Daewoo Matiz, Hyundai Getz, Toyota Yaris

Машин на наших улицах становится все больше, а места для них не прибавляется. Новые дороги строятся медленно, и пробки давно стали привычным явлением. Поэтому все больше автолюбителей обращают внимание на компактные автомобили. И в самом деле, маленькие машины в городе удобнее больших — и место для парковки найти легче, и бензина они «кушают» меньше, и на узких городских улицах маневрируют увереннее. Мы решили предложить вашему вниманию тест-драйвы:  Daewoo Matiz, Hyundai Getz и Toyota Yaris.Неудивительно, что все три автомобиля приехали к нам с Дальнего Востока — в перенаселенных Японии и Корее давно научились ценить пространство.

 

Daewoo Matiz

 

Снаружи

 

Daewoo Matiz, пришедший на смену угловатому Tico, появился в продаже в 1998 г. Впоследствии модель претерпела несколько «косметических» изменений, последнее из которых датируется 2002 г. По сравнению с предшественником, больше всего напоминавшим небольшой комод, зачем-то поставленный на колеса, Matiz выглядит просто образцом удачного дизайна. И это неудивительно – ведь над внешностью автомобиля потрудился сам маэстро Джуджаро из Italdesign. Интересно, что первоначально симпатичные круглые «глаза»-фары, высокий, напоминающий минивэн, силуэт с коротким скошенным капотом, «улыбающаяся» решетка радиатора и прочие элементы дизайна предназначались совсем для другой машины – FIAT Seicento. Однако заказавший разработку концерн FIAT впоследствии отказался от нее, предпочтя для своей модели облик, созданный собственными дизайнерами. Компания Daewoo, тогда еще не ставшая частью General Motors, времени даром не теряла и перекупила оказавшийся ненужным дизайн. Надо сказать, что не в последнюю очередь благодаря оригинальному внешнему виду модель стала достаточно популярной – с момента выпуска уже продано более полумиллиона машин.

Облик Daewoo Matiz можно описать одним словом – симпатичный!..

 

Hyundai Getz

 

Снаружи

 

Еще один представитель корейского автопрома впервые появился на рынке в 2002 г. В соответствии с нынешними тенденциями в классе компактных автомобилей, Getz построен по принципу однообъемника с высокой крышей – этакий мини-MPV. Машина проектировалась в расчете на европейский рынок, поэтому разработкой дизайна занималась новая студия компании Hyundai во Франкфурте. Облик Getz действительно получился вполне европейским: чистые, четкие линии, поликарбонатные фары… Однако по сравнению с тем же Daewoo Matiz, обладающим ярко выраженным собственным характером, Getz выглядит несколько невыразительно. Неброская внешность Getz диктовалась соображениями утилитарными – даже в рекламе новой машины корейцы использовали слоган «Форма диктуется функцией»…

 

 

Toyota Yaris

 

Снаружи

 

Многие японские автомобили на внутреннем рынке продаются под одним названием, а на экспорт отправляются с другим, более подходящим для Запада. В этом смысле Toyota Yaris – рекордсмен: одна и та же машина продается в Японии под маркой Vitz, в США – Echo, а в Европе – Yaris. Тем не менее, под любым из трех названий подразумевается 3-, 5-дверный хэтчбэк/универсал. Впервые модель появилась на рынке в 1999 г., а в 2003 г. претерпела небольшое обновление – результат воплощения японского принципа kaizen – непрерывного усовершенствования.

Внешне Toyota выглядит очень женственно, поэтому неудивительно, что в Европе более 60 % водителей Yaris – дамы. Не знаю, проводились ли подобные исследования у нас, но уверен, что в Украине доля женщин-водителей Yaris была бы даже больше. Вероятно, каплевидные передние фары и заходящие на крылья задние фонари придают автомобилю слишком элегантный для сильного пола вид…

Разрабатывался Yaris в Европе и для европейцев, поэтому многое в его внешности напоминает машины из Старого Света. Например, абрис подоконной линии и форма задних боковых стекол заставляет вспомнить о Volkswagen Polo. В то же время округлые обводы, «дутые» крылья и бамперы, опускающаяся к «хвосту» крыша с головой выдают дальневосточное происхождение. Именно в таком соединении различных подходов и можно найти настоящую оригинальность…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *