Концепт-кар Peugeot Exalt: дань классике

В Peugeot ведутся работы над первым в истории марки четырехдверным купе. Его появлению предшествует концептуальный Exalt. Автомобиль отдает дань знаменитым роскошным Peugeot 20-30-х годов, которые оснащались заказными кузовами.

P1Peugeot Exalt построен на растянутой платформе хетчбэка 308. Он достигает 4,7 м в длину при высоте в 1,31 м, а его масса составляет 1700 кг. Ресно, что для снижения веса использован базальт. У него длинный рельефный капот, а салон сдвинут назад. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с П-образными светодиодными фарами. Боковины выполнены профилированными, а дверные ручки отсутствуют. Стандартные колеса – 20-дюймовые. Пятая дверь при открытии приподнимается вверх на специальных шарнирах. Расширенные задние крылья подчеркнуты фонарями, напоминающими акульи жабры. В бампере заметны два отверстия, из которых выглядывают продолговатые наконечники выхлопных труб.

P2В межвоенную эпоху была модной оригинальная двухцветная окраска кузова, причем металл капота нередко покрывали бесцветным лаком. Эту традицию возродили и в Peugeot Exalt: его передняя часть выполнена из полированного металла и остается серебристой. А вот заднюю часть декорировали специальной тканью Shark Skin («акулья кожа»), улучшающей прохождение потоков воздуха и, соответственно, оптимизирующей аэродинамику.

P3Во внутренней отделке кожа сочетается с черными лакированными накладками, а многочисленные деревянные вставки украшены резьбленными узорами с цветами. Руль приплюснут сверху и снизу – как на болидах «Формулы-1». Как в новых Peugeot 208 и 308, комбинация приборов размещена очень высоко, а данные выведены на жидкокристаллический дисплей. На центральной панели – сразу два выдвижных экрана: один отвечает за навигационную и мультимедийную системы, другой – заменяет клавиши блока климат-контроля. Спереди и сзади установлены отдельные сиденья, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель, создающий впечатление кокпита. Каркас кресел карбоновый, а обшиты они специальной шерстью.

P4Exalt получил гибридную силовую установку и полный привод. Бензиновая 1,6-литровая 270-сильная «четверка» с турбонаддувом приводит в движение передние колеса, а электромотор мощностью 70 л. с. – задние. Суммарно они развивают 340 л. с. и работают в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

P5Peugeot Exalt официально представят на автосалоне в Пекине. Что касается серийной модели, то ее премьера запланирована на 2015-2016 годы.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2014