Дебютант Ferrari Roma: практичное спорткупе

В линейке Ferrari традиционно присутствуют не только экстремальные спортивные модели, но и туристические купе. До недавнего времени такая модель была одна – четырехместный GTC4 Lusso. Теперь же появился более доступный Ferrari Roma.

Ferrari Roma 2020, вид спереди

Новый Ferrari Roma построен на платформе кабриолета Portofino и немного крупнее собрата – 4656 мм в длину и 1974 мм в ширину при такой же колесной базе в 2670 мм. В конструкции использованы алюминиевые сплавы, так что весит автомобиль немного – 1472 кг.

В дизайне просматриваются черты знаменитых Ferrari 60-х годов – таких, как 250 Berlinetta Lusso и 365 GTC. Купе привлекает элегантным вытянутым профилем с длинным капотом, выраженным «носом» и изящным изгибом крыши. Решетка радиатора напоминает улыбку, а тоненькие фары светодиодные и за доплату могут быть матричными. Заднее стекло серьезно наклонено, а на крышке багажника установлен выдвижной спойлер, поднимающийся на 100 км/ч (и обеспечивает до 95 кг прижимной силы на больших скоростях). Задние крылья серьезно расширены, а подчеркивают их четыре небольших фонаря, что типично для Ferrari. В заднем бампере – четыре выхлопных трубы.

Ferrari Roma 2020, вид сбоку

Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара, алюминий и карбон, а педали украшены металлическими накладками. Водитель и передний пассажир разделены, как в старинных гоночных автомобилях. Трехспицевый руль плоский снизу. В традициях Ferrari на него вынесены клавиши запуска двигателя, управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями, а также переключатель режимов езды. Причем часть кнопок – сенсорные. Показания приборов выведены на изогнутый 16-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией.

Ferrari Roma 2020, передняя панель

На тоненькой наклоненной центральной панели Ferrari Roma установлен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Большинство переключателей здесь также сенсорные. Кроме того отдельный 8,8-дюймовый монитор доступен для пассажира – он дублирует показания приборов.

У рулевой колонки широкий диапазон регулировок по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом. Кресла с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой, но при этом мягкие и комфортабельные. Они расположены низко, хотя обзорность в купе очень неплохая.

Новый Ferrari Roma, передние сиденья

Посадочная формула Ferrari Roma – 2+2, то есть второй ряд больше рассчитан на детей или взрослых небольшого роста. Места здесь не очень много. Задние сиденья можно сложить, что увеличит объем багажника с 272 до 345 л.

Комплектация Ferrari Roma включает систему доступа без ключа, электропакет, раздельный круиз-контроль, мощную аудиосистему, датчики света и дождя, камеру заднего вида, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 4 подушки безопасности и система стабилизации. За доплату доступны камеры кругового обзора, системы автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков.

Ferrari Roma, вид на заднюю диагональ

Под капотом – 3,9-литровый V8 с двумя турбинами, знакомый по Ferrari Portofino. Однако он доработан и мощность выросла до 620 л. с. при 5750 об/мин. Это нетипичный турбомотор, ведь он «любит» высокие обороты и по повадкам больше похож на атмосферный двигатель. Чтобы добиться этого, крутящий момент на первых трех передачах ограничивают Максимальные 760 Н∙м в распоряжении только с 4-ой передачи, причем теперь они доступны в широком диапазоне 3000-5700 об/мин. Хотя и на малых оборотах тяга приличная, а турбопаузы нет. При резком старте с пробуксовкой борется система Launch control и благодаря ей разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, а до 200 км/ч – 9,3 с. Максимальная скорость – 320 км/ч. Звук выхлопа сочный, а его громкость можно регулировать с помощью перепускного клапана. К тому же, «восьмерка» весьма экономичная – 10,7 л/100 км в смешанном цикле.

Ferrari Roma 2020, вид сзади

Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи не только очень быстро, но и плавно. Конечно же, есть и подрулевые лепестки для ручного режима.

По меркам Ferrari новое купе очень комфортабельное. Подвеска на удивление хорошо справляется с выбоинами и автомобиль подходит для дальних путешествий. Особенно мягким становится Roma с опционными адаптивными амортизаторами в режиме Comfort. Хорошая и шумоизоляция салона. Но это все же настоящий Ferrari и он очень увлекателен в управлении. Низкий центр тяжести способствует малым кренам кузова в поворотах.  Руль не слишком острый, но порадует точностью и информативностью. Активный задний дифференциал обеспечивает нейтральную поворачиваемость. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают отличное замедление.

Ferrari Roma, вид на переднюю диагональ

Новый Ferrari Roma уже продается в Европе и является одной из самых доступных моделей в линейке марки. Стоимость купе стартует с 200 тыс. евро.

Технические характеристики Ferrari Roma
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1472
Длина/ширина/высота, мм 4656/1974/1301
Колесная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1652/1679
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника, л 272/345
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 3855
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 620 при 5750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 760 при 3000-5700
Топливо/емкость бака, л Аи-98/80

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, ESP, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 245/35 ZR20 спереди,  285/35 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,4
Максимальная скорость, км/ч 320
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл  10,7
Стоимость автомобиля в Европе, евро 200 000
Периодичность техобслуживания, км  15 000

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *