Дебютант Aston Martin Vanquish Volante: быстрый и роскошный

Год назад Aston Martin представил новую флагманскую модель – возрожденный Vanquish, пришедший на смену купе DBS. Первое поколение Vanquish прославилось, как одно из транспортных средств агента 007 Джеймса Бонда. Но предшественник был доступен только с кузовом купе. У его наследника линейка стала шире, ведь появился кабриолет Volante.

AM1Aston Martin Vanquish Volante привлекает внимание грациозным силуэтом с длинным капотом, аркообразной линией крыши и укороченной задней частью, увенчанной заостренным спойлером. Подчеркивают профиль огромные 20-дюймовые колесные диски. Знакомая по многим Aston Martin узкая радиаторная решетка сочетается с изящными фарами. На капоте и в передних крыльях размещены стильные «жабры». Расширенные задние крылья подчеркнуты С-образными светодиодными фонарями. На общем фоне выделяется является аэродинамический обвес из неокрашенного карбона. В переднем бампере установлен изогнутый сплиттер, на порогах – накладки, а сзади – диффузор, из которого выглядывают два широких сопла выхлопных труб.

Многослойная тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 14 с. Потеря жесткости компенсирована дополнительными силовыми элементами. За спинками сидений спрятаны дуги безопасности, выстреливающие при переворачивании. А выдвижной экран спасает от ветра.

AM2В конструкции автомобиля широко использован карбон. В частности, из него выполнены все кузовные панели. Тем не менее, кабриолет на центнер тяжелее купе – 1844 кг. Впрочем, Vanquish Volante получился немаленьким – 4720 мм в длину, 1905 мм – в ширину и 1294 мм – в высоту при колесной базе в 2740 мм.

Двери кабриолета при открытии приподнимаются вверх на небольшой угол. Салон декорирован кожей, алькантарой и лакированным деревом. Трехспицевое рулевое колесо окрашено в черный цвет, а его обод плоский по бокам. На приборной панели преобладают большие циферблаты спидометра и тахометра с серебристыми ободками и стрелками, движущимися в разные стороны.

AM6Центральная панель немного наклонена, а сверху на ней расположен выдвижной 6,5-дюймовый дисплей навигационной системы. Ниже установлены прозрачные клавиши управления режимами трансмиссии, напоминающие кристаллы. А вот кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля выполнены сенсорными.

Посадка за рулем очень низкая. Передние сиденья с интегрированными подголовниками не только обладают отличной боковой поддержкой, но и очень комфортабельные. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а за доплату доступна функция вентиляции. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлен удобный подлокотник. Бокс в нем довольно вместительный (его объем – 3 л), а внутри его установлен USB-разъем.

Vanquish Volante может быть как с посадочной формулой 2+2, так и строго двухместным. По желанию покупателя сзади установят два сиденья либо полку для багажа. Места на втором ряду немного, поэтому кресла подойдут только для детей. Объем багажник небольшой (279 л), но зато он не зависит от того, поднята крыша или опущена.

AM5Конечно, столь недешевый автомобиль оснащен богато: 6 подушек безопасности, климат-контроль, электропакет, аудиосистема мощностью 1000 Вт, парктроник, связь Bluetooth, круиз-контроль. За доплату доступен беспроводной Интернет.

Под капотом кабриолета – знакомый по многим Aston Martin 6,0-литровый V12 с системой регулировки фаз газораспределения. Его мощность составляет 573 л. с. при 6750 об/мин, а максимальный крутящий момент – 620 Н∙м при 5500 об/мин. Пусть это и высокооборотистый мотор, но он достаточно тяговит и на низких оборотах. А это делает кабриолет неплохо приспособленным для повседневного использования. Автомобиль оснащен технологией Launch control, препятствующей пробуксовке при резком старте. Как и купе, Aston Martin Vanquish Volante разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с и может развить 295 км/ч. То есть это самый быстрый кабриолет в истории британской марки. Усовершенствована и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, знакомая по модели DB9: она работает столь же плавно, как и ранее, но переключения передач происходят на треть быстрее. Расход топлива составляет 21,4 л/100 км в городском цикле и 10,4 л/100 км – в загородном.

AM3Хотя вес кабриолета немаленький, он демонстрирует похвальную управляемость. Рулевое управление оснащено классическим гидроусилителем, а потому неимоверно острое и точное. Отличному поведению автомобиля на извилистых дорогах способствуют низки  центр тяжести и идеальное (50:50) распределение веса по осям. Vanquish Volante сбалансирован и прекрасно слушается руля. А недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко – ее помогает побороть дифференциал повышенного трения. Даже с отключенной системой стабилизации кабриолет легко контролируем и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы. В режиме Sport оно становится жестче, но при этом и так небольшие крены кузова становятся еще меньше. К тому же, в этом случае повышается чувствительность педали акселератора, переключения передач происходит при более высоких оборотах двигателя. Также в выхлопной системе открывается перепускной клапан и рык могучего V12 становится громче, что особенно заметно с опущенной крышей. Карбоново-керамические тормоза диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают молниеносное замедление. Но если выбрать режим Normal, то Aston Martin преображается: езда становится мягче, а двигатель – тише. С поднятой крышей шумы ветра и шин не слышны при 130 км/ч.

Aston Martin Vanquish Volante уже поступил в продажу в Европе, несмотря на холодную пору. Стоимость кабриолета составляет 240 тыс. евро.

AM4

 

Технические характеристики Aston Martin Vanquish
Тип кузова                                                            кабриолет
Количество дверей/мест, шт.                                  2/2+2
Снаряженная масса, кг                                            1844
Длина/ширина/высота, мм                             4720/1905/1294
Колесная база, мм                                                   2740
Колея передняя/задняя, мм                               1585/1582
Клиренс (дорожный просвет), мм                            120
Объем багажника мин/макс, л                                  279
Диаметр разворота, м                                               12,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                 5935
Тип                                                                       Бензиновый
Расположение                                              Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                   V12
Количество клапанов/распредвалов, шт                  48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                         573 при 5750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин             620 при 5500
Топливо/емкость бака, л                                          Аи-95/78
Трансмиссия
Тип привода                                                                Задний
Коробка передач                                            6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                 Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                    Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                          дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                              дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы       ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.                             6
Размер шин                                                255/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                      4,1
Максимальная скорость, км/ч                                            295
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл                                                                     21,4
загородный цикл                                                                  10,4
смешанный цикл                                                                  14,4
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро   240 000
Первое техобслуживание, км                                              20 000
Периодичность техобслуживания, км                                20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2013