Audi A8: новый глава семейства. Премьера 2010

Вот уже 15 лет модельный ряд Audi венчает А8. Впервые он увидел мир в 1994 году, придя на смену седану V8. Теперь же в «семье» Audi — смена поколений. На выставке дизайна в Майами состоялась презентация полностью нового А8. Похоже, представители немецкой компании решили специально повременить с премьерой и выбрать для нее не масштабный автосалон, а более скромное шоу. Таким образом, автомобиль не затерялся среди множества других премьер.

 

 

Впрочем, быть незаметным седану все-таки не позволяет его дизайн. Пусть А8 сохраняет фирменные черты, и во внешнем виде обошлось без революций, но все же выглядит он свежо, по-новому. При взгляде в профиль сразу бросается в глаза стиль Audi. Его составными являются чистые линии боковин, длинный капот и аркообразная линия крыши – как у купе. По примеру модели А4 в крышку багажника интегрирован спойлер, улучшающий прижимную силу. На выбор предлагают колесные диски диаметром от 17 до 21 дюймов. Трапециевидная фальшрадиаторная решетка претерпела некоторые изменения, но все равно остается узнаваемой. В передних фарах, помимо биксеноновых ламп, размещены изящные изогнутые светодиоды, они же работают и в задних фонарях А8. Новшеством является адаптивная система освещения, которая теперь работает в паре с навигационной системой. Электроника анализирует особенности маршрута и подстраивается под него. Например, фары поворачиваются заранее при проезде перекрестка, а дальний свет включается автоматически при выезде на автостраду. В качестве опции предлагают и полностью светодиодную оптику.

 

 

В основе нового Audi A8 лежит доработанная платформа предшественника. Как и ранее, пространственная рама и кузовные панели изготовлены из алюминиевого сплава, который не только стал легче, но и лучше поддается вторичной переработке. К тому же жесткость кузова удалось увеличить на 25%. Седан стал длиннее на 75 мм (5137 мм), а его колесная база возросла на 48 мм (до 2992 мм). Ширина стала больше на 55 мм (1949 мм), а высота – на 16 мм (1460 мм). Улучшили и аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,26.

Знакомый стиль сохранен и внутри. В отделке преобладает кожа, но по желанию ее можно дополнить алькантарой. На выбор предлагают вставки из полированного алюминия либо ореха, а трансмиссионный тоннель покрыт черным лаком. Подсветка салона – полностью светодиодная, причем ее цвет изменяется в меню мультимедийной системы MMI: она может быть ярко-красной, белой или нежно-голубой. Большие циферблаты спидометра и тахометра разделены 7-дюймовым экраном бортового компьютера. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля размещены на наклоненной части центральной консоли, над ними поместили часы и выдвижной 8-дюймовый монитор MMI. Управлять меню мультимедийной системы можно с помощью специальной сенсорной панели. Она распознает движения руки, имитирующие написание разных слов. Таким образом, чтобы попасть в определенный раздел меню, нужно рукой начертать часть его названия.

 

 

Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок в 12 положениях и подогревом. В качестве опции предложены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. За доплату можно также заказать электропривод задних сидений, функции вентиляции и массажа как для первого, так и для второго ряда.

 

 

Список дополнительного оборудования включает четырехзонный климат-контроль, аудиосистему Bang&Olufsen с 19 динамиками мощностью 1400 Вт, жесткий диск на 20 Гб, DVD-плеер с двумя 10,2-дюймовыми мониторами для задних пассажиров. Адаптивный круиз-контроль работает вместе с технологией pre sense. При опасности столкновения как спереди, так и сзади она применяет экстренное торможение, а также натягивает ремни безопасности и закрывает все окна. Технология ночного видения способна различать в темноте живые существа на расстоянии до 300 м. Audi Side Assist сканирует «мертвые» зоны, невидимые в зеркале заднего вида, а Audi Lane Assist сигнализирует о пересечении линий дорожной разметки.

 

 

На первых порах для А8 на выбор предложат три двигателя. Единственный бензиновый мотор – 4,2-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива. Его мощность подняли до 372 л. с., крутящий момент – до 445 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле снизили на 13% – до 9,5 л/100 км. Турбодизель объемом 3,0 л развивает 250 л. с. и 550 Н·м, а его 4,2-литровый «собрат» более мощный (350 л. с. и 800 Н·м). Все версии оснащены новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также постоянным полным приводом Quattro. Самый мощный турбодизель укомплектован еще и активным центральным дифференциалом. Хотя несколько позже будет представлена экономная переднеприводная версия с 3,0-литровым 204-сильным турбодизелем. Базовая комплектация Audi A8 пополнилась адаптивной пневматической подвеской. Она позволяет уменьшить дорожный просвет на 25 мм на больших скоростях. Посредством технологии Audi drive select можно изменять жесткость амортизаторов, остроту рулевого управления, настройки педали акселератора и трансмиссии.

 

 

Продажи Audi A8 начнутся в середине 2010 года, примерно тогда же ожидается дебют удлиненной версии седана. Новинка будет примерно на 5 тыс. евро дороже нынешней модели – в Европе ее цена составит 72 200 евро за 3,0-литровую версию, а модель с 4,2-литровым бензиновым мотором оценили в 89 300 евро. На очереди – модификации c двигателем W12, гибридной силовой установкой и заряженный вариант S8.

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *