Дебютант Jeep Grand Cherokee L: новый формат

Появившийся в 1992 году Jeep Grand Cherokee ввел моду на роскошные вседорожники, ведь до него подобные модели были редкостью. Почти три десятилетия спустя в продажу поступило уже пятое поколение вседорожника и оно существенно изменилось.

Jeep Grand Cherokee L 2021

Дело в том, что дебютировала модель в новом формате – как  удлиненный семиместный Jeep Grand Cherokee L. Стандартная пятиместная версия останется в линейке, но ее представят позже. Естественно, такой вседорожник существенно больше предшественника – 5205 мм в длину, 1980 мм в ширину и 1815 мм в высоту при колесной базе в 3090 мм. При этом масса особо не выросла – 2061 кг в базовой модификации. Это заслуга новой платформы.

Jeep Grand Cherokee L 2021, вид спереди

Дизайн Jeep Grand Cherokee L стал современнее и выполнен в новом стиле американской марки. Формы кузова стали более плавными, оконную линию понизили, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Впрочем, не обошлось без фирменных черт вроде выпуклых крыльев или фирменной решетки радиатора (хотя ее сделали компактнее). Продолговатые фары теперь светодиодные во всех Grand Cherokee. Линия крыши подчеркнута хромированным молдингом. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари сделали узкими. В базовом варианте предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а в самом дорогом – 21-дюймовые.

Jeep Grand Cherokee L 2021, вид сбоку

Салон Jeep Grand Cherokee L преобразился, а материалы отделки стали гораздо качественнее. Кожа использована во всех версиях, кроме базовой, а во флагманском варианте Summit присутствует и дерево. Руль стал компактнее, а вместо рычага трансмиссии теперь круглый селектор. Показания приборов теперь выведены на дисплей с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.

Большую часть центральной панели теперь занимает сенсорный экран мультимедийной системы UConnect 5 – его диагональ может быть 8,4 или 10,1 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. В салоне теперь целых 12 USB-портов.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а кресло водителя оснащено электроприводом уже в базовой версии. Передние сиденья широкие и комфортабельные. Они обогреваются, как и руль во всех Jeep Grand Cherokee L. Бокс в подлокотнике огромный. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность хорошая.

Покупатель может выбирать конфигурацию второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. В любом случае предусмотрены горизонтальная регулировка и изменяемый угол наклона спинки. Места здесь – в избытке. Даже на третьем ряду вполне могут поместиться взрослые. Кстати, следить за детьми на задних сиденьях можно с помощью специальной камеры.

Даже со всеми сиденьями на месте остается 481-литровый багажник. Если сложить третий ряд (это делается нажатием кнопки), то объем вырастет до 1328 л, а если и второй – то до 2395 л. Пятая дверь получила электропривод.

Комплектация Jeep Grand Cherokee L серьезно расширена и уже в базовом варианте есть система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема, датчики дождя и света, парктроник, камера заднего вида, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. Флагманский вариант Summit Reserve добавляет четырехзонный климат-контроль, подогрев задних и массаж передних сидений, вентиляцию кресел первых двух рядов, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, панорамную крышу и 950-ваттную аудиосистему с 19 динамиками. Кроме того, есть системы ночного видения, распознавания дорожных знаков и контроля усталости водителя.

Двигатели перешли в наследство от предшественника. Базовым является 3,6-литровый 290-сильный V6, но тяжелому вседорожнику его не вегда хватает. Предпочтительнее выглядит 5,7-литровый V8 Hemi мощностью 360 л. с. У него тяги побольще – ведь максимальный крутящий момент равен 530 Н·м при 4200 об/мин. Поэтому вседорожник может легко буксировать прицеп весом 3,3 тонны. Да и динамика получше, чем у V6 – 6,7 с до 100 км/ч. К тому же, звук Hemi намного приятнее. Но за такие показатели приходится расплачиваться расходом топлива: даже с системой отключения цилиндров он составляет 16,8 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном. Позже линейку также расширит заряжаемый гибрид, а вот турбодизель и мощная версия SRT пока под вопросом.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. Grand Cherokee остается очень способным на бездорожье, ведь все версии получили полный привод с понижающей передачей и систему помощи на спуске. При желании можно заказать вседорожный пакет Quadra-Drive II с блокируемым задним дифференциалом, вседорожными шинами и режимами езды для песка, снега, камней и грязи. Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс с 212 до 277 мм и штурмовать броды глубиной 60 см.

На асфальте пневмоподвеска обеспечивает отличный комфорт езды – выбоины поглощаются незаметно даже с 21-дюймовой низкопрофильной резиной. Вместе с пневмоподвеской в пакете идут и адаптивные амортизаторы, уменьшающие крены кузова. Впрочем, и стандартный Jeep Grand Cherokee L довольно мягкий. Руль стал точнее, а  в спортивном режиме становится тяжелее. Педаль тормоза сделали информативнее. Также улучшена шумоизоляция салона, хотя и предшественник был довольно тихим.

Новый Jeep Grand Cherokee L уже продается в США. Там вседорожник стоит от 38 700 долларов и даже самый дорогой вариант обойдется в 67 тыс. долларов. То есть, премиальный вседорожник дешевле европейских и японских соперников.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee L
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/6-7
Снаряженная масса, кг 2303
Длина/ширина/высота, мм 5205/1980/1815
Колесная база, мм 3090
Колея передняя/задняя, мм 1661/1661
Клиренс (дорожный просвет), мм 192-277
Объем багажника мин/макс, л 481/2395
Диаметр разворота, м 11,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 5654
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количествоо цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/1
Макс. мощность, л. с. при об/мин 360 при 5200
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 530 при 4200
Топливо/емкость бака, л Аи-95/93

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, TPMS, Select Terrain
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 265/50 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,7
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива, л/100 км:
 — городской цикл 16,8
 — загородный цикл 10,7
 — смешанный цикл 13,8
Стоимость автомобиля (в США), долларов 38 700 – 67 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *