Дебютант Lincoln MKZ – воплощение элегантности

В концерне Ford Motor марка Lincoln позиционируется, как премиальная и специализируется на выпуске дорогих и роскошных автомобилей. Начальной моделью в ее линейке является седан D-класса Lincoln MKZ. Впервые его представили в 2005 году, а теперь эстафету приняло второе поколение MKZ. Оно радикально преобразилось и перешло на новый уровень.

2013 Lincoln MKZLincoln MKZ теперь использует платформу европейского Ford Mondeo. У него такая же колесная база (2850 мм), а вот длина несколько больше – 4930 мм. Автомобиль сделали немного шире (1864 мм) и выше – 1478 мм. В отличие от собрата, он доступен только с кузовом седан. Несколько больше и масса MKZ – 1682 кг в начальном исполнении. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.

Дизайн модели можно назвать неоклассическим. Во внешнем виде преобладают элегантные плавные линии, а аркообразная форма крыши делает седан похожим на купе. Решетка радиатора покрыта хромом и разделена пополам – как на знаменитых Lincoln Continental 30-х годов. Впрочем, с ней гармонично сочетаются современные продолговатые фары со светодиодными ходовыми огнями. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку, а в нем установлены активные заслонки. Профиль подчеркивают широкая оконная линия и большие 18-дюймовые колесные диски (колеса диаметром 19 дюймов доступны за доплату). Крышка багажника увенчана заостренным спойлером, а светодиодные фонари растянуты на всю ширину кузова. В задний бампер интегрированы продолговатые хромированные наконечники выхлопных труб.

2013 Lincoln MKZ

Уже в базовой версии салон декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. На ободе трехспицевого рулевого колеса кожа перфорированная, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Оно, кстати, мультифункциональное, на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Циферблаты приборов  получили белую оптитронную подсветку. Внутри спидометра установлен датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Центральное место занимает цветной дисплей бортового компьютера.

Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC. Предусмотрена и функция голосового управления меню. Кстати, переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные. Для их нажатия достаточно легкого касания, но пользоваться ими не ощупь не очень удобно. Интересно, что рядом с ними установлены кнопки выбора режимов трансмиссии, ведь традиционный рычаг здесь отсутствует. Его место занимают подстаканники, прикрытые крышкой.

2013 Lincoln MKZУ рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья не только комфортабельные, но и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом и, а у водительского сиденья предусмотрен электропривод регулировок. На высоком трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду места для ног более, чем достаточно, а салон вполне широкий, чтобы здесь с удобством поместились трое взрослых пассажиров. Однако характерная форма крыши несколько ограничивает пространство над головой, что почувствуют люди ростом свыше 180 см. Объем багажника составляет 436 л.

2013 Lincoln MKZБазовый MKZ получил систему доступа без ключа, электропакет, датчики освещения и дождя, климат-контроль, аудиосистему с CD-плеером, связь Bluetooth. Кроме того, предусмотрены 8 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и переднего пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология подачи сигнала бедствия при аварии. Пакет опций Equipment Group добавляет камеру заднего вида, навигационную систему, обогрев задних сидений и рулевого колеса, электроприводы рулевой колонки и крышки багажника. Можно заказать 700-ваттную аудиосистему, панорамную крышу, парковочный автопилот, адаптивный круиз контроль с технологией автоматического экстренного замедления, системы соблюдения полосы движения, и слежения за «слепыми» зонами.

Ford Fusion TitaniumЛинейку двигателей открывает 2,0-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом мощностью 240 л. с. Она знакома по заряженному Ford Focus ST. Ее преимущество – отличная тяга на низких оборотах, ведь уже с 1900 об/мин в распоряжении приличные 366 Н∙м крутящего момента. Мотор очень эластичный и не очень громкий. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220 км/ч. При этом расход топлива очень умеренный – 10,7 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – на трассе.

Выше в иерархии стоит 3,7-литровый атмосферный V6 мощностью 305 л. с. У этого двигателя характер более спокойный, он работает очень тихо и плавно. Максимальный крутящий момент у него, конечно, несколько больше, чем у 2,0-литровой версии – 375 Н∙м, — но достигается он при высоких 4000 об/мин. Зато динамика несколько лучше – 6,7 с до 100 км/ч. «Аппетит», правда, также возрос – до 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

2013 Lincoln MKZВпрочем, если на первом месте стоит экономичность, то стоит обратить внимание на гибридную модификацию, расходующую в среднем 5,2 л/100 км. Бензиновый 2,0-литровый мотор мощностью 141 л. с. работает в тандеме со 118-сильным электродвигателем. Суммарно они развивают 188 л. с., что дает возможность достичь 100 км/ч за 9,4 с.

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. За доплату предложен подключаемый полный привод. Хотя даже переднеприводная версия демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Руль седана, хотя и оснащен электроусилителем, но все равно очень точный и на удивление информативный. Широкая колея способствует отличному поведению на извилистых дорогах, да и на прямых шоссе автомобиль демонстрирует отличную курсовую устойчивость. Мягкая подвеска обеспечивает комфортабельную езду, а адаптивные амортизаторы неплохо борются с кренами в поворотах. На скорости 130 км/ч ощущается качественная шумоизоляция – в салоне очень тихо. Тормоза MKZ также неплохо себя проявили: для полной остановки со скорости 100 км/ч понадобится отрезок длиной всего 36,9 м.

2013 Lincoln MKZLincoln MKZ уже начали продавать в США и там седан стоит от 36 тыс. долларов. В Украине модель будет представлена неофициально.

 

                                                         Технические характеристики Lincoln MKZ
Тип кузова                                                                           седан
Количество дверей/мест, шт.                                               4/5
Снаряженная масса, кг                                         1682                          1743
Длина/ширина/высота, мм                                          4930/1864/1478
Колесная база, мм                                                                2850
Колея передняя/задняя, мм                                           1582/1575
Клиренс (дорожный просвет), мм                                        130
Объем багажника, л                                                               436
Диаметр разворота, м                                                           13,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                              1999                           3726
Тип                                                   Бензиновый, с турбонаддувом    Бензиновый
Расположение    Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров             В ряд, 4                         V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                 16/2                         24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                       237 при 5500           305 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин           366 при 1900            375 при 4000
Топливо/емкость бака, л                                                         Аи-95/62
Трансмиссия
Тип привода                                                         Передний или подключаемый полный
Коробка передач                                                             6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                                  Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                              Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                        дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                          дисковые
Сервисные и тормозные системы                                     ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                        8
Размер шин                                                                               245/45 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                   7,4                        6,7
Максимальная скорость, км/ч                                         220                       250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                  10,7                      12,4
загородный цикл                                                                 7,6                        8,4
смешанный цикл                                                                 9,1                      10,7
Стоимость автомобиля (в США), долларов                         36 000 – 52 000
Первое техобслуживание, км                                                         20 000
Периодичность техобслуживания, км                                           20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *