BMW 5 Series Gran Turismo — премьера 2009

Класс так называемых четырехдверных купе появился совсем недавно, но уже развивается довольно быстрыми темпами. Если два года назад к нему относился один лишь Mercedes-Benz CLS, то теперь можно приобрести Volkswagen Passat CC, а вскоре поступят в продажу Porsche Panamera и Aston Martin Rapide, на очереди – Audi A5 Sportback. Свою вариацию на эту тему подготовили и в BMW. Сначала на Женевском автосалоне показали 5 Series Gran Turismo Concept, а нынче представили и серийную модель. Она сочетает в себе черты седана, хетчбэка, купе Gran Turismo и вседорожника. Автомобиль предназначен для водителей, которые любят активную езду, а также ценят и внутреннее пространство. Он рассчитан, прежде всего, на длительные путешествия, но и в городском трафике неплохо себя чувствует.

 

 

В дизайне 5 Series Gran Turismo сочетаются традиционные черты BMW с современными стилистическими элементами. Внешне автомобиль очень напоминает новый 7 Series. Однако имеет пять дверей, а его салон максимально сдвинут назад. Линия крыши роднит автомобиль со вседорожником Х6. При длине в 4998 мм он короче, чем «семерка», но в то же время по высоте (1555 мм) уступает лишь вседорожникам Х3, Х5 и Х6. Колеса разнесены по углам кузова, а базовые диски – 18-дюймовые. В версии 550i их диаметр – 19 дюймов. Ради снижения веса двери изготовили из алюминиевого сплава – это позволило сэкономить 28 кг.

В передней части фирменная, разделенная пополам, радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами. Воздухозаборник в бампере украшен оригинальной хромированной решеткой. Мускулистые линии на боковинах подчеркивают динамический характер машины. У дверных окон отсутствуют рамки. Необычно выполнена задняя дверь. Она может открываться целиком, как у хетчбэка, либо можно отдельно поднять нижнюю часть, как у седана. На крышке багажника – спойлер, а между светодиодными фонарями расположен серебристый молдинг.

 

 

О том, что 5 Series Gran Turismo ориентирован прежде всего на водителя, говорит повернутая к нему центральная консоль, на которой расположен большой 10,2-дюймовый монитор мультимедийной системы iDrive. Лакированные вставки по цвету напоминают черный жемчуг. Огромная панорамная крыша длиной 1160 мм делает салон светлее. Передние кресла разделены высоким центральным тоннелем. Они спортивные, но посадка не низкая, как в купе, а, наоборот, высокая, как во вседорожнике.

 

 

Автомобиль бывает как пяти-, так и четырехместным. Вместо заднего дивана можно заказать два отдельных кресла с регулируемым углом наклона спинки. Они также могут сдвигаться назад на 100 мм, что позволяет увеличить пространство для ног задних пассажиров. В зависимости от положения сидений, объем багажника составляет от 440 до 570 л. Складываются они с помощью электропривода, и в этом случае он возрастает до 1700 л.

 

 

Среди стандартного и дополнительного оборудования – четырехзонный климат-контроль, электромеханический стояночный тормоз, система ночного видения, адаптивные фары со светодиодными лампами дневного света, жесткий диск на 80 Гб. При парковке помогают камеры, расположенные не только сзади, но и по бокам. Технология ConnectedDrive информирует о ситуации на дорогах, пробках, о местах для отдыха и развлечений, а также позволяет подать сигнал бедствия при аварии. Для задних пассажиров доступен DVD-плеер с двумя 9,2-дюймовыми мониторами в подголовниках передних сидений.

BMW 535i Gran Turismo оснащен новой 3,0-литровой «шестеркой» с двойным турбонаддувом. Ее мощность такая же, как у двигателя предыдущего поколения: 306 л. с. при 5800 об/мин, а крутящий момент – 400 Н·м при 1200–5000 об/мин. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 6,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Под силу ему и прицеп весом 2100 кг. В смешанном цикле расход топлива равен 8,9 л/100 км. Этот мотор, как и все остальные, соответствует экологическим нормам Евро-5.

 

 

Под капотом версии 550i Gran Turismo – 4,4-литровый V8, также с двумя турбинами. Его мощность – 407 л. с. при 5500 об/мин, а крутящий момент – 600 Н·м при 1750–4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а средний расход топлива – 11,2 л/100 км.

Единственный турбодизель – 3,0-литровый 245-сильный – установлен в варианте 530d. Его крутящий момент в 540 Н·м достигается при 1750 об/мин. Такой Gran Turismo может достичь 100 км/ч за 6,9 с и развить 240 км/ч. В смешанном цикле он расходует 6,5 л/100 км.

Все модификации оснащены новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. По размерам она не больше, чем существующие ныне 6-ступенчатые трансмиссии, но обеспечивает лучшую реализацию возможностей мотора. Предусмотрен в ней и ручной режим переключения.

Технология Dynamic Drive Control позволяет изменять настройки трансмиссии и чувствительность педали акселератора. Кроме того, в качестве опции предлагают амортизаторы с изменяемой жесткостью Adaptive Drive. Они могут работать в одном из четырех режимов – Normal, Comfort, Sport и Sport+. А базовое оснащение включает заднюю пневматическую подвеску.

 

 

BMW 5 Series Gran Turismo поступит в продажу зимой – через несколько месяцев после публичного дебюта на Франкфуртском автошоу. Стоимость модификации 535i Gran Turismo составит 55 000 евро, а 550i Gran Turismo оценили в 75 000 евро. Это – первый представитель новой линейки 5 Series, а вскоре к нему присоединятся седан и универсал нового поколения.

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *