Boeing 777-200ER – реальная виртуальность

Краткий курс истории

В 1908 г. выпускник Йельского инженерного колледжа Уильям Боинг посетил первый американский авиационный слет. Попытки молодого инженера получить информацию об одном из аэропланов ни к чему не привели: авиаторы в то время ревностно оберегали свои секреты. Но Уильям не отчаивался. Вернувшись в Сиэтл, он принялся изучать новую для себя науку – авиацию.

В 1913 г. в клубе университета г. Сиэтл Уильям Боинг знакомится с военно-морским инженером Джорджем Уэстервелтом (Gorge Westervelt), окончившим курсы аэронавтики Массачусетского технологического института. Через два года тандем изобретателей приступил к проектированию коммерческого биплана B & W. Самолет был построен в июне 1916 г…

Boeing как новый производитель самолетов состоялся летом 1917 г. Примерно до середины 20-х гг. прошлого века компания производила аэропланы по лицензиям (главным образом, разработанные компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company) и набиралась опыта в разработке собственных, строя небольшими сериями почтовые самолеты.

Первым крупносерийным самолетом для компании Boeing стал истребитель P-12/F4B, выпущенный «тиражом» 586 экземпляров. Первым крупным пассажирским самолетом компании является 3-моторный 12-местный биплан Model 80, поднявшийся в воздух 27 июля 1929 г. Однако к этому времени стало ясно, что бипланы устарели. Поэтому годом позже Boeing выпускает свой первый цельнометаллический почтовый моноплан Monomail. В том же 1930 г. компания производит и первый цельнометаллический моноплан-истребитель P-26 Peashoter.

В 1933 г. произошло событие, которое без преувеличения можно назвать знаковым…

 

…Но время не стоит на месте, и один из популярнейших пассажирских самолетов ХХ в. в нашем столетии уже не в состоянии удовлетворять потребности авиаперевозчиков. На смену выпускавшемуся более 30 лет реактивному лайнеру в 1996 г. пришла новая модель – герой нашего сегодняшнего тест-драйва, точнее «тест-флайта», Boeing 777.

Реальная виртуальность

Словосочетание «виртуальная реальность» подразумевает уход в несуществующий мир, созданный фантазией аниматоров и разработчиков компьютерных игр. Однако в случае с Boeing 777 все обстоит с точностью до наоборот. Впервые в практике авиастроения этот огромный пассажирский лайнер разрабатывался и тестировался исключительно с помощью мощнейших графических станций и ультрасовременных трехмерных программ. Чтобы показать сложность проведенных работ, приведем два факта. Статическая трехмерная модель самолета состоит из 350 млн. элементарных треугольников и после рендеринга (раскраски и «натягивания оболочки на каркас») занимает примерно 70 гигабайт – 12 компьютерных компакт-дисков. Но это только вершина айсберга «реальной виртуальности». Главное состоит в том…

Салон для пассажиров

Салон Boeing 777 – один из самых просторных и комфортабельных среди самолетов этого класса. К его проектированию конструкторы и дизайнеры подошли довольно необычно. Салон разработан в содружестве с шестью крупнейшими авиакомпаниями, в числе которых особое место занимала KLM. Результат превзошел ожидания…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *