Большой, спортивный, безопасный… Volvo XC90 Sport

Если бы редакция журнала «Тест-Драйв» решила создать большую автомобильную энциклопедию, про героя данного теста мы бы написали следующее: Volvo XC90 Sport – универсальный полноприводный автомобиль, сочетающий отменную безопасность и спортивный характер… Первое суждение, ровно, как и второе, ни у кого сомнений не вызовет, а вот спортивность Volvo может породить некую полемику. Впрочем, каждое мнение достойно на существование. Желаете узнать почему из всех качеств XC90 мы выделили именно размер, безопасность и спорт – читайте далее…

 

 

Попробуйте провести небольшой опрос, целью которого выявить с чем у среднестатистического автолюбителя ассоциируется марка Volvo. Большинство ответов так или иначе будут касаться слова безопасность. Неудивительно, шведская компания вот уже более 70 лет ведет активную техническую и идеологическую работу, направленную на снижение автомобильного травматизма. И это не просто пустые слова, факты говорят сами за себя. Первый каркас безопасности, защищающий салон автомобиля, был создан именно Volvo еще в 1944 году. Трехточечные ремни, разработанные инженером Нильсом Болимом в 1959 году, впервые установили на шведские машины. Кстати, данное изобретение в свое время включили в восьмерку самых полезных устройств для человечества (по мнению Патентного ведомства Западной Германии). В 1970 году компания основала специальное подразделение, которое исследует дорожно-транспортные происшествия. В 1994 году – первые в мире боковые подушки безопасности. Поверьте, продолжать подобное перечисление можно долго, но позвольте привести еще один довод в пользу разработчиков. Компания Volvo во время краш-тестов, помимо стандартных манекенов (разных размеров и масс), использует первый в мире манекен беременной женщины – комментарии излишни…

Естественно, с безопасностью у Volvo XC90 Sport тоже все в порядке, причем как с активной, так и с пассивной. Прежде всего «скелет» кузова представлен мощным усиленным каркасом, а двери снабжены крепкими балками. Это обеспечивает минимальные деформации жизненного пространства в случае серьезного удара. Машина оснащена системой защиты от опрокидывания (ROPS). Специальный гироскопический датчик в системе поперечной устойчивости (RSC) помогает отследить и «погасить» как нежелательные горизонтальные, так и вертикальные перемещения автомобиля. Если универсал все же перевернулся, то моментально задействуются преднатяжители ремней, и надуваются боковые шторки. Еще одним электронным помощником является антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным ассистентом (EBA). Не лишней на мокрой грунтовой дороге окажется антипробуксовочная система стабилизации DSTC.

В салоне безопасности уделено внимания ни чуть не меньше. Здесь установлены фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, и боковые шторки для каждого ряда, активные подголовники всех сидений и ремни с преднатяжителями, травмобезопасная рулевая колонка и ударопоглощающий пластик панелей. Плюс ко всему 7-местная комплектация в стандарте содержит специальное детское сиденье.

При столкновениях автомобилей различных классов существенной является разница высоты расположения бамперов. Чтобы обезопасить более мелкие машины, в относительно крупном XC90 за передним бампером предусмотрена дополнительная поперечина. Благодаря оптимальной конструкции она помогает быстрее активизировать зоны деформации другого автомобиля.

Не забыли инженеры шведской компании и о пешеходах. Присмотритесь, линии передней части XC90 плавно закруглены, а фары выполнены заподлицо с кузовом. Уменьшает последствия травмирования низкое расположение двигателя, пространство между ним и капотом играет роль своеобразной зоны деформации. Таким образом, значительно исключается риск серьезных человеческих повреждений.

 

 

Начали мы этот тест-драйв с перечисления вышеизложенных систем только для того, чтобы еще раз убедиться, почему большинство людей правомерно ассоциируют автомобили Volvo с безопасностью. Но помимо этого фактора, существует множество основополагающих критериев, руководствуясь которыми мы приобретаем тот или иной автомобиль. Далеко не на последнем месте стоит его внешность. Что можно сказать о Volvo XC90 Sport, его наружность типично скандинавская: солидный, сдержанный, серьезный. Никакой игривости и мальчишества, все по-взрослому. В принципе, этот универсал повышенной проходимости уже успел примелькаться на наших улицах, поэтому многие смогли оценить все прелести его дизайна (начало продаж в Европе в 2003 г.). Комплектацию Sport от обычного XC90 отличают насыщенно-красный цвет, окрашенные в цвет кузова расширители колесных арок, 19-дюймовые диски с резиной 225/50. Стандартные серебристые детали декора уступили место матовым, молдинги порогов выполнены из полированной нержавеющей стали, а на закуску – под задним бампером виднеется сдвоенная выхлопная труба. В этом амплуа, по нашему мнению, универсал стал выглядеть более молодежным, не утратив при этом спокойствия и выдержки.

Хватит ходить вокруг да около, заглянем внутрь. Первое, что бросается в глаза, – ощущение легкости и пространства. Благодаря большой базе и поперечно расположенному двигателю действительно удалось добиться внушительных размеров салона. В этой комплектации установлены специальные спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой. Они помогают удерживать тело водителя и пассажиров от перемещений во время крутых поворотов. Передние кресла изменяют свое положение в большом диапазоне благодаря электроприводам, а водительское еще и снабжено памятью на три положения. В холодное время года пригодится двухпозиционный подогрев сидений.

Мультифункциональный руль снабжен клавишами управления круиз-контролем и аудиосистемой. По форме и диаметру, как и на обычных XC90, отличие заключается в отделке внутренней части обода перфорированной, а внешней части – обычной кожей. Такой же кожей обтянута и ручка переключения передач. Передняя панель в характерном корпоративном стиле. Даже если убрать значок Volvo с поверхности рулевого колеса, любой доселе общавшийся с другими автомобилями этой марки безошибочно определит принадлежность панели, все настолько привычно и характерно. Спортивная модификация выделяется окрашенными в синий цвет шкалами приборов. Здесь их четыре: два больших – спидометр и тахометр, и два маленьких – указатель уровня топлива и температуры.

 

 

Центральная консоль реализована с немалым уклоном, поэтому к клавишам, расположенным в самом ее низу, тянуться не приходится. Блок управления раздельным климат-контролем выполнен в удобном, свойственном компании, стиле. Благодаря пиктограмме с «человечком» направить воздушные потоки, так как того желаете вы или ваша прекрасная спутница, не составляет никакого труда. Остальные клавиши крупных размеров, они разнесены друг от друга на некоторое расстояние и сгруппированы по функциональным признакам. Запутаться, даже при очень большом желании, все равно не получится. Из приятных опций, установленных в тестируемой машине, отметим аудиосистему с 12 динамиками и усилителем, встроенный мобильный телефон и, конечно же, систему BLIS. Последняя хорошо знакома нам по ранее испытанной Volvo XC70 и представляет собой индикаторы, расположенные в стойках двери. Они загораются в тот момент, когда в «мертвой зоне» появляется автомобиль или другое препятствие. Очень удобно, хотя ее частое мигание иногда досаждает, особенно в плотном городском потоке. Впрочем, систему можно отключить.

Переберемся на второй ряд сидений. Здесь три полноценных места. Наклон спинки не регулируется, но кресла можно передвинуть продольно (в интервале 11 см). Центральная часть очень удобно преобразуется в детское сиденье, для этого его необходимо переместить максимально вперед, а подушку передвинуть в верхнее положение. Чтобы родители имели беспроблемный доступ к своему чаду, большой бокс-подлокотник в передней части салона предусмотрительно убирается (в торце бокса подстаканники, пепельница и электроразъем для задних пассажиров).

 

 

Заглянем на самые последние места. Для того чтобы туда попасть, нужно откинуть сиденье второго ряда. Происходит это в два этапа: сначала наклоняется спинка (для этого следует потянуть за удобную ручку в ее боковине), а потом кресло целиком отъезжает вперед. Хочется отметить высокое положение этих сидений, обычно места подобного рода отличаются напольной посадкой, когда колени оказываются на уровне подбородка, здесь – приятная противоположность. Если еще и отодвинуть кресла среднего ряда вперед, то здесь можно разместиться с надлежащим комфортом (если ваш рост не превышает 1,70 м). В боковых стойках, так же как и для второго ряда, предусмотрены дефлекторы системы вентиляции. Отличие в присутствии собственного регулятора интенсивности обдува.

Изучим багажный отсек. Его дверь состоит из двух частей. Основная остекленная дверь открывается вверх на большой угол. Дополнительная – вниз, образуя небольшой борт. Даже в походном 7-местном варианте остается достаточно места для поклажи. Так в этом состоянии от края дверного проема до последнего ряда остается 50 см. Спинки «багажных сидений» в сложенном состоянии образуют с полом багажника абсолютно ровную поверхность. Расстояние, теперь уже до спинки второго ряда, составляет 1,50 м. В таком положении груз получится закрыть горизонтальной шторкой. Кроме того, за головами пассажиров возможно натянуть специальную сетку. Теперь домашних животных можно перевозить с комфортом для них и для себя. Продолжаем трансформацию, сложенный второй ряд расширяет погрузочные возможности. Пол в этом варианте все так же остается ровным, сюда поместится поклажа длиной 2 м (как минимум стиральная машина или холодильник средних размеров). Но и это еще не все, спинку переднего пассажирского кресла тоже можно сложить. Вот оно какое место для настоящих длинномеров!

 

 

Давайте ненадолго покинем салон, необходимо изучить подкапотное и «подмашинное» пространство. Заглянем в моторный отсек. Здесь расположен 8-цилиндровый бензиновый V-образный двигатель объемом 4,4 л. Он развивает мощность 315 л. с. при 5850 об/мин и крутящий момент 440 Н·м при 3900 об/мин. Двигатель оснащен системой регулировки фаз газораспределения CVVT, это значительно улучшает его эластичность. Интересен мотор еще и тем, что расположен поперечно (не забывайте, 8 цилиндров). Его длина составляет всего 754 мм, а ширина – 635 мм. Компактность достигнута благодаря углу развала поршней в 60 градусов (чаще 90). А используя в конструкции блока и головки двигателя алюминий, получилось значительно снизить вес и самого мотора. Благодаря скромным размерам удалось разместить еще и 6-ступенчатую коробку передач.

 

 

Что касается подвесок, передняя представляет собой независимый пружинный вариант в исполнении МcPherson, задняя – многорычажная. Но в задней части вместо обычных амортизаторов установлены активные. Постоянная подкачка последних помогает сохранить дорожный просвет одинаковым, вне зависимости от загрузки автомобиля (в версии Sport такая подвеска устанавливается как на 5-местные, так и на 7-местные машины). Комплектация Sport отличается от своих аналогов более жесткими амортизаторами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и модифицированным рулевым управлением (от упора до упора 2,75 оборота руля).

 

 

При обычных дорожных условиях 95% крутящего момента передается на переднюю ось, так что в большинстве своем машина ведет себя как переднеприводная. В случае пробуксовки задних колес на них может передаваться вплоть до 65% момента. Осуществляется это посредством многодискового сцепления Haldex с электронным управлением. Муфта оснащена клапаном, который позволяет поддерживать в ней постоянное давление масла, даже после остановки двигателя. По этой причине срабатывание механизма происходит в короткий промежуток времени. Устройство получило название Instant Traction, что в переводе означает «непосредственная тяга».

 

 

Снова вернемся в салон. Пора исследовать Volvo XC90 Sport в движении. Обзорность с рабочего места на высоте, к габаритам привыкаешь практически с первого километра. Порадовали большие практичные зеркала со встроенными сферическими областями. Автомобиль плавно и стремительно разгоняется, очень радует отзывчивость педалей, причем это касается как акселератора, так и тормоза. Сам акселератор имеет несколько порогов по усилию, последний – при переходе педали в «кик-даун». Благодаря отличной шумоизоляции скорость совсем не чувствуется. Иногда, отвлекшись от циферблата спидометра, возвращая взгляд обратно, ловишь себя на мысли, что скорость чуть больше ожидаемого. Замедляется машина тоже очень прогнозируемо и адекватно…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *