Jaguar XF — музыка с поверхности Луны от группы NoraLasso

С чем у вас ассоциируется Jaguar? Вероятнее всего с большим, слегка скучноватым автомобилем классической наружности и таким же классическим интерьером… Забудьте, бизнес-седан XF абсолютно не таков! Наружность его более спортивная и молодежная, а интерьер – симбиоз современных технологий и оригинальных решений. Но главное, он стопроцентно узнаваемый британец…

 

 

Не такой как вчера…

Это ранее все машины Туманного Альбиона из семейства «кошачьих» можно было описать одинаковым перечнем эпитетов. Те же формы, те же линии — менялся разве что их геометрический размер. А вот сегодня Jaguar полностью сменил свое лицо. Длинный капот и багажник, равно как и неизменная четверка круглых фар, похоже, навсегда канули в Лету. Собственно именно это нам смело демонстрирует полноразмерный XF, наследник седана S-type. Его передняя оптика скрыта под едиными стеклянными колпаками, причем в блок-фару входят как ксеноновые пушки дальнего/ближнего света, так и габаритные огни с указателями поворотов. Нетрадиционно выглядит и фальшрадиаторная решетка, но это только с первого взгляда. Если присмотреться повнимательней, она отчетливо перекликается с аналогичным элементом стильных автомобилей 60-х годов. Вызывает подобные аналогии и фирменный зеленый цвет, который этому аристократу пришелся к лицу.

О грузном профиле отныне также можно забыть. Благодаря мускулистым формам достаточно большой XF (длина – 4961 мм, ширина – 1877 мм, высота – 1460 мм) смотрится поджаро и динамично, приземисто и грациозно. Из-за сильно заваленной к задней стойке линии бокового остекления и крыши седан и вовсе можно спутать с купе. Капот имеет выштамповку по центру, которая перекликается с изгибом фар, а нижнюю часть переднего бампера разрезают стильные хромированные полосы. Также хром — на агрессивных жабрах передних крыльев, упомянутой линии остекления, патрубках выхлопной системы и широкой полосе на крышке багажника. На этой поперечине крупными буквами написано название марки, а выше – изображение прыгающего ягуара. Кстати, ярко выраженного багажника, как это было ранее, в профиле Jaguar уже не найти. Стекло плавно перетекает в крышку багажника, удачно завершая стильный образ. Что ж, теперь «британская кошка» смотрится именно так!

 

 

Ожидаемая «начинка»…

Что касается технической части, здесь все более привычно и узнаваемо. Модерновый XF построен на доработанной платформе своего предшественника Jaguar S-type. Несущий кузов, расположенный спереди продольно мотор, задний привод, независимые подвески всех колес (спереди и сзади пружинные, на двойных поперечных рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости) – вот так вкратце выглядит «начинка» современного английского автомобиля. В качестве пламенного «сердца» на тестируемом седане был установлен 3,0-литровый V-образный атмосферный 6-цилиндровый двигатель. Он развивает максимальную мощность 238 л. с. при 6800 об/мин и максимальный крутящий момент 293 Н·м при 4100 об/мин. В паре с ним «трудится» 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая имеет спортивный режим, а также возможность перебирать передачи вручную. Этот агрегат является базовым. В качестве аналогов можно приобрести 385-сильный или 510-сильный моторы, оба 5,0-литровые бензиновые V8. А дизель уже доступен для заказа в производство.

Теперь поговорим немного о других составляющих. На XF установлено рулевое управление реечного типа, оснащенное традиционным гидроусилителем. Тормоза всех колес естественно дисковые и вентилируемые, а сервисных и тормозных систем просто не счесть. Кроме ставшей уже фактически стандартной антиблокировочной системы тормозов ABS установлены электронная система распределения тормозных усилий EBD, антипробуксовочная система TCS, тормозной ассистент BA, система регулировки тормозных усилий при замедлении в повороте CBС. Качественно проработаны и средства пассивной безопасности. В автомобиле предусмотрено восемь подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые, надувные «занавески» для обоих рядов), а чтобы по максимуму уменьшить последствия в случае наезда на пешехода задняя часть капота по команде датчиков приподнимается во время ДТП.

 

 

Мир кожи и сенсоров…

Система бесключевого доступа позволяет попасть в салон, потянув любую из дверных ручек, и начнем мы, конечно, с места водителя. Ранее вертикальная деревянная передняя панель моментально настраивала на консервативный лад, теперь и это все в прошлом. Настроение совсем другое, футуристичное. Аккуратная консоль тянется из-под самого низа лобового стекла и ниспадает, превращаясь в центральный тоннель. Ее верхняя часть обтянута кожей, а середину – на уровне дефлекторов системы вентиляции – разрезает широкая алюминиевая вставка. Чуть ниже — оформление деревом, правда, его здесь немного (тоненькая полоска). Основные ореховые вставки сосредоточились на дверных картах и центральном тоннеле. Пластика практически нет, из него выполнены лишь некоторые клавиши, да и то, сделано это весьма качественно и так искусно, что сразу о природе материала и не догадаешься.

Перед глазами приборный инструментарий всего из двух равновеликих шкал – спидометра и тахометра. Между двумя блестящими околышами – большой экран бортового компьютера, а под ним – указатель остатка топлива в виде уменьшающейся полоски. К удобочитаемости претензий нет, тем более яркость подсветки всегда можно настроить по своему усмотрению. Единственное, чего хотелось бы, это чтобы Jaguar «знал» русский или украинский язык, как не крути, а класс автомобиля обязывает.

Дизайнеры интерьера решили отказаться от большого количества рычажков и кнопок, поэтому на центральной консоли компактно расположено всего два десятка клавиш, отвечающих и за «климат» и за музыку. Разобраться с ними – проще простого. Здесь представлены только основные функции. Это, например, селекторы изменения температуры и скорости обдува, а также кнопки автоматического режима климатической установки и рециркуляции воздуха. Остальное, равно как и глобальные настройки аудиосистемы, TV-тюнера, телефонной гарнитуры и всего самого необходимого, производится посредством большого интерактивного дисплея, расположенного чуть выше. Язык меню – вновь английский.

Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на его спицах расположено несколько клавиш. На левой продублирован блок управления аудиосистемой, на правой – сгруппированы кнопки круиз-контроля. Рулевая колонка электроприводом настраивается в двух плоскостях, а при открытии двери – отъезжает поближе к панели, облегчая выход из автомобиля. Еще один приятный момент, касающийся рулевого колеса — оно оснащено подогревом. Очень полезная опция, особенно в условиях нашей зимы.

На центральном тоннеле всего несколько селекторов. Это оригинальная «шайба», заведующая коробкой передач, клавиша стартера, активации зимнего режима, отключения системы стабилизации, ограничителя скорости и рычажок электромеханического стояночного тормоза. Под деревянными крышками вы не найдете ни прикуривателя, ни пепельницы – их здесь просто нет (Европа активно борется с табакокурением), зато там находятся три объемных подстаканника. А под крышкой подлокотника, кроме вместительной ниши, расположен аудиовход для подключения переносного проигрывателя.

Из пикантных особенностей необходимо отметить способ открытия «бардачка». Для этого необходимо лишь прикоснуться к изображению кнопки на деревянной панели: моментально сработает сенсор, и крышка перчаточного ящика плавно опустится. Аналогично работают и плафоны салонного освещения. Стоит к ним поднести руку — и свет в мгновение ока вспыхнет или погаснет. Оригинально.

 

 

Присядем и погрузим…

Передние сиденья имеют обширные электроприводы, а водительское место еще и память двух позиций. Вместе с креслом можно подобрать оптимальное положение рулевого колеса. Сиденье достаточно мягкое и энергоемкое, а боковая поддержка выражена не сильно. Опять-таки, в суровые зимы не лишним будет трехступенчатый подогрев, а летом – их вентиляция. Специфика посадки способствует хорошей обзорности, помогают сравнительно узкие стойки и большие зеркала. Правда чувство переднего габарита скрадывает покатый капот, а заднего – высокий багажник. Поначалу сориентироваться помогает парктроник, датчики которого установлены и спереди и сзади, а информация о препятствии в качестве понятной графической картинки выводится на экран. При движении задним ходом маневрировать поможет еще и цветная камера заднего вида.

Садясь на второй ряд – берегите голову, линия крыши, как мы уже упоминали, завалена к заднему окну. В остальном претензий нет. Проем вполне широкий, дверь открывается на большой угол, а расстояние от центральной стойки до подушки более чем достаточное. Сам диван отформован под два полноценных места, хотя центральный пассажир также получил ремень безопасности. Вот только уместиться по центру сможет подросток, потому как взрослому человеку будет мешать близость потолка и выпирающий трансмиссионный тоннель. Сидеть вдвоем – превосходно. Можно разложить широкий подлокотник, воспользоваться подстаканниками, а свободного места достаточно даже для пассажиров ростом 1,85 м (притом, что спереди сидит водитель схожего роста). Еще из «привилегий» — шторка заднего стекла с электроприводом и персональные дефлекторы обдува системы вентиляции.

Багажное отделение откровенно удивляет. Сначала своими размерами (его объем в «походном» состоянии 500 л), а потом – спецификой погрузки. Ведь проем имеет не очень большие габариты, поэтому укладывать сюда поклажу придется долго и аккуратно. Тем не менее вместительности у него не отнять. А, кроме того, чтобы перевезти доску для серфинга или лыжи, можно целиком или частично сложить спинку заднего сиденья. Под фальшполом находим привычный набор инструментов, а также временное запасное колесо. Здесь же располагается и аккумулятор.

 

Плавной поступью, в легком заносе…

Вновь возвращаемся за руль, закрываем дверь, и взгляд моментально выхватывает пульсирующую кнопку Start/Stop на центральном тоннеле, причем мерцает она в ритме биения сердца. Рука сама тянется к ней… Спустя секунду после нажатия клавиши, Jaguar просыпается баритоном V-образного двигателя…

 

 

Группа NoraLasso: музыка с поверхности Луны

В современной, во многом однообразной поп-музыке очень трудно сохранить индивидуальность, быть оригинальным. К сожалению, далеко не все исполнители могут похвастать этим. Но среди такого множества имеется группа NoraLasso, которую невозможно спутать с другими. Фронтмен Генри, бас-гитарист Вадим и барабанщик Андрей творят самобытную музыку, которую они называют: «Экспериментальный гитарный поп», и не боятся смелых решений. Музыканты охотно согласились оценить предоставленный на тест-драйв  Jaguar XF…

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *