Ferrari California — ежедневная экзотика

Может ли эксклюзивный спортивный автомобиль быть практичным при ежедневной эксплуатации? Думаете, ответ негативный? Естественно, исходя из опыта общения с «суперкарами», напрашивается оправданное «нет», но не спешите с выводами! Ferrari позиционирует свою «свежую» модель California именно как машину на все случаи жизни. Неужели пришла пора менять стереотипы?

 

 

Новая старая California

Знатоки автомобильной истории и фанаты марки авторитетно скажут, что модель с аналогичным именем уже была в производственной гамме компании. Действительно, в 50-х годах прошлого столетия легендарный Ferrari 250 GT носил гордое имя этого солнечного штата. Историю Калифорнии в очередной раз переписали в 2008 году. Именно тогда на мотор-шоу в Париже итальянцы полностью представили абсолютно новый Ferrari California (до этого было несколько додебютных показов в американском Лос-Анджелесе и итальянском Маранелло). Такая наследственность имен не случайна, ведь в Ferrari заявляют, что гоночные гены заложены еще в ДНК новинки. Поэтому в California витает дух соревнований, а вся она насквозь пропитана идеологией «феррариевского» гарцующего жеребца.

Чтобы понять, что California – чистокровный Ferrari, совсем не обязательно проводить ДНК-анализ, достаточно просто взглянуть на него. Изящные линии огибают мускулистые формы. Длинная база, смещенная к задней оси пассажирская часть, внушительный капот, сравнительно небольшой багажник, оконная линия, подымающаяся вверх от передних стоек – во всем чувствуется порода Pininfarina (именно эта дизайн-студия разрабатывала облик автомобиля). Радиаторная решетка с заветным жеребцом мысленно возвращает нас к тому 250 GT, а линзованная ксеноновая оптика передних фар с полосками светодиодов переносит обратно в настоящее. Сзади – такая же гармония футуризма и классики. Характерные круглые фонари озаряют пространство светодиодным сиянием. Вертикальные сдвоенные патрубки выхлопной системы гарантируют сочное звучание мотора, а сплиттер в нижней части бампера – что даже на скорости за 300 км/ч поведение Ferrari будет стабильным. Кстати, во время проектирования автомобиля уменьшенная модель California провела не одну сотню часов в аэродинамической трубе. Так инженеры стремились придать купе-кабриолету наилучшей обтекаемости для наиболее эффективной динамики разгона и уверенного поведения на больших скоростях. В итоге благодаря своим формам и аэродинамическому обвесу коэффициент Cx (сопротивления воздуху) для Ferrari California составляет всего 0,32.

 

 

Технические новшества

Для влюбленных в скорость эстетическая красота «жеребцов» конюшни Ferrari всегда оставалась на втором плане, уступая пальму первенства техническому совершенству. Если вы относитесь к этой когорте, автомобилю будет чем вас удивить, ведь именно на примере California много чего компания Ferrari осуществила впервые.

Начнем с того, что в первый раз за всю историю конструирования «дорожных монстров» итальянцы построили «гран туризмо» с V-образным 8-цилиндровым мотором, расположенным спереди (если быть точным, силовой агрегат смещен ближе к центру базы). Сам двигатель создан по традиционным для Ferrari канонам: в его конструкции использован алюминий, а угол развала цилиндров составляет 90°. Он имеет объем 4297 куб. см и развивает мощность 460 л. с. при 7750 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 485 Н·м при 5000 об/мин (причем, 75% последнего доступны уже с 2250 об/мин). Новый V8 имеет непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения (как во впускном, так и в выпускном тракте), что позволяет добиться максимальной продуктивности его работы. Кроме того, мотор весьма экологичен. По уровню выхлопа он соответствует высокому стандарту Евро-5.

 

 

Во-вторых, на California установили высокотехнологичную 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Управляется она уже традиционными для Ferrari алюминиевыми подрулевыми лепестками в стиле «Формулы-1». Благодаря тому что одно сцепление используется для четного ряда, а второе – для нечетного, удается достичь высокой скорости смены передач (если одна передача включена, то следующая уже находится «наготове»). К тому же переключения происходят в стадии размыкания одного сцепления и замыкания второго, поэтому удается максимально снизить «разрыв» крутящего момента. Такая трансмиссия не только позволяет насладиться всей мощью двигателя (в «честном» ручном режиме), но и делает езду более комфортной (в автоматическом режиме) и экономичной (и это мы говорим про Ferrari?!). В смешанном цикле, по данным производителя, California расходует 13,1 л/100 км. Кстати, классическая схема с двигателем спереди и «коробкой», отнесенной к задней оси, позволяет добиться практически идеальной развесовки по осям (47% наперед и 53% назад) и снизить вибрации, передаваемые на кузов.

 

 

Ходовая часть Ferrari California, равно как и кузовные панели, сделана из алюминия. Благодаря использованию различных металлургических технологий (прессовка деталей, отлив и т. д.) шасси получилось достаточно прочным и легким, что снизило неподрессоренные массы и естественным образом добавило комфорта при движении. В то же время это никоим образом не сказалось на жесткости кузова в целом (как с крышей, так и без California полностью соответствует установленным стандартам). Подвески всех колес независимые, пружинные. Спереди – традиционно на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажная схема.

Дисковые карбоно-керамические вентилируемые тормоза всех колес (диаметр передних дисков 390 мм, задних – 360 мм) снабжены электронными помощниками. Это антиблокировочная система (ABS), система динамической стабилизации (CST) и трекшн-контроль (F1-Trac). Режимами работы всей этой электроники, а также активными амортизаторами и трансмиссией можно управлять при помощи переключателя Manettino на рулевом колесе (подобный селектор есть и у Ferrari F430, см. «Тест-Драйв» №7 за 2008 г.). У него, в отличие от такого же у F430, три режима: Comfort, Sport и CST-Off. Первый предназначен для ежедневной езды, также он наиболее подходит для мокрого или влажного дорожного покрытия. Второй – максимум отдачи мощности и максимум сцепления с дорогой при хороших дорожных условиях (именно его рекомендуют для «трек-дней»). И последний – предоставляет водителю полный самостоятельный контроль над машиной. Все страхующие системы (за исключением ABS) бездействуют, будьте бдительны, ведь чтобы совладать с 460 «итальянскими лошадями» и задним приводом, нужно быть профессионалом.

Продолжая тему технических новшеств California, нельзя не упомянуть о складном металлическом верхе, который на автомобили Ferrari устанавливается впервые. Все дело в том, что ранее кабриолеты имели исключительно тканевый верх (так называемые модификации Spyder). Он прост в конструкции и не занимает много места, но обладает плохими антивандальными свойствами, да и с поднятой крышей ездить не так комфортно, как в полноценном купе. А крыша California состоит из двух частей, и в том числе изготовлена из алюминия, оттого достаточно легкая и прочная. Кинематика проста и надежна, поэтому весь процесс превращения полноценного купе в настоящий кабриолет или обратно занимает 14 с. Кстати, сложив верх, защитных дуг вы не заметите. Но не волнуйтесь, они спрятаны в нишах за сиденьями второго ряда. В случае опасности переворота электроника дает сигнал, и дуги «выстреливают» в свое рабочее положение. Время реакции – 190 мс. Еще о безопасности – на борту Ferrari предусмотрены две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и боковые подушки безопасности в дверных панелях.

 

 

Интерьер – в лучших традициях Маранелло…

Салон California заслуживает не меньшего внимания, чем внешность. Он очень стильный и качественный, впрочем, это всегда было свойственно Ferrari. Не подвели ожиданий итальянцы и в этот раз. Водитель попадает в мир дорогой кожи и алюминия. Кстати, первое, что ощущается – неестественный как для машин такого класса запас свободного пространства (даже с поднятым верхом). Здесь удобно сможет устроиться как низкорослый, так и высокий человек. Возможно, не очень удобно будет лишь водителю крупного телосложения, так как валики боковой поддержки расставлены весьма плотно. Само кресло имеет множество электрорегулировок с возможностью запомнить несколько различных вариантов. Кроме обычных положений наклона спинки и продольного положения сиденья можно в отдельности настроить боковую или поясничную поддержки.

 

 

Перед глазами водителя – фирменный трехспицевый руль (с красной кнопкой стартера и селектором Manettino) и три глубоких колодца приборной панели. По центру расположен тахометр, он наибольший по размеру из всей троицы. На его поле размещен экран, отображающий передачи или режим работы трансмиссии. Справа от тахометра находится спидометр, а слева – жидкокристаллический экран. На последний можно «вывести» отображение виртуальных датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, дублирующий цифровой спидометр и информацию бортового компьютера. Существует возможность разных режимов визуализации, в зависимости от того, что вам важнее знать в конкретный момент.

По центру передней панели расположен сенсорный 6,5-дюймовый жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы. Его экран главным образом предназначен для сотрудничества со встроенной навигационной системой. Также мультимедиа распознает голосовые команды, имеет жесткий диск, может «общаться» с USB-носителями (есть специальный разъем), проигрывателем iPod и мобильным телефоном (по каналу Bluetooth). Ниже под TFT-дисплеем находится блок двухзонного климат-контроля. Среди интересных особенностей отметим, что водитель и пассажир не только индивидуально могут настроить температуру, но и персонально для себя выбрать распределение воздушных потоков. Удобно.

На центральном тоннеле элегантно растянулась алюминиевая панель с клавишами управления коробкой передач. Их три. Первая заведует автоматическим режимом трансмиссии, вторая – launch-контролем, а третья – отвечает за включение заднего хода. Также на тоннеле находятся кнопки стеклоподъемников и кнопки, отвечающие за складывание/раскладывание крыши.

 

 

Вновь вернемся к сиденьям. Глобально существует два варианта исполнения салона. Первый – это когда автомобиль исключительно двухместный, а за передними креслами предусмотрены дополнительные места для багажа (есть даже специальные ремни для крепления чемоданов). И второй (как в нашем случае) – с посадочной формулой 2+2. Тогда задние места оборудуются ремнями безопасности (здесь вполне могут разместиться подростки) и креплениями детского сиденья IsoFix. Поэтому любимое чадо можно с детства приучать к эстетической и динамической красоте.

В независимости от вариации салона, багажное отделение всегда остается удобным и практичным. Если крыша поднята, в вашем распоряжении 340 л свободного пространства. Сложенный верх уменьшает его до 240 л. В любом случае этого более чем достаточно, чтобы взять с собой в дорогу все необходимое. К тому же багажник очень удобно загружать, крышка открывает большой проем, который начинается прямо от кромки заднего бампера.

 

 

Engine Start

Вставляем ключ, нажимаем заветную клавишу Engine Start и… новый 4,3-литровый двигатель враз наполняет округу чарующим басовитым «рыком» V-образной «восьмерки». Мы разбудили зверя! Кстати, над выхлопной системой велись тщательные работы, чтобы California звучала, как подобает настоящему Ferrari, ведь звук двигателя – это неотъемлемая черта итальянских «жеребцов». Жмем клавишу Auto на центральном тоннеле, поехали!..

 

Мнение

Виктория Лопырева

Модель, телеведущая

У нас в гостях известная телеведущая и модель, «Мисс Россия-2003», Виктория Лопырева. Спортивные автомобили – ее страсть, она очень любит скорость. Виктория неравнодушна к быстрым моделям со вздыбленным жеребцом на капоте, и ранее обладала такой машиной. Поэтому она вполне может назвать себя настоящим экспертом по Ferrari…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *