Дебютант Subaru WRX: продолжение истории

Марка Subaru славится своими громкими раллийными победами. Большинство из них (в том числе и триумфы в чемпионате мира WRC в 1995, 2001 и 2003 годах) были одержаны специальными версиями Subaru Impreza. Чтобы подчеркнуть родство гоночных и серийных Impreza, еще в 1992 году был подготовлен заряженный вариант WRX. С тех пор он является обязательным для всех поколений модели. Однако, теперь Subaru WRX отправили в самостоятельное плавание: он уже не считается частью линейки Impreza, хотя и сохраняет родство с ним.

S1Отныне Subaru WRX снова доступен только как седан, ведь предложенный в 2008 году хетчбэк не сыскал большой популярности. Общие корни с Impreza видны невооруженным глазом. Автомобиль сохраняет знакомый силуэт с аркообразной линией крыши и даже дверные ручки остаются такими же. Впрочем, отличить WRX не составляет труда, ведь большинство кузовных панелей (за исключением крыши и крышки багажника) – новые. Воздухозаборник на капоте призван охлаждать интеркулер. Увеличено и отверстие в переднем бампере. Характерная трапециевидная решетка радиатора окрашена в черный цвет, а по бокам установлены продолголватые светодиодные фары. Серьезно расширенные крылья указывают на увеличенную колею. Стандартные колесные диски – 17-дюймовые, с шинами размером 235/45 R17. На крышке багажника появился заостренный спойлер, а вот фирменное антикрыло появится уже на флагманской версии WRX STI. Из диффузора в бампере выглядывают четыре хромированных выхлопных трубы. По краям кузова размещены небольшие фонари.

S2По сравнению с предшественником, седан немного подрос. Его длина увеличена до 4595 мм, а колесная база – до 2650 мм. Ширина (1795 мм) и высота (1475 мм) остались на прежнем уровне. Масса составляет 1480 кг.

Внутри преобладают строгие прямые линии. Спортивный стиль в салоне подчеркивают многочисленные серебристые вставки «под алюминий» и детали, имитирующие карбон. На педалях заметны металлические накладки. Во флагманском варианте Limited предусмотрена отделка кожей. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Эмоциональности прибавляет и ярко-красная подсветка приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера.

S5На наклоненной центральной панели – сразу два дисплея. На верхний (его диаметр – 4,3 дюйма) выведены данные о давлении наддува, боковом ускорении, а также показания часов, компаса и термометра. Нижний 6,1-дюймовый сенсорный монитор отведен для мультимедийной системы. Круглые переключатели блока климат-контроля крупные и удобные в пользовании.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Спортивные сиденья Recaro несколько упругие, но отлично удерживают спину. Диапазон их регулировок достаточно широкий, а посадка несколько ниже, чем в Impreza.

S6На втором ряду пространство для ног увеличено на 50 мм. Поскольку подушка дивана профилирована под два места, то сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен. WRX остается вместительным практичным спортивным автомобилем: объем его багажника составляет 460 л.

Базовая версия седана получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth и камеру заднего вида. Также обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации VDC. Если выбрать самую дорогую модификацию Limited, то будут установлены люк в крыше, датчик освещения, электропривод и подогрев сидений. Среди опций есть система бесключевого доступа, навигационная система и аудиосистема мощностью 440 Вт.

S3Под капотом Subaru WRX установлен полностью новый двигатель. Оппозитная 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 268 л. с. при 5600 об/мин. Мотор более эластичен и тяговит на в среднем диапазоне оборотов: пиковые 350 Н∙м достигаются с 2000 об/мин и в распоряжении до 5200 об/мин. Стрелка тахометра молниеносно добирается до «красной» зоны. Более насыщенным стал и звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, а 400 м с места преодолеваются за 13,6 с. Максимальная скорость составляет 235 км/ч. При этом двигатель стал экономичнее – 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход рычага очень короткий. Сцепление стало несколько легче, чем у предшественника. А вот на смену «автомату» пришел бесступенчатый вариатор Lineartronic. Он отличается плавностью работы и неплохо подбирает обороты двигателя. Интересно, что в обычном режиме он имитирует 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а в спортивном – 8-ступечнатую. С ним «аппетит» несколько поменьше – 10,2 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км —  за городом. Правда, и динамика несколько ухудшается – 5,9 с до 100 км/ч.

S4Характерная черта современных Subaru – постоянный полный привод и WRX в этом плане – не исключение. Поэтому сцепление с дорогой у него отличное. Но теперь добавлена еще и функция изменения вектора тяги (Active Torque Vectoring), что позволяет побороть недостаточную поворачиваемость. Седан очень послушен и уверенно держит траекторию. Пусть усилитель руля теперь электрический, но он неплохо настроен – обеспечивает надлежащие точность и остроту. Автомобиль очень мало кренится в поворотах, но за такое поведение придется расплачиваться комфортом езды. Новый WRX ощутимо жестче, чем его предшественник. Отлично проявляют себя тормоза: остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 32,3 м.

Subaru WRX начнут продавать с весны, а его начальная стоимость в США составит 28 тыс. долларов. Тем временем, в ближайшее время должен дебютировать и более экстремальный вариант WRX STI.

 

                                  Технические характеристики Subaru WRX
Тип кузова                                                       седан
Количество дверей/мест, шт.                            4/5
Снаряженная масса, кг                                   1480
Длина/ширина/высота, мм                     4595/1795/1475
Колесная база, мм                                           2650
Колея передняя/задняя, мм                      1530/1540
Клиренс (дорожный просвет), мм                    140
Объем багажника, л                                          460
Диаметр разворота, м                                       10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3                                            1998
Тип                                                    Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                          спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров        Оппозитно 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.             16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                  268 при 5600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин      350 при 2000-5200
Топливо/емкость бака, л                                      Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода                                                   Постоянный полный
Коробка передач                                             6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                 независимая, пружинная,  типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска           независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                       дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                           дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы           ABS, EBD, VDC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.                          7
Размер шин                                                                 235/45 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                   5,4
Максимальная скорость, км/ч                                          235
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                  11,2
загородный цикл                                                                 8,4
смешанный цикл                                                                 9,8
Стоимость автомобиля в США, долл.                           28 000
Первое техобслуживание, км                                         20 000
Периодичность техобслуживания, км                            20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *