла мягкие и более чем удобные, однако их профиль специфический. Каждое кресло в отдельности имеет продольную регулировку. Задний диван по удобству посадки аналогичен передним местам, в его спинке есть небольшой центральный подлокотник.

 

 

Технически, описываемый в статье Mercedes W153, имел точно такую же колесную базу, что и удлиненный W143, получивший в то время более широкое распространение в Германии и отличавшийся абсолютно иным прогрессивным шасси. Идею осовременить ходовую часть представительского седана главный «мерседесовский» конструктор доктор Ганс Нибель вынашивал уже давно. Но сначала новая трубчатая Х-образная рама с зависимой пружинной задней подвеской и независимой передней подвеской (на поперечных полуэллиптических рессорах) появилась на Mercedes-Benz 170V, и лишь потом ее адаптировали под 230-й. Конструкция оказалась настолько удачной (по показателям прочности и надежности), что ее продолжали использовать и на двух послевоенных моделях вплоть до 1955 года.

Под двустворчатым капотом Mercedes-Benz Typ 230 находится рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2229 куб. см. Он развивает максимальную мощность 55 л. с. при 3500 об/мин и максимальный крутящий момент 136 Н·м при 1800 об/мин. Через однодисковое сухое сцепление крутящий момент передается на 4-ступенчатую механическую коробку передач фирмы ZF. Что интересно, коробка имеет синхронизатор на каждой передаче. Рулевое управление не имеет гидроусилителя, впрочем, это нивелируется размером самого рулевого колеса. А вот тормоза, они барабанные на всех колесах, имеют гидропривод.

Особая эксклюзивность конкретного автомобиля состоит в том, что он является одним из первых Mercedes-Benz 230 (W153), потому как был выпущен в 1938 году. Кстати, в тот год заводской конвейер покинуло лишь 33 подобные машины. Кроме того, его агрегаты (мотор и трансмиссия) представляют собой полностью оригинальными образцы, которые изначально стояли на этой машине.

 

 

Над этим седаном провели огромную работу. Сначала мастера полностью реставрировали кузов, его покрасили в эксклюзивные выставочные цвета. Следующим этапом совершили доскональное восстановление салона (пружинная основа сидений, кожа и прошивочные швы возобновлены как у оригинала, в буквальном смысле возрождены деревянные части салона и подножки, изготовлен потолок из алькантары). Далее дело дошло до технической части. Был произведен капитальный ремонт двигателя, восстановление и полировка валов, хромирование, наплавка победитовых вкладышей и полная реставрация ходовой системы, а также восстановление тормозной системы…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *