«Днепр» покоряет Америку

Путешествие по бескрайним дорогам США – это особое удовольствие. И если кто-нибудь вам скажет, что знает Америку хорошо, не верьте ему. Мне посчастливилось проехать за рулем 45 штатов, и могу вам сказать, что Америка – великая страна с необычайно богатой природой. Одна из самых больших достопримечательностей – это американские дороги и все, что с ними связано, ну и, конечно, сами американцы, разнообразные, многоликие, но в чем-то похожие друг на друга. Америка – это и встречи с соотечественниками, которые в большинстве своем доставляют удовольствие и запоминаются надолго. О некоторых из них я и хочу вам рассказать.

Мне несколько раз доводилось проделывать путь из Чикаго в Нью-Йорк, и, так как расстояние составляет целых 1000 миль, мы, как правило, останавливаемся ночевать у моего друга Юрия Дяченко, представителя новой волны иммиграции. Юрий живет в США не более 15 лет, но всякий раз, когда мы встречаемся, он поражает меня фонтаном новых идей и авантюр. Когда мы познакомились в 1995 г., Юрий вел местную украинскую радиопрограмму и издавал газету «Вісник», не будучи профессиональным журналистом. Параллельно он тогда открыл фирму по отправке посылок на Украину и в страны СНГ, а также прокат русских и украинских видеофильмов, участвовал в нескольких проектах по организации гастрольных туров украинских эстрадных исполнителей, помогал устраивать украинский фестиваль и выставки художников из Украины. Когда мы договаривались о встрече, Юрий попросил: «Будешь подъезжать к Кливленду, обязательно перезвони, я вас встречу». Я знал, что Юрий любит сюрпризы, и ожидал что-то наподобие фейерверка, но то, что я увидел, превзошло все ожидания. Как и было условлено, на подъезде к городу я перезвонил. И вот через несколько минут перед моими глазами предстало несколько необычное для Америки зрелище: мне навстречу ехал Юрий, и не на каком-нибудь «БМВ» или «Хонде», а на нашем украинском мотоцикле «Днепр», позади развивался желто-голубой флаг.

На мой вопрос, откуда столь диковинный экспонат появился на бескрайних просторах Кливлендщины, Юрий рассказал, что это его новый проект, он пытается раскрутить украинский бренд на американском рынке. Не подумайте, что наш соотечественник решил составить конкуренцию таким грандам, как Harley Davidson или Honda, совсем нет. Юрий рассказал, что во время своего последнего визита в Украину он пробовал купить новый «Днепр» на заводе-изготовителе. Попытка не увенчалась успехом, так как завод отпускал мотоциклы только под заказ, со стопроцентной предоплатой и ожиданием в очереди в течение неопределенного срока. Такая перспектива Юрия не устроила, и он попросил своих друзей из областных центров Украины подыскать ему несколько мотоциклов «б/у» в приличном состоянии. Все это было запаковано и отправлено в Кливленд. Так начался этот бизнес.

В США среди украинских иммигрантов в первом поколении Юрий нашел ребят, разбирающихся в ремонте мотоциклов, и работа закипела. Через некоторое время, пустив в ход весь возможный тюнинговый арсенал, Юрий получил из нашего украинского «Днепра» вполне приличного вида мотоцикл. Но теперь перед ним встал самый главный вопрос: кому его продать? Искать покупателя на украинский мотоцикл в стране, заваленной до предела (в прямом и переносном смысле) всяческими товарами и прежде всего авто- и мотодивами, мог только отчаянный авантюрист или полный безумец. Юрий явно относится к первым, и его старания не пропали даром. Америка – страна, где все можно купить и все можно продать, вопрос только, как найти покупателя и сколько это будет стоить. Юрий превратился в настоящего байкера: купил всю необходимую атрибутику и стал приезжать на украинском мотоцикле на всевозможные байкерские тусовки. Усилия принесли результаты: нашлись любители экзотики, коллекционеры, появились первые заказы. Но, к сожалению, это были единицы, бума и поставок украинских мотоциклов кораблями не получилось.

Когда Юрий рассказал мне о своей идее, я вспомнил историю, которая произошла с моим другом Николаем 15 лет тому назад. Он только приехал в США и пытался обосноваться в этой стране, создать свой бизнес. И вот однажды, прогуливаясь по блошиному рынку, он встретил американского коллекционера, который покупал советскую военную форму. У Николая была с собой пара офицерских сапог, и он продал их американцу за хорошую сумму. На прощание продавец и покупатель обменялись телефонами, коллекционер сказал, что у него много друзей в США и Канаде, которые тоже интересуются военной амуницией. В голове у Николая бешено застучало: «Вот она, удача! Вот мой бизнес и крутой подъем!»

На следующий день в поисках военной амуниции начинающий предприниматель обзвонил всех знакомых русскоязычных эмигрантов, а также дал объявление в газету в рубрику «Куплю». Кто-то продал фуражку, кто-то китель, а в магазине «Русская книга» он нашел полное генеральское обмундирование, но стоило оно очень дорого. Какова же была радость Николая, когда буквально через пару дней перезвонил мужчина и предложил сто пар кирзовых сапог. Цена была очень низкой, и Николай купил их не раздумывая. Ну а потом… потом начался сущий кошмар. Куда сложить 100 пар кирзовых солдатских сапог? Кто помнит особый аромат новой кирзы, сразу поймет, что такой груз домой не принесешь: жена и дети выгонят из дома. Гаража нет, а чтоб снимать склад, надо платить деньги. Вот и возил Николай бесценный груз в багажнике, благо машина была большая. Но кирзой она провонялась моментально. А коллекционер как в воду канул – то ли переехал, то ли номер сменил. Долго потом продавал Николай свои сапоги, и этот первый урок бизнеса запомнил на всю жизнь.

Ситуация, которая возникла у Юрия с мотоциклом «Днепр», напомнила мне сапожную тему. Первые два мотоцикла Юрий продал довольно легко и с хорошей прибылью – естественно, голова пошла кругом. Немедленно в Украину последовал заказ на еще один контейнер подержанных мотоциклов. А дальше все по сценарию: мотоциклы стоят, место для хранения оплачивать надо, мастера требуют зарплату, а покупателей нет. Но Юрий не сдается: он создает свой сайт в Интернете, продолжает вращаться среди фанатов-байкеров и понемногу находит новых клиентов…

 

Мотоциклы «Днепр» в полной комплектации, готовые к продаже…

«Днепр» нашел и спортивное применение…

«Днепр» в зимнем снаряжении…

Со временем гараж в доме Юрия стал слишком тесен. Теперь это лишь один из ангаров для сборки и хранения мотоциклов…

Кадр из американского блокбастера «Страна садов». Именно на этом мотоцикле путешествовал главный герой фильма…

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *