Факторы риска

Чемпионат мира 2011 года может быть сорван. Во всяком случае, как говорится, процесс пошел. И первое Гран-при мы, как известно, уже потеряли. В прошлом номере мы писали об отмене гонки в Бахрейне и переносе старта сезона на две недели из-за непростой, прямо скажем, революционной ситуации в стране. Именно судьба гонки в Бахрейне сегодня является одной из главных тем обсуждения среди болельщиков, организаторов чемпионата мира и команд-участниц.

 

 

Ситуация на сегодняшний день выглядит следующим образом: стороны – официальный Бахрейн и FIA – продолжают обсуждать возможности все же «втиснуть» гонку в календарь 2011 года. Учитывая тот факт, что главным лоббистом проведения Гран-при в этом году является лично Берни Экклстоун, можно не сомневаться, что фактический владелец Королевских гонок сделает все возможное и невозможное для того чтобы Гран-при состоялся еще в этом году. Возможно, это будет сделано, даже наплевав на пилотов «конюшен» и сами команды, многие из которых считают, что проводить гонку в этом сезоне – нецелесообразно по многим причинам. Например, из-за временного цейтнота.

Дело в том, что Берни Экклстоун вознамерился провести гонку в… ноябре. Все бы было ничего, да вот только 30 октября у нас Гран-при Индии, 13 ноября – гонка в Абу-Даби, 27 ноября – в Бразилии. То есть свободными остаются всего две даты – 6 и 20 ноября. При выборе любой из них мы получаем четыре (!) гонки за менее (!) чем один календарный месяц, что выглядит настоящим нонсенсом и, мягко говоря, ошибочным решением. Хотя понять Берни Экклстоуна можно, ведь всего одно Гран-при – это не просто двухчасовая гонка, но и миллионы долларов, которые капают, в том числе, и в карман миллиардера.

Как бы там ни было, но окончательно судьба гонки в Бахрейне будет решена 1 мая. Ближе к этой дате, как ожидается, и пройдут главные словесные баталии между сторонниками и противниками идеи проведения Гран-при в этом году: между Берни Экклстоуном и властью Бахрейна с одной стороны, и всеми остальными – с другой. Что в итоге победит: алчность или здравый смысл? Узнаем совсем скоро.

Смешнее же всего в данной ситуации выглядит вот что: по мнению многочисленных международных экспертов, нынешняя революционная ситуация в Бахрейне является, скажем так, вялотекущей, и вряд ли представляет угрозу для участников гонки. Иными словами: гонку, при определенных усилениях мер безопасности, можно было проводить в определенный календарем день – еще в марте!

Конечно, рассуждения на тему «что было бы…» сегодня вряд ли уместны, однако тот факт, что организаторы Гран-при и Берни Экклстоун сделали такой себе «фальстарт», дав зеленый свет отмене гонки, — очевиден.

Однако нужно признать, что возможная отмена гонки в Бахрейне – это лишь цветочки по сравнению с тем, что готовят нам природные катаклизмы. Как вы поняли, речь, в первую очередь, идет о серии землетрясений в Японии (трясти регион продолжает и сегодня) и, что еще страшнее – ЧП на АЭС страны. Там продолжается титаническая работа спасателей, пытающихся спасти мир от «второго Чернобыля», однако радиация уже не только расползлась по стране, но и ударила по соседям – Китаю и Корее. Напомним, что в КНР гонка должна будет пройти 17 апреля, а на Корейском полуострове – 16 октября. Ну и Гран-при Японии у нас по календарю – 9 октября.

Пока что на тему возможной отмены одной из трех (или всех трех) гонок разговоры не идут, но, учитывая непредсказуемость природы и «мирного атома», можно думать и о худших вариантах: уже сегодня в FIA, поговаривают, существует такой себе «план Б» по отмене всего чемпионата мира: все зависит от того, продолжатся ли катаклизмы в регионе (или соседних регионах), и как будет решена критическая ситуация на АЭС в Японии.

Перейдем от дел глобальных – к отдельным персоналиям. Так, завершилась еще одна серия сериала «Себастьян Феттель хочет выступать за Ferrari»: как известно, недавно действующий чемпион мира зачем-то вновь принялся разглагольствовать по поводу своей мечты сесть за руль «красного жеребца»… Реакция Red Bull не заставила себя долго ждать: молодому немцу… нет, не выписали штраф за «некомандное поведение», а предложили новый контракт, по которому Себастьян Феттель будет выступать за «красных быков» до 2014 года. Как утверждают неофициальные источники, получать пилот будет по 10 миллионов евро на сезон.

Но, кажется, одного Себастьяна Феттеля «красным быкам» мало: руководство «конюшни» принялось «зондировать почву» на предмет… приглашения в команду Льюиса Хэмильтона! С одной стороны – все это выглядит чем-то из области фантастики, с другой же, если в этом сезоне McLaren займет «почетное третье место» после Red Bull и Ferrari, британцу придется серьезно подумать над тем, стоит ли и дальше оставаться патриотом «серебряных стрел», или лучше все же побороться за свой второй титул, но уже за рулем другого болида, например, Red Bull.

Завершим же мы наш обзор хорошими новостями от Роберта Кубицы: несмотря на то что поляк перенес внеплановую уже четвертую операцию, врачи дают очень оптимистичные прогнозы на счет восстановления гонщика, и обещают, что уже в апреле он будет ходить. Дай-то Бог…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *