Audi A7 Sportback: спортивный, как купе, практичный, как хетчбэк. Премьера 2010

Первые модели с кузовом хетчбэк, появившиеся в 60-х годах прошлого века, позиционировали, как практичные семейные средства передвижения. Собственно, именно так обстояли дела вплоть до недавнего времени. Но ситуацию изменили такие автомобили, как Renault Vel Satis и Porsche Panamera. Они доказали, что хетчбэк может быть и богато оснащенной машиной бизнес-класса, и настоящим спортсменом. Постепенно появляются все новые представители этого молодого сегмента. В частности, линейка Audi в течение года пополнилась сразу двумя такими автомобилями. Сначала представили A5 Sportback (см. «Тест-Драйв» №9 за 2009 г.), а теперь появился и его старший брат – A7 Sportback.

 

Премьеру A7 предварял концепт Sportback, показанный на Детройтском автосалоне. Именно он дал понять, что новинка станет сочетанием хетчбэка и купе. Серийная модель изменилась не слишком: она так же зачаровывает элегантными формами и стремительным дизайном. Собственно, с первого взгляда очень трудно понять, что перед нами – пятидверный автомобиль. Аркообразная крыша и высокая оконная линия делают его действительно похожим на туристическое купе. А небольшие треугольные задние окошки наводят на мысль о преемственности поколений с Audi 100 Coupe S 1969 года. Наклоненные задние стойки спроектированы таким образом, что плавно переходят в заостренную заднюю часть. Она получилась совсем небольшой, что контрастирует с длинным капотом A7 Sportback. Утонченности и завершенности профилю прибавляют короткие свесы кузова и 18-дюймовые диски (за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов). И лишь на скоростях свыше 130 км/ч эту гармонию немного нарушает выдвижной спойлер.

 

 

«Лицо» Audi узнается с первого взгляда. Огромная хромированная радиаторная решетка с парой вентиляционных отверстий по бокам и грозный «взгляд» фар с изогнутыми лампами дневного света уже успели стать визитной карточкой марки. Уже в базовой версии установлены биксеноновые передние фары и светодиодные фонари. За доплату светодиоды установят и спереди – как на скоростном купе Audi R8.

A7 Sportback занимает нишу между седанами Audi А6 и А8. Платформу для него позаимствовали у А6, только не нынешнего, а модели следующего поколения, которая появится в 2011 году. Длина автомобиля равна 4969 мм, а колесная база – 2914 мм, он достигает 1911 мм в ширину и всего 1420 мм – в высоту. Поэтому в анфас хетчбэк смотрится приземисто и спортивно. Для своих размеров он получился не слишком тяжелым. Поскольку конструкции широко применены алюминиевые сплавы и легкие сорта стали, то базовая версия весит 1805 кг.

О том, для кого, в первую очередь, создавали салон автомобиля, можно судить сразу. Центральная панель повернута к водителю, его от переднего пассажира отделяет высокий трансмиссионный тоннель – совсем как в настоящем купе. В отделке преобладают кожа, полированный алюминий и натуральное ореховое дерево. Обволакивающая приборная панель обрамлена с верху тонкой хромированной полоской. Спортивные амбиции подчеркивает ярко-красная подсветка.

 

 

В базовой версии установлено мультифункциональное четырехспицевое рулевое колесо, а в варианте S Line оно – спортивное, трехспицевое. Комбинация приборов выполнена в традиционном стиле Audi. Два больших циферблата с хромированными ободками – спидометр и тахометр – разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям разместили небольшие указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Показания их приборов могут проецироваться и на лобовое стекло – эта система доступна за доплату.

Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля компактно сгруппированы на центральной панели. Чтобы не нарушать целостность стиля, 6,5-дюймовый монитор мультимедийной системы MMI в нерабочем состоянии прячется. Управлять меню можно с помощью круглого джойстика или по средствам сенсорной панели. Стоит на ней начертать рукой слово, электроника распознает его.

Передние сиденья расположены по-спортивному низко. Электропривод регулировок и подогрев значатся в базовом оснащении, а за доплату доступны вентиляция и функция массажа. Они неплохо удерживают спину в виражах, но опционные спортивные сиденья обладают гораздо лучшей боковой поддержкой.

 

 

Поскольку перед нами – пятидверное купе, то на втором ряду разместили два отдельных сиденья, разделенных консолью. Хотя места здесь вполне бы хватило и для третьего пассажира. Ногам сидящих сзади не тесно, да и над головой пространства достаточно, даже несмотря на большой угол наклона задних стоек. Разве что люди ростом свыше 180 см почувствуют себя несколько стесненно.

Багажник A7 Sportback – весьма большой, его объем равен 535 л. Если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1360 л. Погрузку облегчает электропривод пятой двери.

 

 

Начальная комплектация модели включает электропакет, систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, 600-ваттную аудиосистему с 14 динамиками, связь Bluetooth, электромеханический стояночный тормоз, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. Обширный список опций включает подогрев и электропривод руля, четырехзонный климат-контроль, камеру заднего вида, отделку салона алькантарой, систему сканирования «мертвых» зон, навигационную систему с жестким диском на 60 Гб, аудиосистему мощностью 1300 Вт. Кроме того, для A7 Sportback доступен целый набор новейших электронных «помощников». Это и адаптивный круиз-контроль с технологией превентивного экстренного торможения pre sense и функцией движения в пробках, и парковочный автопилот, и система ночного видения. Технология Active lane assist не только сигнализирует о случайном пересечении линий дорожной разметки, но и подруливает автомобиль, чтобы тот остался на своей полосе движения.

На первых порах для Audi A7 Sportback предложат на выбор четыре двигателя, все они шестицилиндровые. Начальное предложение – 2,8-литровый 204-сильный мотор, работающий в паре с вариатором Multitronic. С ним хетчбэк демонстрирует неплохую динамику (8,3 с до 100 км/ч), но поклонникам активной езды все же стоит обратить внимание на версию 3,0 TFSI. Как правило, в Audi такое обозначение несут модификации турбонаддувом, но здесь установлен механический компрессор. Благодаря ему, мощность достигает 300 л. с. при 5250 об/мин. «Шестерка» очень отзывчивая: реакция на нажатие педали акселератора – мгновенная. Нагнетатель подключается с «низов», что ощущается по приливу тяги. Максимальные 440 Н·м крутящего момента доступны при 2900 об/мин, а пыл мотора не спадает до максимальных 6500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Сопровождается это сочным звуком выхлопа и едва слышным воем компрессора. При этом расход топлива относительно небольшой – 10,8 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. Не последняя заслуга в этом и 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями S tronic.

Оба турбодизеля – 3,0-литровые, мощностью 204 и 245 л. с. Последний вариант отличается огромнейшим крутящим моментом – 500 Н·м при низких 1400 об/мин. Подключение турбины сопровождается скачком мощи. При этом V6 доработали, и теперь он работает намного тише. С ним автомобиль достигает 100 км/ч за 6,5 с. «Аппетит» дизеля довольно скромный – 7,2 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км на шоссе.

 

 

Модификации с вариатором доступны только с передним приводом, а вот S tronic передает крутящий момент на обе оси. Систему Quattro слегка доработали. В обычном состоянии автомобиль имеет заднеприводной уклон, ведь тяга распределяется по осям в соотношении 40:60. Но крутящий момент может распределяется на каждое колесо индивидуально, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Кроме того, за доплату доступен активный задний дифференциал, притормаживающий колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота. Благодаря ему, немаленький A7 Sportback отлично чувствует себя на извилистых дорогах и не сходит с правильной траектории.

Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, но хорошо настроено, а потому на удивление информативное и очень точное. Поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. Езда в хетчбэке довольно комфортабельная, особенно с опционной активной пневмоподвеской. Большинство выбоин на дороге поглощаются тихо и плавно. В варианте S line установлены более жесткие пружины, способствующие лучшей управляемости.

Стандартное оснащение включает систему Audi Drive Select, позволяющую изменить настройки шасси. В режиме Dynamic руль становится острее, педаль акселератора – отзывчивее, подвеска – упруже, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Такой A7 Sportback ведет себя намного увлекательнее. Если же хочется более мягкой, размеренной езды, то следует выбрать режим Comfort.

 

 

Продажи Audi A7 Sportback начинаются осенью. Уже объявлены цены автомобиля. В Европе базовый вариант стоит 51 650 евро. А в 2011 году обещают заряженый вариант S7 Sportback, оснащенный новым 4,0-литровым V8 с турбонаддувом.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *