Chery Eastar. Восточный слуга

Одними из главных борцов за рынок в нижних ценовых сегментах в Украине являются китайские производители. Зачастую эти машины представляют собой вседорожники, пикапы или небольшие малолитражки. Но сегодня мы познакомимся с одним из немногих представителей D-класса. Под брендом Chery автомобилистам предлагается большой седан Eastar, что в вольном переводе означает «Звезда Востока». Мы уже привыкли, что китайцы «заимствуют» идеи европейцев и японцев, но на этот раз они зашли немного дальше. Общие пропорции кузова, а в особенности дверные проемы, сделаны точь-в-точь как на недавно снятом с производства Chevrolet Evanda. Последний, в свою очередь, является переименованным «корейцем» – Daewoo Magnus.

 

 

Но стоит отметить, что полного копирования не произошло, а переднюю и заднюю части заметно подретушировали. Такая «модернизация» выглядит вполне гармонично: передок украшают большие фары с прозрачными рассеивателями простой формы и фальшрадиаторная решетка с хромированными поперечинами. В бампере установлены продолговатые противотуманные фары, которые дополняют картину. Задок сделан проще, но это не мешает седану выглядеть интересно. Крупные фонари с плоским колпаком разделены внутри на множество секций и получились самым примечательным элементом «тыла». Как и положено, к таким габаритам следует прибавить и хромированный декор – вставки над номерным знаком, возле дверных ручек и оконных проемов смотрятся органично. Завершают картину 16-дюймовые легкосплавные диски аккуратного дизайна. Кроме силовой структуры кузова, аналогичной по конструкции оставлена и вся подвеска. Спереди установлены традиционные для переднеприводного автомобиля стойки типа МcPherson, а сзади применена многорычажная схема. В качестве упругих элементов применяются пружины.

 

 

А вот двигатели используются свои. Базовым мотором является 2,0-литровый бензиновый агрегат семейства Acteco, который развивает 130 л. с. при 5500 об/мин и 180 Н·м при 4000 об/мин. Такой двигатель, согласно официальным техническим характеристикам, должен расходовать в среднем 8,5 л/100 км. Агрегатируется он лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй мотор имеет объем 2,4 л и сделан по лицензии Mitsubishi (заводской индекс 4G64). Мощность у него заявлена аналогичная, но крутящий момент на 15 Н·м выше, да и достигается он уже при 3000 об/мин. Зато с большим мотором работает автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Предельные динамические характеристики этих двигателей приблизительно равны, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Меньший мотор отвечает экологическим нормам Евро 3, а 2,4-литровый – Евро 2. Остановить машину на высокой скорости должны дисковые тормоза на всех колесах, а на передних –  вентилируемые. Присутствует также антиблокировочная система, а в продолжение темы безопасности следует отметить наличие фронтальных и боковых подушек, а также трехточечных ремней для всех сидений.

Большие автомобили принято заказывать в богатом оснащении, Eastar отчасти подтвердил эту гипотезу. Уже в базовой комплектации можно найти кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, электроприводы стеклоподъемников и зеркал (которые, кстати, оснащаются подогревом), центральный замок, аудиосистему, легкосплавные диски и некоторые другие полезности. В тестируемой версии с 2,4-литровым мотором и «автоматом» к вышеперечисленному следует добавить две боковые подушки безопасности, климат-контроль, парктроник, кожаную обивку сидений, электроприводы регулировки водительского сиденья, CD-чейнджер на шесть дисков и дополнительные динамики аудиосистемы.

 

 

Салон встречает водителя и пассажиров приятным цветовым сочетанием обивок. Схема «темный верх – светлый низ» действует на глаза магически и визуально еще более увеличивает и без того просторный салон. Торпедо, центральная консоль и дверные карты примерили псевдодеревянные вставки, а верхняя часть панелей отделана мягким пластиком. В районе дверных подлокотников, как и на сиденьях, присутствует кожаная обивка –  такое сочетание в любом случае смотрится выигрышно. Дверные панели стилизованы под автомобили концерна Volkswagen, причем не только дизайном, но и отчасти материалами. Матовые ухватистые ручки отделаны тонким слоем приятной на ощупь специальной резиной. На водительской двери расположен блок управления стеклоподъемниками и зеркалами. Водительская дверь лишена той удобной ручки, которая присутствует на всех остальных дверях. Ей не хватило места из-за длинного каскада кнопок на подлокотнике, но учитывая то, что для закрытия двери не нужно прилагать серьезных усилий, недостатком это считать нельзя. Сиденье водителя понравится полным пассажирам, пожаловаться можно лишь на небольшую длину подушки. Регулировок кресла хватит людям, чей рост не превышает 190 см, а настраиваемая по высоте рулевая колонка значительно меняет и угол наклона. Руль оснащен вставками из дерева и кожи, а рычаг коробки передач выделен хромированной накладкой. Выбранный режим коробки отображается на дисплее, расположенном по центру оптитронной панели приборов. Подсветка у нее, кстати, не яркая – в солнечную погоду считывание показаний осложняется, а возможно, виновато в этом излишне мутное стекло. При включении наружного освещения яркость свечения не уменьшается.

 

 

В верхней части центральной консоли установлен блок климат-контроля. Он отличается неплохой графикой выбранного режима, но если солнце будет светить сзади, то считывание показаний будет затруднено. Те же проблемы характерны и для блока аудиосистемы: несмотря на наличие больших и ярких символов, экран часто бликует и не виден водителю. Качество звучания тоже не поражает слух, но все же значительно отличается в лучшую сторону от дешевых магнитол, устанавливающихся на родственные автомобили низших классов. Ниже есть кнопки управления «противотуманками» и небольшая ниша для мелочей. За селектором «автомата» – кнопка, поднимающая и опускающая шторку заднего окна. В момент включения задней передачи она опустится автоматически. Интересным моментом является тот факт, что вместе с «габаритами» включается индикация всех приборов и рычагов разными цветами: встречаются зеленый, желтый и синий оттенки, а вместе с белым и красным на панели приборов они создают некоторый диссонанс. Перчаточный ящик маловат – традиционный измерительный прибор, а именно журнал, помещается, только если его сложить. Для размещения мелких предметов также пригодится подлокотник – в нем есть две ниши. С обзорностью все в порядке. Небольшие наружные зеркала компенсируют недостаток площади своей выпуклой формой, а вперед и по бокам габариты просматриваются неплохо. При маневрах задним ходом помогает парктроник, индикатор которого встроен в верхнюю часть консоли.

На задних сиденьях просторно: даже если ваш рост и рост впередисидящего человека до 190 см, никто не будет испытывать дискомфорт. В противном случае над головой места останется впритык, да и коленям до спинки сиденья достаточно просто будет дотянуться. Людям же среднего роста в задней части салона просторно. При поездке вдвоем нелишним будет разложить центральный подлокотник. В нем предусмотрели небольшую закрывающуюся нишу и подстаканники. При перевозке длинномеров поможет лючок в спинке сиденья, так как сама она не раскладывается и увеличить багажник таким образом не получится. Для троих диван тоже будет гостеприимен, с поправкой на центральный тоннель.

 

 

Объем багажника, согласно заявленным характеристикам, равен 621 л, но, на наш взгляд, он показался скромнее. Не спорим, что сюда легко поместится объемная часть скарба, например, при отъезде с дачи в урожайный сезон. Следует учитывать только выступающие внутрь петли крышки и сужающийся к нижней части проем. Под фальшполом находятся полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, домкрат и инструмент. На крышке отсутствует ручка для закрывания, но мы приловчились делать эту операцию, держась за выступающий механизм замка. Раскладной ключ замка зажигания сделан как на современных автомобилях, но вот качество изготовления немного подкачало. Двигатель заводится легко, и на холостых оборотах его практически не слышно. При этом на руль и рычаг коробки передач вибрации не доходят. В движении этот тандем обеспечивает машину плавными ускорениями. В случае если вы захотите «пошустрить», коробка при переключениях будет отзываться на это рывками, а двигатель – характерным шумом. Да и ходовая часть Eastar не особо любит быстрые перестроения и повороты. Вот по прямой – другое дело…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2007

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *