Тест-драйв Renault Koleos: просторный и комфортабельный

Renault Koleos дебютировал в 2007 году и стал первым вседорожником в истории французской марки. С 2016 года в производстве второе поколение модели, а недавно оно прошло модернизацию. В свое время мы познакомились с самым первым Renault Koleos, а теперь нам удалось испытать и его преемника.

Renault Koleos 2020, вид спереди

Renault Koleos отличается солидным и элегантным дизайном. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Передняя часть получилась интересной и выразительной. Хромированная решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены тоненькими изогнутыми ходовыми огнями. Передние крылья украшены оригинальными хромированными молдингами, серебристые накладки также присутствуют на порогах и оконных рамках. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Расширенные задние крылья дополнены оригинальными выштамповками, а изящные фонари растянуты практически на всю ширину кузова. На верхней кромке пятой двери расположен небольшой спойлер.

Renault Koleos 2020, вид сбоку

Новый Renault Koleos – флагманская и самая крупная модель повышенной проходимости в линейке французской марки. Автомобиль достигает 4673 мм в длину, 1843 мм в ширину и 1678 мм в высоту при колесной базе в 2705 мм. Весит автомобиль 1817 кг. Вседорожник построен на модульной платформе CMF, а его близким родственником является Nissan X-Trail.

Renault Koleos 2020, передняя панель

В отделке салона преобладает кожа с контрастными ярко-красными вставками. Также присутствуют серебристые и черные лакированные вставки, а светодиодная подсветка салона может изменять цвет. Трехспицевое рулевое колесо со скошенным ободом снизу обшито кожей. Примечательно, что на руле клавиш управления аудиосистемой нет – они помещены на специальный подрулевой рычажок. Основные показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя представлены обычными циферблатами.

Renault Koleos, перчаточный ящик

Большую часть центральной панели занимает 8,7-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Он отвечает не только за мультимедиа и спутниковую навигацию, но и, например, за настройки климата. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного. Часть кнопок выполнена сенсорными. Ниже предусмотрены два USB-порта.

Новый Renault Koleos, передние сиденья Новый Renault Koleos, задние сиденья

Рулевая колонка Renault Koleos регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные – в дальних поездках усталость не чувствуется. А вот боковой поддержки хотелось бы немного больше. Кресла оснащены электроприводом с памятью на настройки, также есть подогрев и вентиляция. Примечательно, что подголовники регулируются не только по высоте, но и по углу наклона. Широкий центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке, тоненьким стойкам крыши и крупным зеркалам заднего вида.

Renault Koleos, бокс в подлокотнике

На втором ряду Renault Koleos очень просторно – даже рослые пассажиры не почувствуют недостатка места для ног или над головой. В добавок, у дивана регулируется угол наклона. Салон достаточно широкий, чтобы троим взрослым сзади не было тесно. Пассажирам установили еще два USB-разъема.

Новый Renault Koleos, багажник

Объем багажника составляет 505 л в обычном состоянии и 1777 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом прячется полноценное запасное колесо, а не «докатка» — сейчас это уже редкость. Пятая дверь дополнена электроприводом.

Renault Koleos, запасное колесо

Комплектация Renault Koleos в тестируемое версии Intense довольно богатая: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, связь Bluetooth, датчики дождя и света, парковочные сенсорны спереди и сзади, камера заднего вида, панорамная крыша, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии контроля полосы движения и «слепых» зон.

Renault Koleos, вид на заднюю диагональ

Renault Koleos в Украине предложен исключительно с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 177 л. с. Приличные 380 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин, так что тяги хватает и, например, обгон на трассе осуществляется легко и непринужденно. По мере роста оборотов двигатель дает о себе знать рокотом, а вот вибрации не ощутимы. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 201 км/ч. При этом  расход топлива довольно небольшой: 6,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы глушения двигателя при остановках и специального режима Eco.

Renault Koleos, бездорожье

Кроме того, на экономию настроен и бесступенчатый вариатор CVT. Он работает плавно и неплохо подбирает обороты двигателя. Полный привод можно включить принудительно на скорости до 40 км/ч. Короткие свесы кузова (угол въезда – 19°, съезда – 26°) и приличный клиренс в 210 мм позволяют уверенно чувствовать себя на несложном бездорожье.

Renault Koleos 2020, вид сзади

На первом месте у Renault Koleos – комфорт езды. Его мягкая подвеска плавно и тихо справляется с большинством выбоин. Также следует отметить, что у шин довольно высокий профиль (размер 225/60 R18), что также помогает справиться с неровностями. Конечно, крены в поворотах присутствуют, но сильно выраженными их не назовешь. Руль вседорожника точный и достаточно информативный. В салоне хорошая шумоизоляция, а потому ветер и шины не особо дают о себе знать при 130 км/ч. Тормоза обеспечивают уверенное замедление.

Renault Koleos, вид на переднюю диагональ

Новый Renault Koleos в Украине стоит от 807 900 гривен. Стоимость тестируемого вседорожника в версии Intense – от 943 400 гривен. Это семейный автомобиль, рассчитанный на тех, кто отдает предпочтение комфорту и вместительности перед управляемостью и динамикой.

Технические характеристики Renault Koleos
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1817/2267
Длина/ширина/высота, мм 4673/1843/1678
Колесная база, мм 2705
Колея передняя/задняя, мм 1591/1586
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 550/1777
Диаметр разворота, м 11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1995
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 177 при 3750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 380 при 2000
Топливо/емкость бака, л Дт/60

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 201
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,1
загородный цикл 5,7
смешанный цикл 5,9
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 943 400
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *