Эти загадочные гидроциклы

Их называют по-разному: скутеры, водные мотоциклы, аквабайки, гидроциклы. Но смысл от этого ничуть не меняется — водные мотоциклы созданы для того, чтобы повышать свой жизненный тонус по формуле скорость+маневренность=адреналин.

 

 

Для начала давайте хотя бы в общих чертах разберемся, что за зверь этот самый гидроцикл и с чем его едят.

 

Немного истории

 

Гидроцикл был изобретен в 50-х гг. прошлого века. Его создателем и первым производителем был канадский концерн Bombardier. Продажи 1-местных аквабайков начались еще в 1968 г., а в 1990 г. канадцы предложили покупателям первый 3-местный гидроцикл. История этого относительно молодого транспортного средства — это история мирового успеха продаж и постоянного бума. Доказательства? Пожалуйста — за последние десять лет продажи водных мотоциклов выросли на 500(!) %.

На сегодняшний день в Украине представлены гидроциклы следующих марок: Bombardier (Канада), Yamaha, Kawasaki и Honda (Япония) и Polaris (США).

 

 

Классификация

 

Водные мотоциклы делятся на «стоячие» (для спорта) и «сидячие» (для отдыха). Правда, полюса здесь два: выигрываем в скорости — проигрываем в остойчивости,  и наоборот.

Гидроциклы, на которых пилот передвигается стоя на ногах (в простонародье — «стоячки»), предназначены для экстремального гоночного катания с выполнением трюков и требуют специальных навыков управления. При этом скорость движения на них не принято опускать ниже 100 км/ч. На «стэнд-апах» (от английского stand up — встань) можно выполнять сальто, ходить по морю в вертикальном положении аквабайка и даже, не поверите, нырять под воду!

Но не меньшей популярностью пользуются и спокойные, «сидячие» гидроциклы. Они более остойчивы и безопасны…

 

 

…Конструктивно водный мотоцикл — та же лодка, но со специфическими формой корпуса и оснасткой. Классификация с корпусами гидроциклов достаточно запутана, но на самом деле все обстоит гораздо проще: Full V, Deep V, Modified V, Semi V, Parabolic V, Double-concave V, Multi-chine говорят о степени V-образности подвешенного в воздухе корпуса аквабайка при взгляде с носовой части.

Комфорт, ускорение и скорость скутера напрямую зависят от конструкции его корпуса. Сегодня почти все представленные на рынке гидроциклы используют конструкцию типа Full V или Modified V — это означает, что при взгляде спереди корпус спрофилирован в виде латинской буквы V…

 

 

От теории к практике

 

Что ж, теперь возьмемся за «штурвал». Но вначале несколько слов о том, чего делать не стоит.

Производители не рекомендуют движение на глубине менее 90 см. Для аквабайков также абсолютно неприемлемо движение в «грязной» воде — водоросли, мусор и глиняная взвесь, попадающие в сопло водометного движителя, естественно, не прибавляют ему жизни.

Забраться на гидроцикл неопытному юнге тоже удастся не сразу, особенно на «стоячок»: нужно сзади встать коленями на подножки, взяться за руль и, постепенно добавляя газу, подняться во весь рост. С «обычными» скутерами дело обстоит немного проще…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *