Volkswagen Passat

 Passat (см. «Тест-Драйв» № 2 (40) 2007 г.) является основным бизнес-седаном в линейке компании. В отличие от меньшей Jetta данной модели доступны более дорогие комплектации и опции. Габаритные размеры также делают эту машину приближенной к бизнес-классу. С покупкой Passat клиенту будет предложена комплектация Highline, которая уже включает в себя атрибуты «дорогой жизни»: кожаная обивка салона, легкосплавные диски, хром-пакет в отделке кузова и многие другие элементы. В качестве семейного автомобиля эта модель может рассматриваться только с кузовом типа универсал, именуемым по-фирменному Variant. До этого мы не знакомились непосредственно с универсалом Passat, хотя уже несколько раз имели возможность поездить на седанах, поэтому остановили свой выбор именно на этом кузове.

Мы ранее уже указывали, что нынешнее, шестое по счету, поколение Passat, которое появилось в 2005 году, построено на удлиненной и модернизированной платформе Volkswagen Golf V. Соответственно, производитель отказался от схемы с продольно расположенным двигателем, а подвески стали более «простыми». Спереди устанавливается МcPherson, сзади – многорычажная схема с пассивным подруливанием. Для большей активной безопасности при езде по мокрым и заснеженным трассам предусмотрена полноприводная версия 4Motion.

Моторная гамма состоит из восьми двигателей. Бензиновых моторов пять: 1,6 л (102 л. с. и 115 л. с. в случае впрыска FSI), 2,0 л (150 л. с., атмосферный FSI и 200 л. с. с турбонаддувом TFSI) и 3,2 V6 (250 л. с.). Дизельных моторов, знакомых по другим моделям, три: 1,9 TDI (105 л. с.) и 2,0 TDI (140 или 170 л. с.). Механические коробки передач бывают 5- и 6-ступенчатые, а «автоматы» – исключительно 6-ступенчатые: «просто» Tiptronic или DSG.

Так как машина приобретается в основном в богатых комплектациях, «на борту» вы можете встретить адаптивные биксеноновые фары, датчики дождя и света, парктроники, электронные системы ABS, EBD, EDL (электронная блокировка дифференциала), ASR, ESP+, адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля ACC, систему контроля давления в шинах, электронный стояночный тормоз и электронный ключ зажигания.

Попав в салон, вы не сразу сможете ответить на вопрос о реальной стоимости автомобиля. Качественная подгонка дорогих отделочных материалов, удобные комбинированные кожано-замшевые сиденья, обилие электроники и прочих «наворотов» создает ощущение поездки на дорогом седане класса люкс. Вернуть в реальность помогают разве что размеры салона, которые отнюдь нельзя назвать небольшими – места с запасом хватает четверым пассажирам (заднее сиденье отформовано на двоих), но все-таки меньше «бескрайних просторов» автомобилей класса F, как, например, Phaeton.

 

 

Внешне предоставленный на тест Variant смотрится солидно и дорого. Его нельзя ни в коем случае назвать «сараем». Даже с ярко выраженными рейлингами на крыше и длинным задним свесом машина смотрится динамично. Этому способствует хром-пакет, который подчеркивает сужающуюся к заднему стеклу линию остекления, а также нижнюю кромку задней двери с интегрированными современными фонарями на светодиодах. Небольшой козырек-спойлер, продолжающий линию крыши, призван уменьшить загрязнение заднего стекла в плохих погодных условиях.

На водительском месте легко занять удобную позицию. Для полной релаксации можно оптимально настроить уровень поясничного подпора, который перемещается не только в продольном, но и в вертикальном направлении. Зимой будет полезным многоступенчатый подогрев, а руки ложатся на красивый с виду и приятный на ощупь трехспицевый руль, регулируемый тоже в двух направлениях.

 

 

Органы управления всеми системами размещены в логичных и оптимальных с эргономической точки зрения местах, а приборная панель хоть и сохранила привычный в других моделях облик, но теперь имеет четыре индивидуальных колодца для каждого циферблата и большой жидкокристаллический дисплей в центре.

Задние сиденья комфортны не менее передних. Настроек тут, конечно, не предусмотрено, зато места предостаточно и есть многофункциональный центральный подлокотник со встроенными выдвигающимися подстаканниками и небольшим отделением для мелочей. Также присутствуют индивидуальные дефлекторы вентиляции.

Говоря о багажнике универсала, кроме его размеров следует рассматривать практичность. У Passat Variant он имеет оптимальную форму и к тому же небольшую погрузочную высоту. За колесными арками сделаны ниши, которые заранее оснащены практичными перегородками, чтобы мелкие предметы не перемещались по багажнику на поворотах. В «подполье» – полноразмерное запасное колесо, а в крышке – знак аварийной остановки. В заднем ряду сидений предусмотрен лючок для перевозки длинных предметов, например, лыж, а также есть возможность их просто сложить. В минимальной конфигурации объем багажника составляет 605 л, в максимальной – 1730 л.

 

 

На ходу машина производит приятное впечатление как на водителя, так и на пассажиров. Комфорт передвижения по столичным дорогам обеспечивается благодаря хорошей энергоемкости подвески и немалой массе самого автомобиля…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *