Лариса Тышкевич: «Англичане остаются джентльменами и за рулем»

У нас в гостях – очаровательная Лариса Тышкевич. Эта женщина – настоящая леди, которая большое количество времени проводит в Великобритании. И поэтому об английском стиле ей известно очень много, причем, не понаслышке. А поскольку автомобили Bentley как раз являются воплощением этого самого стиля, то мы обратились к Ларисе за авторитетным мнением о седане Arnage RL.

 

 

— Лариса, приходилось ли Вам раньше интересоваться автомобилями Bentley?

— Конечно, такая возможность была, и могу отметить, что Bentley – это воплощение шика и качества. В них сочетаются все те черты, которые я ценю в машинах. Это – динамика, спортивность, красота, роскошь.

Седан Arnage RL – транспортное средство для настоящей леди, аристократки. Владелица такого автомобиля – самодостаточная, уверенная в себе женщина, которая ценит изысканные вещи, комфорт  и скорость. Она – настоящая хозяйка своей жизни и, несомненно, ей сопутствует успех.

Прежде всего, в Bentley поражает качество изготовления. Меня просто пленили нежная кожа и дерево в отделке, мягкие и неимоверно удобные кресла. Салон буквально пропитан классикой, но и современные технологии не чужды этому автомобилю.

Считаю, что такая машина больше подходит не для повседневной езды на работу, в привычных уже простоях в «пробках», а для хорошего проведения свободного времени, выходных. На ней можно отправиться в элитный загородный клуб или на матч по гольфу.

 

 

— Вы довольно часто бываете в Лондоне. Вам, как автомобилисту, пришлось долго привыкать к британскому стилю вождения?

— Сначала, конечно же, приходилось приноравливаться к левостороннему движению. Казалось, что руль, расположенный справа, никогда не будет моим. Теперь привыкла, и одинаково хорошо чувствую себя как в Европе, так и в Англии с правым или с левым рулем.

В столице Великобритании заторы весьма большие, но подстроить свой распорядок дня под них не составляет особого труда. Интересной особенностью города является платный въезд в историческую, центральную часть, так называемую Congestion zone. Это заметно уменьшило количество машин в центре и предотвратило пробки.

Приятно порадовало поведение британских водителей. Они уважительно относятся друг к другу – как говорится, настоящие джентльмены как по жизни, так и за рулем. Обычно очень вежливы также инспекторы дорожной полиции. Даже когда останавливают нарушителя, то корректно все объясняют, предупреждают…

 

 

 

Справка журнала «Тест-Драйв»

Bentley Arnage RL

 

Bentley Arnage — это большой представительский седан, выпускающийся компанией Bentley Motors в английском городе Крю с 1998 года. В прошлом году показали его преемника, более современный Bentley Mulsanne (см. «Тест-Драйв» №9 за сентябрь 2009 г.). Тем не менее Arnage остается бессменным символом небывалого престижа, тонкого вкуса и отличного благосостояния своего владельца. Для миллионов людей именно этот пятиметровый автомобиль в первую очередь ассоциируется с маркой Bentley.

 

 

Величественного Bentley Arnage, как и его кровного «брата» Rolls-Royce Silver Seraph, явили всеобщему обозрению в 1998 году. Бесспорно, для обеих марок это стало настоящим дизайнерским прорывом, ведь до этого стиль английских автомобилей фактически не менялся с далекого 1980 года. Еще одно глобальное новшество пряталось под огромным капотом, который годами скрывал классический V-образный 8-цилиндровый двигатель неизменного объема 6,75 л. Новый Arnage приводился в движение современной V-образной «восьмеркой» производства BMW с двумя турбинами, доведенными до ума инженерами компании Cosworth. Ну а Rolls-Royce соответственно также получил немецкий мотор, но уже V12. Кстати, при своих размерах и массе (длина 5 м, ширина 1,9 м, снаряженная масса 2,5 т) Bentley Arnage долгое время оставался самым быстрым и самым мощным четырехдверным серийным седаном в мире.

 

 

Во время проектировки и конструирования автомобилей рассматривалась масса альтернативных вариантов касательно мотора, причем самых разнообразных. Речь шла как о 8-цилиндровиках Mercedes-Benz, так и о заокеанских V-образных двигателях компании General Motors. Решение производить шасси и кузова Bentley в британском Крю, а силовые установки приобретать за границей было более чем нетрадиционным. Ведь до этого автомобили были английскими всецело. Поэтому множество фанатов марки такой симбиоз восприняли неоднозначно. Руководство компании сделало свои выводы, и на момент выпуска Bentley Arnage стал доступен с одним единственным мотором – немецкой V-образной битурбированной «восьмеркой» объемом 4398 куб. см и мощностью 354 л. с.

Когда компании Volkswagen и BMW боролись за право обладания британскими марками, баварцы заявили, что прекратят поставки своих моторов для комплектации Bentley Arnage, если проиграют эту «войну». В последствии BMW стала полноправным владельцем Rolls-Royce, и вопрос двигателей решили не пересматривать. И если бы Volkswagen оставил все как есть, это могло негативно сказаться на его репутации. По этой причине для Arnage решили адаптировать хорошо знакомый 16-клапанный мотор объемом 6,75 л от модели Turbo R. Однако моторный отсек был приспособлен под более компактный немецкий двигатель, а британский аналог уже не отвечал современным экологическим нормам, введенным правительством.

 

 

В октябре 1999 года миру представили обновленный вариант Arnage, который получил название Red Label. В недрах автомобиля установили классический английский 6,75-литровый агрегат, только значительно модернизированный. Эта V-образная «восьмерка» была оснащена турбонагнетателем Garret T4 и выдавала 835 Н·м крутящего момента. В паре с мотором «трудилась» 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия производства General Motors. Вместе с этим, правда без особых фанфар, был представлен и 4,4-литровый Arnage Green Label 2000-го модельного года с прежним мотором от BMW. В любом случае модернизированный Arnage, будь то Green Label или Red Label, получил усиленный кузов, увеличенную колесную базу, более мощные тормоза и более просторный пассажирский салон, а также возможность заказать дополнительное оборудование (например, навигационную систему или парктроник).

На удивление, большая часть потребителей одобрила возврат Bentley к использованию старого доброго мотора, консервативные британцы посчитали это единственным возможным правильным решением. А патриотично настроенные масс-медиа только подогрели интерес к классическому двигателю, подвергнув немецкие моторы жесткой критике. Так или иначе, Green Label прекратили выпускать в 2000-м, а еще через год – появился длиннобазовый Arnage Red Label (длиннее базового на 250 мм).

 

 

Впоследствии двигатель подвергся еще одной модернизации, причем более половины его деталей заменили абсолютно новыми. Вместо одного громоздкого турбокомпрессора Garret T4 установили два компактных аналога Garett T3, а старый блок управления Zytek заменили современным Bosch. Новый двигатель развивал мощность 405 л. с. и полностью соответствовал всем экологическим требованиям.

В 2005 году Arnage получил новую внешность, а для автомобилей 2007 модельного года был предусмотрен ряд технических усовершенствований. В частности, турбины Garret заменили японскими узлами производства Mitsubishi, мотор агрегатировали 6-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF. А сам двигатель слегка увеличил свой объем: с 6749 до 6761 куб. см. Теперь он развивал мощность 456 л. с. при 4100 об/мин и крутящий момент 875 Н·м при 1800 об/мин. Именно такой силовой установкой и оборудован представленный на страницах журнала седан.

Широкоизвестный факт, что каждый Bentley Arnage – плод кропотливой ручной сборки. А если учесть огромный выбор опций, который может досконально индивидуализировать автомобиль, то понимаешь, что для того чтобы найти два похожих Arnage, надо еще постараться. Конкретный седан, естественно, исключением не стал. Одного только логотипа Mulliner на крыльях достаточно, чтобы понять – перед нами венец длительной эксклюзивной работы. Ведь Mulliner – «придворный» департамент, занимающийся «доводкой» автомобилей по личным пожеланиям клиентов.

 

 

Этот Bentley Arnage в первую очередь особо выделяется своим фиолетово-вишневым окрасом, носящим имя Black Velvet/Burgundy. Двухцветное его исполнение подчеркивает стремительность автомобиля, не лишая его при этом изящества. Внешность щедро декорирована хромом и полированным металлом. Это огромная решетка радиатора и бамперы, накладки зеркал заднего вида и пороги, сдвоенные патрубки выхлопной системы и окантовка стекол. А довершают картину – большие колесные диски, в которых запросто рассмотреть свое отражение…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *