В стиле «техно»… Ford Focus

В этот раз на редакционном тест-драйве Ford Focus седан последнего поколения. Автомобиль с этим типом кузова был представлен только в начале 2008 года, он все еще является не частым «гостем» наших улиц. Зато хетчбэки и универсалы во всю передвигаются по нашим дорогам, поэтому стилистический облик Focus нам уже знаком. Однако тестируемый автомобиль в исполнении Titanium является самой дорогой комплектацией трехобъемного кузова. Давайте попробуем разобраться, кто такой Ford Focus Titanium и с чем его «едят»…

 

 

Выбирай себе любой…

Для украинского автомобильного рынка предлагается четыре основные комплектации автомобиля. Это Trend, в которой присутствуют кондиционер, бортовой компьютер, электропривод передних стекол, CD-магнитола с управлением на рулевом колесе, центральный замок с дистанционным управлением, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, EBD и стальные 15-дюймовые диски с декоративными колпаками. Стоимость автомобиля в данной комплектации начинается с отметки в 110 400 грн. Следующая, более дорогая – Trend+. Она отличается от стандартной климат-контролем, круиз-контролем, датчиком дождя, отделкой руля кожей, автоматически затемняющимся центральным зеркалом и передними противотуманными фарами. За такой Focus необходимо заплатить как минимум 114 100 грн. Максимально возможная комплектация – Ghia, которая дополняет Trend+ подогревом передних сидений, полным электропакетом, водительским сиденьем с регулировкой поясничного подпора, отделанным кожей рычагом коробки переключения передач, охлаждаемым перчаточным ящиком, CD MP3-магнитолой, хромированной решеткой радиатора и легкосплавными 16-дюймовыми дисками (стоимость от 130 600 грн.). Кроме того, сейчас для Ford Focus доступна уже упомянутая комплектация Titanium (по оснащению она ничем не уступает Ghia, а вот оформление выдержано в стиле «техно»), ранее предлагавшаяся только для более солидных моделей.

 

 

Покупателям Ford Focus есть из чего выбрать. Помимо достаточного количества кузовов им предлагается спектр бензиновых и дизельных двигателей. Самый слабенький в линейке – 1,4-литровый 80-сильный бензиновый мотор. Вслед за ним – 1,6-литровый дизель мощностью 90 л. с. Следующий дизельный двигатель представлен 1,8-литровым 115-сильным вариантом. Еще существует два бензиновых 1,6-литровых мотора, которые отличаются по мощности. Первый развивает 100 л. с., второй – 115 л. с. Самый мощный из устанавливаемых на Ford Focus моторов – 2,0-литровый 145-сильный (исключая «заряженный» Focus ST).

 

 

Братство Ford’а…

Внешне, при взгляде спереди, седан сильно напоминает «старшего брата» Mondeo. У него похожая по форме оптика, такой же большой трапециевидный воздухозаборник, аналогичная решетка радиатора. Так же как и «старшенький», он смотрится солидно и динамично одновременно. В то же время отличить переднюю часть седана Focus, допустим от хетчбэка, невозможно – они полностью идентичны. То ли дело задняя часть. Однако по сравнению с 5-дверной или 3-дверной машинами здесь все намного прагматичней. Ситуацию разве что скрашивает декорированием хромированная ручка крышки багажника. В отличие от базовой версии, узнать комплектацию Titanium снаружи можно по передним противотуманным фарам, отделанной хромом решетке радиатора, складывающимся наружным зеркалам с подсветкой и легкосплавным 16-дюймовым дискам.

 

 

Под капотом у тестируемого автомобиля расположен именно 2,0-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый мотор. Он развивает мощность в 145 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 185 Н·м при 4500 об/мин. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Несмотря на «объемность» силового агрегата, забегая наперед, отметим, что в «гражданских» режимах езды он вполне экономичный. Так расход в городском цикле с двумя людьми в салоне и небольшим багажом не перескакивает за отметку 10 л на 100 км. А если при этом двигаться плавно и спокойно, то бортовой компьютер не показывает более 8,6 л на 100 км. На трассе при дозволенной скорости в 110 км/ч был зафиксирован средний расход в 5,5 л на 100 км.

Передняя и задняя подвески Focus независимые с пружинами в роли упругих элементов. Первая представлена стойкой McPherson, вторая – многорычажной схемой. Все тормозные механизмы автомобиля дисковые, при этом, как часто бывает, вентилируемые только передние. В качестве электронных помощников можно отметить антиблокировочную систему тормозов ABS и систему распределения тормозных усилий EBD.

 

 

А педали-то не простые…

Пройдемте, исследуем салон. Передняя панель радует качеством исполнения и современностью материалов. Пластик в большинстве своем мягкий, приятной фактуры (на взгляд и на ощупь). Так как это комплектация Titanium, то отделка логично насыщена металлизированными вставками. В тон последним циферблаты контрольных приборов помещены в хромированные колодцы. Их шкалы подсвечены белым светом, а стрелки горят ярко-красным. Между спидометром и тахометром монохромный дисплей бортового компьютера. По его меню можно «бродить» с помощью вращающегося «барашка», что на левом подрулевом переключателе. Бортовой компьютер позволяет настроить усилитель руля (стандартный, комфортный и спортивный режимы), выбрать единицы отображения температуры и суточного пробега (метрические или английские), снять показания суточного и общего пробега, увидеть средний и текущий (литров в час) расход топлива, выбег на остатке топлива и среднюю скорость движения. Кроме того, отключить электронную систему стабилизации возможно только посредством этого меню, отдельной кнопки не предусмотрено.

Очень симпатично смотрится рифленая центральная панель, она наделяет дизайн современной технологичностью. В самом верху, над дефлекторами обдува, – небольшое закрывающееся отделение. Чуть ниже – мультимедийная система, которая состоит из 8 колонок по периметру салона и CD-чейнджера на 6 дисков. Она также воспроизводит файлы в формате MP3. Как для стандартной «музыки», ее качество на очень хорошем уровне. Отдельно бы хотелось отметить перчаточный ящик. Дело в том, что он действительно очень большой. В него запросто поместится одна-две пачки бумаги стандартного формата А4, кроме того, он охлаждаемый. Блок двузонного климат-контроля расположен практически в самом низу центральной консоли (ниже только клавиши подогрева стекол, сидений и «зашторенный» карман). Он представлен двумя вращающимися рукоятками, информационным дисплеем и десятком клавиш. Пользоваться им удобно, благо имеются продуманные пиктограммы, а вот сами кнопки могли бы быть и покрупнее.

Салон прогревается и охлаждается достаточно быстро. Алгоритм работы «климата» устроен таким образом, что температура места водителя может отличаться от температуры места пассажира максимум на 4 градуса, как в большую так и в меньшую сторону. Чтобы рассмотреть режим работы климат-контроля на его экране взгляд приходится отрывать от дороги слишком надолго. Тоннель между передними креслами организован следующим образом. Сразу за рычагом коробки передач, на нем расположены разновеликие подстаканники и подлокотник, который практично перемещается в продольном положении. Под его крышкой расположился вместительный ящик с розеткой на 12 В. Хотелось бы остановиться на одной приятной мелочи – практически все карманы, полочки и ящички снабжены прорезиненными ковриками.

 

 

Присядьте, барин…

Сиденье водителя достаточно удобное. Несмотря на его спортивную направленность, излишне жестким его не назовешь. Спинка имеет ярко выраженную боковую поддержку, а интенсивность поясничного упора можно изменять. Оно снабжено стандартными регулировками в продольном положении, наклона спинки и высоты подушки. Все настройки производятся посредством механических приводов. Кроме того, в левом углу подушки нами была обнаружена еще одна двуплечая клавиша. Она предназначена для регулировки педального узла, который может передвигаться ближе или дальше от водителя. Учитывая большой диапазон различных регулировок, в том числе рулевого колеса (по вылету и углу наклона), удобно устроиться за рулем может водитель практически с любой фигурой. Правда даже в самом нижнем положении сиденье водителя все равно находится достаточно высоко, поэтому излишне рослые люди могут испытывать некий дискомфорт.

Эргономика на высоте. Все селекторы, переключатели и кнопки на «своих» местах. Датчики света и дождя, особенно в осеннее время, на практике оказались очень удобными и полезными. К обзорности как вперед, так и назад никаких претензий, правда из-за высокого багажника и большого наклона стекла задний габарит чувствуется не сразу. Еще понравились практичные большие зеркала с асферическими зонами, а на парковке их можно сложить (посредством электропривода).

Задние пассажиры абсолютно не будут ущемлены в наличие свободного места, если на передних местах не слишком высокие люди. Несмотря на то что сиденье рассчитано на троих, такому количеству людей здесь будет явно тесновато. Особенно в плечевой зоне. Да и отформовано оно, собственно говоря, на другое количество пассажиров. Оптимальный вариант – два человека. Тогда можно разложить подлокотник и устроиться очень вольготно. Здесь вполне комфортно поместятся пассажиры ростом до 1,90 м, более высоким будет «нахально» напирать потолок. Со второго ряда сидений плавно переключаем свое внимание на багажное отделение. Оно предоставляет 537 л свободного пространства. Пол и стенки покрыты ворсистым ковровым материалом. Погрузочная высота не очень большая, да и размеры проема порадовали. Для перевозки длинномеров лючка не предусмотрено, но можно сложить спинку заднего дивана (в пропорции 40:60). Также отсутствует ручка на крышке багажника для закрытия ее изнутри. Под полом багажного отделения, по традиции, помещена «запаска» и набор инструментов.

 

 

Вперед, к горизонту…

Ну, пойдемте уже за руль. Интересно? Нам тоже… Итак, на ходу Focus резво принимается за разгон, но усилия на педалях великоваты (это касается педали акселератора и тормоза). Рулевое колесо, особенно если усилитель настроен на спортивный режим, наполняется приятной тяжестью, даря отличную обратную связь. Автомобиль точно и четко держит траекторию. Он «сбитый» и «крепкий» как на дуге, так и на прямолинейных участках. Порой складывается такое ощущение, что едешь не по асфальту, а по рельсам.

 

 

Двигатель очень тяговитый и эластичный, пятая передача «тянет» уже с 60 км/ч. Чтобы передвигаться динамично, стрелку тахометра надо держать в зоне высоких оборотов (что свойственно для многих моторов Ford), именно тогда ощущается вся прелесть ускорения и правильный профиль сиденья…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *