Вседорожный бизнесмен — Volkswagen Touareg GP

Легковой автомобиль в климатических условиях Украины не всегда может быть универсальным. Для людей, чья работа связана с поездками не только по городским улицам и междугородным трассам, необходима полно-приводная машина. Но многие не желали жертвовать комфортом, а также управляемостью на трассе — и специалисты Volkswagen предложили в 2002 году решение большинства проблем.

 

Модель Touareg пришлась по вкусу тем автолюбителям, которые по роду деятельности, кроме поездок по хорошим дорогам, совершают выезды на раскисшие проселки и прочие «прелести» украинских направлений. Машина сочетала в себе золотую середину потребительских качеств. В конце 2006 года была представлена обновленная и модернизированная версия вседорожника. Автомобиль получил немного изменившуюся внешность и техническую начинку, чем и привлек наш интерес.

Внешне нововведения проще всего опознать спереди. Дизайнеры не тронули лишь крышку капота – все остальные детали подверглись переработке. Сначала, естественно, бросается в глаза новая фирменная решетка радиатора: с момента запуска в серийное производство первой версии Touareg она успела измениться, и теперь ее передок украшает большой хромированный «щит». Немного поигрались с формой воздухозаборников по бокам и в центре бампера. Эти мелочи могут остаться незамеченными, а вот новая форма фар в стиле Passat сразу привлекает внимание. Большинство украинских покупателей предпочитают ксеноновые «прожекторы», а вместе с ними автоматически получают адаптивную оптику: при поворотах руля линза внутренней фары поворачивается в сторону центра поворота, тем самым значительно облегчая маневрирование в темное время суток. Изменился и нижний фартук со встроенными противотуманными фарами (на тестируемом автомобиле отсутствовали).

Со стороны не надо быть знатоком, чтобы отличить старую машину от обновленной: нужно всего лишь посмотреть на зеркала заднего вида. Если ранее они были прямоугольными, то теперь их форма чуть-чуть напоминает таковую у легковых машин концерна, с немного закругленным внешним верхним краем.

Сзади обновили оптику: форма ее практически не поменялась, а вот «цветовая гамма» делает задний вид автомобиля свежее. На крышке багажника установили спойлер новой конфигурации и подретушировали бампер. В целом внешность машины воспринимается хорошо. В линиях кузова видна традиционная немецкая строгость и хороший «геометрический» потенциал для выезда на дороги без покрытия как такового: большой дорожный просвет (235 мм), короткие свесы и выдающиеся колесные арки.

 

 

В техническом плане Touareg после обновления почти не изменился. Несущий кузов типа универсал стал нынче популярнее, нежели рамный, подвески всех колес на подрамниках независимые. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади – многорычажная схема. В базовой версии подвеска пружинная, но, как и ранее, в качестве опции можно заказать пневмоподвеску, благодаря которой клиренс становится регулируемым и может достигать 300 мм! Из арсенала, необходимого на бездорожье, кроме постоянного полного привода предусмотрена раздаточная коробка с понижающей передачей, автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью встроенной вискомуфты и опциональная блокировка заднего межколесного дифференциала. В случае пробуксовки на помощь также придут штатные тормозные механизмы, система стабилизации будет выборочно подтормаживать колеса с меньшим сцеплением.

 

 

Двигатель устанавливается продольно. Моторная гамма достаточно широка и состоит из трех бензиновых и трех дизельных агрегатов. Открывает линейку 2,5-литровый 5-цилиндровый дизельный мотор мощностью 174 л. с. при 3500 об/мин и крутящим моментом 400 Н·м при 2000 об/мин. «Средний» турбодизель V6 обновился и теперь имеет объем 3,0 л и мощность 225 л. с. при 4000 об/мин и крутящий момент 500 Н·м при 1750 об/мин. На вершине турбодизельной гаммы – 5,0-литровый V10 мощностью 313 л. с. при 3750 об/мин и ошеломляющим крутящим моментом в 750 Н·м при 2000 об/мин. Последний мотор предлагается только с 6-ступенчатым «автоматом», а с двумя менее мощными доступна и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Базовый бензиновый двигатель объемом 3,6 л (3,2 л ранее) развивает 280 л. с. при 6200 об/мин и 360 Н·м при 2500 об/мин. Тестируемый автомобиль был оснащен именно таким мотором. Далее в иерархии – обновленный 4,2-литровый V8 мощностью 350 л. с. при 6800 об/мин и крутящим моментом 440 Н·м при 3000 об/мин. Оба мотора построены по новой технологии непосредственного впрыска топлива FSI. Флагманский двигатель не менялся – это необычный 6,0-литровый W12 мощностью 450 л. с., с которым вседорожник превращается в спортивный автомобиль и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с. Бензиновые двигатели комплектуются только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с ручным режимом.

Тормозные механизмы на всех колесах дисковые вентилируемые. Естественной опцией является наличие антиблокировочной системы ABSplus. Ее отличие от обычной в том, что программное обеспечение рассчитано не только на дороги с твердым покрытием, но и на песочно-грязевые «направления». В последнем случае система допускает частичную блокировку колес, для того чтобы они смогли нагрести перед собой бугорки из грунта, оказывающие дополнительное сопротивление качению. Таким образом в условиях бездорожья машину удается остановить раньше и сохранить возможность изменять направление движения. Для безопасности устанавливается шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий и крепления для детских кресел IsoFix.

В салоне тоже изменения минимальны. Из наиболее видимых при сравнении с немодернизированным автомобилем можно заметить лишь увеличившийся экран бортового компьютера в центре панели приборов.

Внутренняя отделка Touareg понравится любителям качественных материалов. Перед глазами удобный четырехспицевый руль, который в базовой версии не имеет дополнительных кнопок кроме клаксона. Его обод обтянут тонкой и мягкой кожей приятной на ощупь. Сиденье с широким диапазоном регулировок по-немецки жестковатое. Кроме дополнительной регулировки по высоте, водитель и пассажир могут настраивать интенсивность поясничного подпора, при этом перемещая валик в вертикальном направлении. Боковая поддержка выражена неярко, что подразумевает предназначение автомобиля: без быстрой езды в поворотах.

 

 

Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Панель приборов, как и ранее, состоит из шести циферблатов: кроме традиционных конструкторы решили добавить по углам указатель температуры масла в двигателе и вольтметр. Подрулевые переключатели находятся ниже чем обычно – это особенность вседорожника Volkswagen, к которой несложно привыкнуть. В целом посадку можно сделать как «легковую» – полулежа, так и «командирскую» – поставить сиденье повыше, что будет удобно вне дорог общего пользования, а также в пробках. Обзорность в обоих случаях хорошая. Не виден лишь край покатого капота, но этот пробел решает парк-пилот: в центре торпедо расположены световые индикаторы, загорающиеся при сближении с препятствием. Зеркала заднего вида хоть и уменьшились, но исправно показывают картинку позади машины. Слева от руля – блок управления светом, на подлокотнике двери – блок управления стеклоподъемниками. На центральной консоли логично размещены кнопки управления аудиосистемой и раздельным климат-контролем. Температура настраивается вращающимися рукоятками, а кнопки распределения потоков имеют четкую графику. В самой верхней части консоли расположилась небольшая закрывающаяся секция для мелочей, а в нижней – пепельница с прикуривателем. Т-образный селектор коробки передач удобно ложится в руку.

Позади него поместили утапливаемую рукоятку выбора режимов трансмиссии – стандартное положение – с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом. Промежуточное положение – пониженная передача, и крайнее по часовой стрелке – пониженная передача с заблокированным «центром». Рядом находится кнопка отключения ESP, а правее – пустующее в нашем варианте место под рукоятку управления пневмоподвеской.

Центральный подлокотник имеет два бокса разной вместительности. Если возникнет необходимость установки литровой бутылки и она не поместится в штатные подстаканники, есть возможность оригинально установить ее на специально выдвигающуюся секцию из крышки подлокотника. Перчаточный ящик может служить холодильником для нескольких бутылок, потому что имеет подвод холодного воздуха и необходимый для этого объем.

На задние сиденья попасть легко и просто: дверь открывается на большой угол, образуя широкий проход. Места будет достаточно пассажирам любой комплекции во всех направлениях. Из дополнительных удобств отметим карманы в дверях, пепельницы, дефлекторы обдува по центру и в стойках кузова, 12-вольтовую розетку и широкий центральный подлокотник с небольшой секцией внутри.

У грамотно организованного багажного отделения ровные стенки. Для любителей походов по супермаркетам за мелкими покупками предусмотрено открывающееся отдельно заднее стекло. Если объема в 555 л кому-то будет маловато, можно с легкостью разложить задние сиденья в пропорции 1:2, объем груза при этом составит 1570 л. Под фальшполом в багажнике оригинальная «докатка» и набор инструментов, а в боковых закрывающихся секциях можно спрятать аптечку и мелкую автокосметику, находящуюся в багажнике.

 

 

На поворот стартера двигатель отзывается  характерным для всех моторов FSI жестковатым звуком. На холостых оборотах двигатель работает тихо, а вот стоит стрелке тахометра перешагнуть отметку в 2500 об/мин, как в салоне становятся отчетливо слышны басовитые нотки бензинового V6. Мотор «легок на подъем»: бодро раскручивается с холостых оборотов и быстро добирается до отсечки при 6300 об/мин. Автоматическая коробка представляет с ним слаженный механизм – небольшая задержка на нажатие педали акселератора присутствует только в самом начале. В автоматическом режиме коробке редко удается запутаться в шести передачах, так как в зависимости от величины желаемого ускорения включается нужная на данный момент ступень. Если же попробовать переместить коробку в режим «S», то будут постоянно поддерживаться более высокие обороты двигателя, а при отпускании акселератора на некоторое время передача останется включенной, эффективно тормозя двигателем. Ручной режим позволяет выбирать передачу самостоятельно, но коробка по своему желанию может переключиться как вверх, при достижении максимальных оборотов, так и вниз, если продавить педаль до пола на выбранной передаче.

 

 

Что касается работы подвески, то она порадует тех, кто любит быструю езду по разбитым дорогам. Неровности машина преодолевает играючи – пассажиров, естественно, встряхивает, но вертикальные ускорения нельзя назвать очень сильными. Изредка при попадании колеса в глубокую выбоину издается глухой звук, но слушать работу подвески постоянно пассажиры не будут. Большая снаряженная масса автомобиля также играет положительную роль в поддержании хорошей плавности хода. Рулевое управление в первый момент поражает настройкой усилителя. Руль можно крутить «одним пальцем» как на месте, так и на ходу. При этом остается нужная информативность, водитель чувствует куда именно направлены передние колеса. В быстрых поворотах Touareg кренится несильно как для автомобиля с высоким центром тяжести. В случае если сцепные свойства покрышек будут превышены, система стабилизации воспользуется тормозными механизмами. Она быстро обнаруживает как снос, так и занос и охлаждает «горячего» водителя. Отключать систему стабилизации на асфальте мы не стали.

 

 

Программу тест-драйва продолжили посещением мест с отсутствием дорог общего пользования. Загодя включив пониженную передачу и заблокировав межосевой дифференциал, мы уверенно проехали по мягкому песку и по разбитой грунтовке и убедились в нешуточной энергоемкости подвески. С диагональным вывешиванием машина тоже справляется, подумав пару секунд. И вот, для красивого кадра, было принято решение прокатиться вдоль раскисшего болотца.

 

 

Мы помнили поговорку: «чем круче вседорожник, тем дальше идти за трактором» и еще раз рассмотрели дорожный рисунок шин, обутых на машину. Но в последний момент, видимо, забыли отключить систему стабилизации, которая притормозила ведущие колеса и не дала возможности хорошо разогнаться перед преградой. Вывод: вседорожный потенциал нужно сопоставлять с типом грунта и покрышками.

 

 

В ходе тест-драйва автомобиль показал, что может выступать и в роли примерного горожанина, и в качестве средства передвижения по самым плохим дорогам, для чего, собственно, он и был создан.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2007

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *