Дебютант Nissan X-Trail преобразился

Марка Nissan пришла в сегмент компактных вседорожников в 2001 году с моделью X-Trail. Автомобиль в общем-то неплохо себя зарекомендовал и его разавитие продолжилось. Тринадцать лет спустя в производство поступает третье поколение Nissan X-Trail, которое заметно преобразилось по сравнению с предшественниками.

N1Изменения видны сразу же, при первом же взгляде на новичка. Характерный угловатый дизайн ушел в прошлое, теперь во внешнем виде господствуют стремительные линии и плавные изогнутые формы. X-Trail стал очень похож на старшего брата Pathfinder и младшего Qashqai. Широкая радиаторная решетка дополнена V-образным хромированным молдингом. Стреловидные фары дополнены С-образными лампами дневного света, а за доплату вся оптика впервые может быть светодиодной. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Мускулов прибавляют расширенные колесные арки, а короткие свесы делают профиль более подтянутым. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены треугольные фонари с прозрачными колпаками. Между ними – хромированная накладка.

N2Nissan X-Trail теперь использует платформу модели Qashqai. Длина осталась на прежнем уровне (4643 мм), а вот колесная база при этом прибавила сразу 75 мм – до 2705 мм. Вседорожник стал немного шире (1820 мм) и ниже – 1695 мм. Капот теперь изготовлен из алюминиевых сплавов, а пятая дверь – из пластика, что позволило снуменьшить массу базовой переднеприводной версии до 1500 кг. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,33. Стандартное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а в самой дорогой версии Tekna колеса – 19-дюймовые.

В салоне существенно улучшены материалы отделки. Стало больше черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». Передняя панель напоминает по форме морские волны. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по седану Nissan Teana нового поколения. Циферблаты приборов получили оптитронную подсветку. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Между ними находится цветной экран бортового компьютера.

N4Сверху на центральной панели установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. В зависимости от модификации, его диагональ составляет 5 либо 7 дюймов. Благодаря ему здесь уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Часть из них несколько мелковаты, что затрудняет привыкание к ним. Подсветка кнопок – ярко-красная.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья X-Trail разработаны совместно со специалистами NASA. Они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Поэтому в дальних путешествиях усталость менее ощутима. За доплату доступен электропривод регулировок. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. Существенно увеличен в размерах бокс в переднем подлокотнике: теперь туда поместится нетбук или планшет.

N5На втором ряду стало больше места для ног, а салон шире в районе плеч. К тому же, сиденья теперь оснащены горизонтальной регулировкой (они могут сдвигаться назад на 260 мм), регулируется и угол наклона их спинок. Отныне за доплату доступен и третий ряд сидений – таким образом, новый X-Trail еще и приходит на смену семиместному Qashqai +2. Места здесь вполне достаточно не только для детей, но и взрослых ростом ниже среднего. Однако объем багажника в этом случае небольшой – 135 л. В пятиместной конфигурации он возрастает до 550 л, а в двухместной – до 1982 л. Появился и небольшой отсек под полом.

N6Начальное оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-плеером, связь Bluetooth, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Самая дорогая версия Tekna укомплектована весьма богато: добавлены система доступа без ключа, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, камеры кругового обзора, датчики освещения и дождя. Также в этом случае предусмотрены парковочный автопилот, технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения. Среди опций есть панорамная крыша и электропривод пятой двери.

N7Поначалу на выбор будут предложены два двигателя. На нашем рынке наверняка останется бензиновая атмосферная «четверка» объемом 2,5 л, хорошо знакомая по модели предыдущего поколения. Как и ранее, она развивает 170 л. с. при 6000 об/мин. Мотор приходится раскручивать так, как он лучше проявляет себя на высоких оборотах, а пиковые 237 Н·м крутящего момента доступны при 4400 об/мин. При разгоне он несколько шумноват. Динамика несколько улучшена – 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. Расход топлива при этом уменьшен до 9,4 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном. Позже линейку пополнит 1,6-литровый 160-сильный турбомотор.

N8Новый турбодизель объемом 1,6 л развивает 130 л. с. Его преимущество – приличные 320 Н·м крутящего момента. Столько же было у 2,0-литрового двигателя предшественника, но здесь эта тяга в распоряжении с более низких 1750 об/мин. Мотор работает достаточно тихо, да и вибрации не ощутимы. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 186 км/ч. В городе автомобиль расходует 6,2 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км.

Дизельная версия оснащена 6-ступенчатой механической трансмиссией, а бензиновая – бесступенчатым вариатором XTronic CVT. После доработки он стал работать лучше, хотя все равно порой слишком долго держит высокие обороты при разгоне.

N9Базовая версия – переднеприводная, а подключаемый полный привод предложен за доплату. X-Trail сохраняет неплохие вседорожные способности. Принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту, можно на скорости до 40 км/ч. У вседорожника приличный клиренс (210 мм), предусмотрена и технология помощи при крутом спуске Hill Descent Control.

Ходовая Nissan более ориентирована на комфортную езду. Мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Интересно, что при этом автомобиль стал меньше крениться в поворотах – это заслуга пониженного центра тяжести. Кроме того, появилась новая система Active Ride Control: она сканирует дорожное покрытие перед машиной, определяет выбоины и позволяет амортизаторам лучше с ними справиться. Рулевое управление с новым электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, однако его информативность не самая лучшая. С недостаточной поворачиваемостью теперь борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Улучшена и шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри тише.

N3Nissan X-Trail уже начали продавать в США, там модель известна под названием Rogue. В Европе вседорожник появится с июля по цене от 26 500 евро.

 

                                                   Технические характеристики Nissan X-Trail
Тип кузова                                                              универсал
Количество дверей/мест, шт.                                       5/7
Снаряженная масса, кг                              1537                               1580
Длина/ширина/высота, мм                                    4643/1820/1695
Колесная база, мм                                                          2705
Колея передняя/задняя, мм                                      1575/1575
Клиренс (дорожный просвет), мм                                   210
Объем багажника, л                                                   135/1982
Диаметр разворота, м                                                    10,8
Двигатель
Рабочий объем, см3                                         2488                            1598
Тип                                                            Бензиновый    Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                          Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                         В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                           16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин               170 при 6000              130 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин    237 при 4400              320 при 1750
Топливо/емкость бака, л                                   Аи-95/65                     Дт/65
Трансмиссия
Тип привода                                                             Подключаемый полный
Коробка передач                                                Вариатор               6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                             Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                               дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                 дисковые
Сервисные и тормозные системы      ABS, EBD, VDC, Advanced Hill Descent Control
Количество подушек безопасности, шт.                                6
Размер шин                                                                       215/60 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                           9,3                             11,0
Максимальная скорость, км/ч                                 193                             186
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                          9,4                              6,2
загородный цикл                                                       7,3                              4,8
смешанный цикл                                                       8,4                              5,3
Стоимость автомобиля (в Европе),  евро                      26 500 – 35 000
Первое техобслуживание, км                                                 20 000
Периодичность техобслуживания, км                                   20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *