Дебютант Honda S660: возвращение к истокам

История автомобильного подразделения Honda началась в середине 60-х годов с компактных спортивных моделей S500 и S600. Эти кабриолеты не были слишком мощными, но зато радовали хорошо настроенным шасси. Теперь в Honda стараются вернуть былую славу. Ранее увидел мир возрожденный NSX, за ним последовал Civic Type R. Теперь пришло время для возвращения к истокам: представлен новый «малыш» Honda S660.

Honda S660 2015, вид спередиS660 действительно миниатюрный: достигает 3395 мм в длину, 1476 мм в ширину и 1180 мм в высоту при колесной базе в 2285 мм. По японской классификации его относят к сегменту Kei cars – сверхмалым городским автомобилям, на которые распространяются налоговые льготы. Весит кабриолет всего 830 кг благодаря широкому использованию в конструкции алюминиевых сплавов.

Впрочем, дизайн довольно «взрослый». Новичок внешне почти полностью повторяет предсерийный концепт-кар двухлетней давности. S660 привлекает стремительным клиновидным профилем. Поскольку колеса разнесены по углам кузова, то свесы очень небольшие. Широкая решетка радиатора и продолговатые фары сразу дают понять, что перед нами именно Honda. Боковины профилированы и дополнены вентиляционными отверстиями в передних и задних крыльях. Интересно, что передние колеса – 15-дюймовые, а задние – 16-дюймовые. Довольно широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими треугольными фонарями. По центру бампера установлена широкая выхлопная труба. На скорости 70 км/ч приподнимается небольшое антикрыло.

Honda S660 2015, вид сбокуМягкая тканевая крыша складывается вручную и помещается в небольшой передний багажник. Можно опустить и центральную секцию заднего стекла. Пара обтекателей за спинками сидений прячут дуги безопасности, спасающие при переворачивании.

В отделке салона присутствуют вставки, имитирующие карбон, а сиденья обшиты кожей и алькантарой. Рулевое колесо совсем небольшое (350 мм в диаметре), но при этом на нем поместились клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Его обод плоский снизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Педали украшены металлическими накладками. На приборной панели S660 центральное место занимает большой аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри. По его бокам – два дисплея, на которые выводятся данные бортового компьютера, показания датчиков уровня топлива в баке и температуры двигателя и даже данные о боковом ускорении. Рядом находится большая красная кнопка запуска двигателя.

Honda S660, передняя панельНаклоненная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней – 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно крупные и их немного, то есть ими удобно пользоваться на ощупь.

Кажется, что салон обволакивает водителя и пассажира, хотя места здесь достаточно много и люди ростом 185 см не будут стеснены. Посадка в кабриолете довольно низкая – как в карте. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками упругие, но зато обеспечивают очень хорошую боковую поддержку. Обзорность назад, правда, не самая лучшая.

Honda S660 2015, сиденьяКомпактный – не значит бюджетный. Honda S660 неплохо оснащен: система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль, 4 подушки безопасности и систему стабилизации. Среди опций есть система автоматического замедления.

За спинками кресел, поперечно в базе, установлен небольшой трехцилиндровый моторчик объемом всего 660 куб. см. Благодаря турбонаддуву он развивает 64 л. с. при 6000 об/мин. Немного? Легкому S660 этого вполне хватает. Двигатель очень бодрый: по-настоящему проявляет себя на высоких оборотах и легко раскручивается до 7700 об/мин, что типично для многих Honda. Но вместе с тем, подключение турбины обеспечивает неплохой подхват и 104 Н∙м крутящего момента уже при 2600 об/мин. Высокочастотный звук мотора радует слух. Кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и развивает 140 км/ч. Если это не впечатляет, то стоит подождать 1,0-литровую 130-сильную версию, которую готовят специально для Европы. Хотя у младшего двигателя есть еще одно преимущество – с ним автомобиль расходует всего 4,7 л/100 км в смешанном цикле.Honda S660, вид на заднюю диагональ

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность. Ход рычага короткий, а педаль сцепления легкая. Можно выбрать и бесступенчатый вариатор CVT, но он существенно ухудшает динамику. Однако и расход топлива с ним ниже.

Ходовая S660 отлично настроена. У него низкий центр тяжести и неплохое, как для среднемоторной модели, распределение веса по осям – 45% на передние колеса и 55% — на задние. Технология Agile Handling Assist имитирует дифференциал повышенного трения и обеспечивает маленькому кабриолету нейтральную поворачиваемость. Рулевое управление приятно наполнено тяжестью и очень информативное. Автомобиль послушно реагирует на малейшее движение руля. Он очень маневренный: диаметр его разворота – всего 9,6 м. Покрышки Yokohama размером 165/55R15 спереди и 195/45R16 сзади обеспечивают надлежащее сцепление с дорогой. Конечно, подвеска жесткая, как и полагается такой модели. Но при этом и кузов почти не кренится в поворотах.

Honda S660 2015, вид сзадиHonda S660 уже поступил в производство, однако его продажи пока начались только в Японии. Там кабриолет весьма доступный — стоит от 2 млн. иен (около 15 300 долларов). Остальному миру следует подождать до 2016 года.

Honda S660 2015, вид на переднюю диагональ

                                                             Технические характеристики Honda S660
Тип кузова                                                                              кабриолет
Количество дверей/мест, шт.                                                       2/2
Снаряженная масса, кг                                                               830
Длина/ширина/высота, мм                                                3395/1475/1180
Колесная база, мм                                                                      2285
Колея передняя/задняя, мм                                                  1300/1275
Клиренс (дорожный просвет), мм                                              125
Диаметр разворота, м                                                                 9,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                    658
Тип                                                                           Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                 в базе, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                в ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                  12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                         64 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                            104 при 2600
Топливо/емкость бака, л                                                          Аи-95/25
Трансмиссия
Тип привода                                                                               Задний
Коробка передач                                                    6-ст. механическая или вариатор
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                       дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                           дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                       ABS, EBD, VSA
Количество подушек безопасности, шт.                                         4
Размер шин                                                      165/55  R15 спереди, 195/45 R16 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                             10,5 (13,2)*
Максимальная скорость, км/ч                                                     140 (140)
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                         4,7 (4,1)
Стоимость автомобиля, долларов                                        15 300 – 18 000
Первое техобслуживание км                                                         10 000
Периодичность техобслуживания км                                            10 000
*В скобках – данные для версии с вариатором

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *