Aston Martin DBS — в формате Джеймса Бонда

Из-за поворота на большой скорости появился внушительный «гран туризмо». Сверкая четырьмя круглыми фарами и поблескивая хромированной радиаторной решеткой, стремглав он пронесся мимо. За рулем мощного Aston Martin DBS сам Джеймс Бонд, педаль акселератора в пол – на секретной службе Ее Величества медлить нельзя… Прошло без малого 37 лет, изменился секретный агент, изменилось место действия, изменилась и миссия. Однако вновь, оседлав могущественный Aston Martin DBS V12 (в этот раз с 12-цилиндровым мотором и еще больше напичканный современными шпионскими штучками), Бонд мчится в Казино Рояль, навстречу своей судьбе… И вот его железный конь перед нами. Завершенный сплав современных инженерных технологий и технических возможностей компании Aston Martin. Та самая золотая середина между дорожной версией DB9 и гоночным болидом DBR9. Величественный Aston Martin DBS. И какое счастье, что спецагента рядом нет, ведь сегодня на его водительском месте окажемся мы!

 

 

В принципе, нет ничего удивительного в том, что британская специальная служба МИ-6 сотрудничает с родственным ей производителем (подробную историю компании Aston Martin вы можете прочесть в этом же номере, стр. 62). Тем более что на территории Туманного Альбиона изготавливается немало суперавтомобилей, подходящих для нестандартных заданий национальной разведки. Ежели взять конкретно модель DBS, которая изначально выпускалась в 1967–1972 годах, в первый раз она засветилась вместе с Бондом в 1969 году. «На секретной службе Ее Величества», 6-й по счету фильм о приключениях английского спецагента представил это спортивное купе во всей красе. Одноименный «герой» сегодняшнего тест-драйва появился в модельной линейке производителя лишь в 2007 году. А вот впервые мы увидели его, опять-таки, в качестве «бондомобиля» еще в 2006-м, в фильме «Казино Рояль».

Любоваться произведениями Aston Martin – это неописуемое удовольствие, а что уже говорить о DBS. Причем независимо от того, «заныривает» ли это грациозное купе в очередной головокружительный поворот или неподвижно отдыхает под палящим солнцем. Глядя на мускулистые английские формы, ощущаешь всю современность и в то же время всю классику данного автомобиля. Он насквозь пропитан «породой», дороговизной и мощью. Огромный капот, характерная радиаторная решетка сложной формы, большой воздухозаборник в бампере – все говорит о почти столетней истории марки.

Множество сверхлегкого карбона, выверенные боковые линии, вытянутые оконца на крыльях, специфические дверные ручки и стильные колесные диски – во внешнем дизайне нет случайных штрихов, каждая деталь продумана и вымерена. Возьмите хотя бы задние фонари с прозрачными стреловидными колпаками. Они сами по себе являются произведением искусства.

 

 

Помимо чисто эстетической красоты, DBS несет и красоту технологическую. Так в основе автомобиля пространственная структура из алюминия. Вовсю используются магниевые сплавы, а сам композитный корпус выполнен из углеволокна. Благодаря мотору, расположенному за передней осью, достигается почти идеальная развесовка по осям, что самым позитивным образом сказывается на управляемости.

Катапультировать Aston Martin вместе с его пассажирами до скорости 100 км/ч за 4,3 с помогает современный силовой агрегат. Двигатель представляет собой классическую атмосферную V-образную 12-цилиндровую конструкцию с 48 клапанами и 4 верхними распредвалами, собранную вручную. Он развивает максимальную мощность 517 л. с. при 6500 об/мин, а его «паровозный» крутящий момент в 570 Н·м доступен при 5750 об/мин. Здесь установлена выхлопная система с двумя трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Именно ее надо благодарить за приятный насыщенный «сочный» звук выхлопа. Привод по всем «правильным» канонам построения спортивных автомобилей осуществляется на заднюю ось. Здесь же территориально находится и автоматическая коробка переключения передач, которая отнесена к оси и сблокирована с главной передачей. Трансмиссия (носит название Touchtronic) изготовлена известной немецкой компанией ZF. Она имеет шесть фиксированных передач и технологию переключения Shift by Wire (SBF). Для улучшения стабильности мощного заднеприводного купе применяется самоблокируемый межколесный дифференциал повышенного трения.

Чтобы на любом дорожном покрытии в полной мере воспользоваться потенциалом мощного агрегата и жесткого обтекаемого кузова, в конструкции DBS использована адаптивная система подвески Adaptive Damping System (ADS).

Посредством двух независимых управляемых электроникой клапанов она может установить жесткость амортизаторов в пять различных положений, улучшая ездовые характеристики и управляемость автомобиля. Сама же подвеска представлена независимой схемой. Как спереди, так и сзади установлены двойные поперечные рычаги, выполненные из алюминиевого сплава, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

 

 

Большие колесные диски диаметром 20 дюймов с грациозно сдвоенными лучами выставляют напоказ могучие тормозные механизмы. И на самом деле здесь есть что посмотреть. Массивные вентилируемые карбоно-керамические тормозные диски поражают своими размерами. Диаметр передних составляет 398 мм, а задних – 360 мм.

Чтобы передвижение на скоростном купе было более безопасным, оно просто изобилует сервисными и тормозными системами. Это и антиблокировочная система тормозов ABS, и система помощи при экстренном торможении EBA, и система распределения тормозных усилий EBD, и система динамической стабилизации DSC, и антипробуксовочная система TCS.

Давайте теперь изучим внутреннее пространство легендарного автомобиля. Для того чтобы попасть внутрь, надо научиться пользоваться оригинальными дверными ручками. Поначалу кажется, что открыть дверь получится только посредством двух рук. Однако это далеко не так, необходимо только приловчиться. Первым делом нажимаем большим пальцем на переднюю часть дверной ручки, а потом берем рукой и тянем на себя выдвинувшуюся планку. Сервоприводы галантно разблокируют замок, и дверь с легкостью откроется в сторону и вверх.

Как театр начинается с вешалки, так и салон Aston Martin начинается с широкого порога. На нем установлена металлическая табличка с названием модели, а также с надписью, что купе собрано в Англии вручную. Между порогом и сиденьем находится рычаг стояночного тормоза – еще одна характерная изюминка машин Aston Martin. При этом он совсем не мешает процессу высадки/посадки. Рычаг сделан нефиксируемым – при затяжке колодок после привычных щелчков он «падает» вниз.

Посадка в DBS не требует больших акробатических навыков. Ширина дверного проема и высота рулевой колонки не заставят водителя изгибаться буквой «зю». Единственное, к чему придется привыкнуть, – это к очень низкому положению над землей.  Оказавшись за рулем, давайте настроим под себя всю систему управления этим наземным самолетом. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, а сиденье имеет массу электрифицированных регулировок. Клавиши сервоприводов разделены на два блока. Основные функции изменения положения кресла вынесены на центральный тоннель, а кнопки регулировки валиков поясничного подпора «живут» на боковой части подушки. Широкие диапазоны сделают посадку комфортной практически для любого водителя. Электроприводы снабжены блоком памяти. Помимо положения сиденья, можно запомнить позицию рулевой колонки и зеркал.

Подробнее о салоне. Первым делом вдохнем «жизнь» в этот мир металла, дерева и кожи, для чего заведем двигатель. Нажимаем педаль тормоза, вставляем изысканный ключ-транспондер в слот, расположенный в верхней части центральной консоли, и нажимаем на него. Спустя пару секунд работы стартера, мотор отзывается приятными басовитыми нотками, а приборная панель оживает четырьмя круглыми циферблатами, стилизованными «под металл». В дневное время суток их информативность не всегда на высоте. Еще одной привычки потребуют стрелки спидометра и тахометра: они движутся в разные стороны, навстречу друг другу. В шкалу спидометра встроен небольшой жидкокристаллический экран с показаниями режимов автоматической трансмиссии, а на таком же экране в поле тахометра можно увидеть показания скорости. Сверху есть еще один мини-экран, на который выводится номер выбранной передачи.

 

 

Салон выглядит очень богато. Там, где вы видите дерево – это на самом деле дерево дорогих пород, там где, вы созерцаете алюминий – это на самом деле «крылатый» металл, и там где, вы ощущаете кожу – это на самом деле высококачественная кожа. Пластик использован лишь для изготовления некоторых кнопок передней панели. Центральная консоль имеет отделку из дерева и алюминия. В нижней части установлены эргономичные блоки управления аудиосистемой и климат-контролем. В верхней части центральной консоли расположился экран навигационной системы, управляемый джойстиком снизу. Привычный селектор автоматической коробки передач заменяет ряд соответствующих клавиш P, R, N и  D, которые расположились под центральными дефлекторами обдува. Не забыты и фирменные стрелочные часы – на консоли они занимают центральное место. На тоннеле, там, где ожидаешь увидеть рычаг «автомата», находятся аккуратные отделения для кредитных карточек и мобильного телефона, обшитые кожей. За ними – пепельница, а справа – кнопки управления механизмом открытия багажника и центральным замком.

Формально DBS имеет посадочную формулу 2+2, поэтому рассмотрим и задний ряд сидений. Здесь есть два сиденья с боковой поддержкой, ремни безопасности… но вот  свободного места нет и в помине. Спинка сиденья откидывается после нажатия возле подголовника фирменной круглой кнопочки и открывает проход к… дополнительному месту для багажа! Потому как даже дети сюда поместятся с трудом.

 

 

Но вернемся вновь за руль и ощутим автомобиль на ходу. Чтобы перевести коробку передач в необходимый режим работы, можно нажать соответствующую кнопку, или воспользоваться методом, доставшимся по наследству от купе DB9. Сначала потянем на себя оба подрулевых лепестка, переводя трансмиссию из положения «паркинг» в нейтральное.

Затем, дергаем любой из рычажков и включаем первую передачу. Далее темп набора скорости более чем впечатляющий. Передачи переключаются быстро и со спортивной жесткостью. Водитель каждый раз ощущает головокружительный рывок, и его еще больше поджимает креслом, отчего ускоряться хочется снова и снова.

На редакционном слаломе автомобиль ведет себя предсказуемо и правильно. Пологие и длинные дуги проходятся на высокой скорости с сильными боковыми перегрузками. Система стабилизации срабатывает очень мягко…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *