Дебютант Jaguar F-Type: элегантный хищник

Культовый Jaguar E-Type – один из самых выдающихся автомобилей ХХ века. Даже Энцо Феррари назвал его самым красивым автомобилем в мире. В новом столетии у него появился духовный преемник, который назвали F-Type. Выпускают его с 2013 года и теперь пришло время для обновления модели.

Jaguar F-Type 2020

Купе и кабриолет Jaguar F-Type отличаются грациозным и в то же время агрессивным дизайном. У них длинный капот, сдвинутый назад салон и короткие свесы кузова, а купе привлекает еще и покатой линией крыши. Передняя часть F-Type практически полностью переделана. Появилась новая широкая «пасть» решетки радиатора, заменены и капот, и бампер. Хищные узкие фары теперь полностью светодиодные уже в базовой версии, а во флагманском F-Type R они матричные. Кроме того, эту версию отличают «жабры» на капоте, аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых. Дверные ручки утоплены и выдвигаются при нажатии на них пальцем. Задняя часть заострена, а на скорости 100 км/ч приподнимается небольшой спойлер. Расширенные «плечи» подчеркнуты освеженными тоненькими фонарями. Из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Jaguar F-Type 2020, вид спереди

Автомобиль довольно компактный. Он достигает 4475 мм в длину и 1923 мм в ширину при колесной базе в 2622 мм. Начальная заднеприводная версия весит 1595 кг.

Салон Jaguar F-Type декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием, а в варианте R доступны даже карбоновые вставки. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. На трехспицевом рулевом колесе кожа перфорирована в районе хвата рук. Прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы прикрыты специальными крышками, поднимающимися при включении зажигания. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей.

Jaguar F-Type 2020, передняя панель

Центральная панель серьезно наклонена, а сверху на ней расположен новый 10,1-дюймовый экран. Клавиши блока аудиосистемы напоминают авиационные тумблеры. Ниже заметны три круглых переключателя: вращение их изменяет настройки климат-контроля, а при нажатии на них активируется подогрев сидений.

Как кресла, так и рулевая колонка оснащены электроприводом во всех Jaguar F-Type. Кресла установлены весьма низко. Они не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные. Есть и подогрев. В F-Type R предусмотрены новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, обеспечивающие лучшую боковую поддержку. Обзорность (особенно назад) в купе остается весьма проблематичной. Зато багажник приличный – 408 л.

Jaguar F-Type, передние сиденья

Оснащение Jaguar F-Type расширено и теперь в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, спутниковая навигация, датчики дождя и света, парктроник, адаптивный круиз-контроль и 380-ваттная аудиосистема. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. В F-Type R добавлены камера заднего вида, обогрев руля и лобового стекла.

Jaguar F-Type 2020, вид сбоку

Линейка двигателей немного изменена. Начальным является 2,0-литровый 300-сильный турбомотор, в ряде стран сохранен и 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 380 л. с. А вот 5,0-литровый 5,0-литровый V8 с механическим нагнетателем теперь развивает 450 или 575 л. с. Более мощную модификацию мотора ставят на F-Type R и она действительно впечатляет. Компрессор делает его очень тяговитым в среднем диапазоне оборотов, ведь уже с 3500 об/мин в распоряжении внушительные 700 Н∙м. Мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Автомобиль достигает 100 км/ч за 3,7 с под сопровождения сочного рыка «восьмерки». Особенно громким он становится на высоких оборотах, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Купе легко осуществляет обгон на трассе, ведь двигатель эластичен, а под рукой всегда запас мощности. Максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Хотя V8 нельзя назвать экономичным – 11 л/100 км в смешанном цикле.

Jaguar F-Type, вид на заднюю диагональ

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия доработана и теперь передачи переключаются быстрее. F-Type R по умолчанию получил полный привод.

Ходовая прошла серьезную модернизацию. Jaguar F-Type получил полностью новые заднюю подвеску, а в передней – заменили пружины. Усовершенствованы и адаптивные амортизаторы. Автомобиль стал мягче, но при этом крены кузова в поворотах остаются очень небольшими. Рулевое управление также полностью новое – оно стало острее и точнее, да и обратной связи у него теперь больше. Установлен и более современный электронный задний дифференциал, позволяющий добиться нейтральной поворачиваемости. Полный привод и более широкие шины Pirelli P Zero размером 265/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. В F-Type R за доплату доступны карбоново-керамические тормоза, хотя и стандартные стальные диски обеспечивают неплохое замедление.

Jaguar F-Type, вид на переднюю диагональ

Новый Jaguar F-Type уже поступил в  продажу в Европе и там стоит от 64 200 евро. А вот флагманский вариант R вдвое дороже – 125 тыс. евро.

Технические характеристики Jaguar F-Type R
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1743
Длина/ширина/высота, мм 4475/1923/1311
Колесная база, мм 2622
Колея передняя/задняя, мм 1584/1610
Клиренс (дорожный просвет), мм 107
Объем багажника мин./макс., л 408
Диаметр разворота, м 11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 5000
Тип Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 575 при 6500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 700 при 3500-5000
Топливо/емкость бака, л А-98/70

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control
Количество подушек бзопасности, шт. 6
Размер шин 265/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,7
Максимальная скорость, км/ч 300
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 11,0
Стоимость тестируемого автомобиля, евро 64 200 – 125 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *