Дебютант Lexus RX: новая внешность, знакомый характер

Lexus RX, появившийся в 1998 году, стал одним из первооткрывателей сегмента среднеразмерных вседорожников премиум-класса. Он первым внедрил несущий кузов тогда, как большинство подобных моделей все еще были рамными. С того времени прошло 17 лет и теперь начинается производство уже четвертого поколения Lexus RX, представленного весной на автосалоне в Нью-Йорке.

Lexus RX 2015, вид спередиRX заметно преобразился внешне: его дизайн гораздо более грозный. Плавные линии окончательно ушли в прошлое и теперь господствует граненый стиль с обилием углов. Несомненно, сразу бросается в глаза огромная веретенообразная решетка радиатора – визитная карточка современных Lexus. Узкие фары напоминают лезвия самурайских мечей и дополнены стреловидными ходовыми огнями. Оптика теперь полностью светодиодная. Капот и боковины стали более профилированными. Оконная линия немного выше, чем ранее и делает изгиб в районе задних дверей. На крыше установлен немаленький спойлер, а задние стойки окрашены дополнены черными полосами. Каплевидные фонари соединены хромированной накладкой. Модификацию F Sport можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

Вседорожник использует платформу предшественника, но немного подрос. Его длина прибавила 120 мм (до 4890 мм), а колесная база выросла на 50 мм – до 2790 мм. Новый Lexus RX также шире (1895 мм) и выше (1720 мм). Масса автомобиля достигает 1983 кг.

Lexus RX 2015, вид сбокуВ салоне преобладают горизонтальные линии. Материалы внутренней отделки в RX всегда считались качественными, но в новом вседорожнике они еще улучшены. Кожа традиционно сочетается с деревом, однако стало больше и алюминиевых деталей. Трехспицевое рулевое колесо несколько меньше в диаметре, чем ранее. В варианте F Sport оно обшито перфорированной кожей, а на педалях заметны металлические накладки. Кроме того, в этом случае еще и комбинация приборов иная: центральное место занимает тахометр с цифровым спидометром внутри. В обычной же версии спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера. Естественно, сохранена и фирменная оптитронная подсветка. Можно отныне выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.

Новый Lexus RX, передняя панельЦентральная панель Lexus RX стала симметричной и немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 8 или 12,3 дюйма. Навигация в меню осуществляется с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего по форме компьютерную мышь.  Ниже размещены аналоговые часы, а под ними – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Они более рационально упорядочены.

Lexus RX, джойстик Remote TouchКак рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла Lexus RX широкие и очень мягкие, предусмотрена и функция их обогрева. В F Sport предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой: они, кстати, не менее комфортабельные. Посадка за рулем несколько ниже, чем ранее, а обзорность при этом улучшена во всех направлениях. На высоком трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и немаленький подлокотник с боксом внутри.

Lexus RX 2015, передние сиденьяСзади пространство для ног прибавило 30 мм. К тому же, кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Но над головой места стало меньше, что почувствуют пассажиры ростом выше среднего. Зато салон шире, поэтому троим здесь свободнее. Объем багажника вырос до 553 л в обычном состоянии и 1626 л – со сложенными задними креслами. А пятая дверь получила электропривод с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно пошевелить рукой у логотипа Lexus.

Новый Lexus RX, задние сиденьяКомплектация Lexus RX традиционно богатая: в «базе» есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также обязательными являются 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В версии Premium добавлены датчик дождя и люк в крыше. В перечне опций есть камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел, парковочный автопилот, два монитора с DVD-плееером для задних пассажиров, 835-ваттная аудиосистема с 15 динамиками. Кроме того, можно выбрать технологии автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.

Lexus RX четвертого поколения, багажникВ скором времени следует ожидать новую начальную модификацию RX200t с 2,0-литровым 235-сильным турбомотором. Пока же доступен Lexus RX350 с 3,5-литровым атмосферным V6. Благодаря непосредственному впрыску топлива мощность двигателя увеличена до 295 л. с. при 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 370 Н∙м, но по-прежнему достигается при высоких 4700 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и без вибраций. Плавно, хоть и не всегда быстро, происходят и переключения передач и в новом 8-ступенчатом «автомате». Динамика осталась на прежнем уровне – 8,2 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Зато расход топлива уменьшен до 12,7 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном.

Lexus RX 2015, вид сзадиБолее экономичным является гибридный вариант RX450h. Здесь V6 работает вместе с двумя электромоторами и суммарно они развивают 308 л. с. Такой RX «употребляет» в среднем 7,8 л/100 км, а силовая установка обеспечивает больше тяги на малых оборотах.

Как и прежде, на первом месте у Lexus RX стоит комфорт. Подвеска вседорожника традиционно очень мягкая, а потому даже на дорогах плохого качества неровности мало ощутимы. Правда, и крены в скоростных виражах дают о себе знать. Руль очень легкий и его вполне можно вращать несколькими пальцами, хотя информативность у него не самая лучшая. Полный привод дополнен системой изменения вектора тяги, поэтому не только обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но и уменьшает недостаточную поворачиваемость. В салоне очень тихо даже при 150 км/ч – это заслуга хорошей шумоизоляции.

Новый Lexus RX, вид на переднюю диагональМодификацию F Sport постарались сделать интереснее в управлении. Вот почему она получила адаптивные амортизаторы, помогающие уменьшить нежелательные движения кузова. В спортивном режиме они становятся более жесткими, а рулевое управление в этом случае острее.

Lexus RX третьего поколения поступит в продажу в конце года. Там вседорожник стоит от 43 тыс. долларов. В Украине новинку следует ожидать в 2016 году.

                                                             Технические характеристики Lexus RX350
Тип кузова                                                                              универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                      5/5
Снаряженная масса, кг                                                             1983
Длина/ширина/высота, мм                                              4890/1895/1720
Колесная база, мм                                                                    2790
Колея передняя/задняя, мм                                                 1630/1620
Клиренс (дорожный просвет), мм                                             200
Объем багажника, л                                                             553/1626
Диаметр разворота, м                                                              11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                 3501
Тип                                                                                      Бензиновый
Расположение    спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                  V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                               24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                     295 при 6300
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                         370 при 4700
Топливо/емкость бака, л                                                      Аи-95/72
Трансмиссия
Тип привода                                                               Подключаемый полный
Коробка передач                                                        8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                                  независимая, пружинная,  типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                                независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                   дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                    дисковые
Сервисные и тормозные системы                        ABS, EBD, VSC, Hill Assist Control
Количество подушек безопасности, шт.                                  10
Размер шин                                                                         235/60 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                           8,2
Максимальная скорость, км/ч                                                 200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                        12,7
загородный цикл                                                                       6,9
смешанный цикл                                                                       9,0
Стоимость автомобиля в США, долларов                   43 000 – 55 000
Первое техобслуживание, км                                              20 000
Периодичность техобслуживания, км                                 20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2015