Тест-драйв Nissan Leaf: второе поколение любимого электромобиля украинцев

Электромобили появились более 120 лет назад, но первой по-настоящему массовой моделью стал Nissan Leaf. Это и самый популярный электромобиль в Украине: около половины из 30 тыс. электрических авто, зарегистрированных в нашей стране, — именно Leaf. Большинство из них подержанные, ведь модель первого поколения официально у нас не продавалась. А вот хетчбэк второй генерации недавно представили в Украине и мы провели тест-драйв Nissan Leaf.

Nissan Leaf 2021, вид спереди

Электромобиль Nissan Leaf второго поколения выглядит более привычно, чем предшественник, но, вместе с тем, и привлекательнее. Передняя часть выполнена V-образной, как у многих современных моделей японской марки, но на месте решетки радиатора – пластиковая вставка. Раскосые фары – светодиодные. У лобового стекла увеличен угол наклона. Задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект «парящей» крыши. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены стильные фонари в виде бумерангов. Персонализировать Leaf можно с помощью двухцветной окраски.

Nissan Leaf 2021, вид сбоку

Хетчбэк достигает 4490 мм в длину, 1788 мм в ширину и 1540 мм в высоту при колесной базе в 2700 мм. Весит электромобиль 1580 кг. У авто неплохая аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления составляет 0,28. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски.

Салон Nissan Leaf 2021

Заглянем в салон Nissan Leaf. Светлая отделка салона сочетается с черными лакированными вставками. Трехспицевый руль обшит кожей, а его обод выполнен плоским снизу. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. На приборной панели циферблат спидометра сочетается с 7,0-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем, на который выведены остальные показания, причем его конфигурацию можно менять.

Центральная панель увенчала 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Крестообразный блок климат-контроля выполнен в стилистике первого Leaf, знакомо выглядит и компактный джойстик трансмиссии. В самом низу центральной панели – кнопка запуска двигателя, USB-разъемы и ниша для мобильного телефона. Перчаточный ящик узкий, но довольно глубокий.

Электромобиль Nissan Leaf, задние сиденье Nissan Leaf 2021, передние сиденья

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья довольно упругие и несколько с лучшей, чем у предшественника, боковой поддержкой. Они обогреваются, как и руль. Посадка в Nissan Leaf достаточно высокая и к обзорности вопросов нет. Между креслами – пара подстаканников и небольшой подлокотник с боксом.

Места на втором ряду несколько больше, чем в большинстве моделей С-класса. Пассажиры ростом 185 см здесь не стеснены. Двоим, конечно, комфортнее, а при надобности поместятся и трое. Задние сиденья также обогреваются, а еще на втором ряду предусмотрены два USB-порта.

Электромобиль Nissan Leaf, багажник

Объем багажника составляет 435 л, а со сложенными задними сиденьями он вырастает до 1176 л. Погрузочную высоту хотелось бы чуть ниже. Под полом запаски нет, ведь в днище установлена батарея.

Комплектация Nissan Leaf в Украине неплохая, ведь хетчбэк везут к нам в не самой бедной версии N-Connecta. Электромобиль получил запуск с кнопки электроприоды стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, камеру заднего вида с функцией кругового обзора, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон.

Nissan Leaf, разъемы зарядки

Новый Nissan Leaf поставляют в нашу страну со 150-сильным мотором, хотя в других странах также существует 218-сильная версия. Хетчбэк довольно-таки резвый в городском потоке, причем даже в режиме Eco. Максимальный крутящий момент в 320 Н∙м, как водится у электромоторов, доступен уже с первых оборотов, так что тяги более, чем достаточно. Естественно, электромотора не слышно. Разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 7,9 с, правда, после 100 км/ч динамика уже не столь бодрая. Все-таки Leaf – 100% городской житель. Максимальная скорость ограничена на отметке в 144 км/ч.

Nissan Leaf, вид на заднюю диагональ

Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 40 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 270 км – это если выбрать режим Eco. В обычном режиме получается на 12-15 км меньше, если включить климат-контроль – запас хода уменьшается еще на столько же. За время тест-драйва расход электроэнергии составил 15,3 кВт∙ч на 100 км. В домашних условиях зарядка осуществляется за ночь, а от быстрой станции (CHAdeMO) зарядить электромобиль Nissan на 80% можно примерно за 40 минут. Кстати, у 218-сильного Leaf батарея на 62 кВт∙ч.

Nissan Leaf 2021, вид сзади

Управляемость Nissan Leaf нельзя назвать увлекательной, но она очень неплоха. Низкий центр тяжести и широкая колея способствуют уверенному поведению в поворотах и меньшим кренам кузова. Подвеска комфортабельная, хотя не слишком мягкая. Руль электромобиля точный, пусть и не самый информативный. Шумоизоляция лучше, чем в модели первого поколения, поэтому ветер и шины менее слышны. Система рекуперативного торможения позволяет подзаряжать батарею при замедлении и, в добавок, есть специальный режим e-Pedal, в котором автомобилем можно управлять без педали тормоза. Если отпустить акселератор, то Leaf замедляется очень быстро.

Nissan Leaf, вид на переднюю диагональ

Новый Nissan Leaf в Украине стоит от 918 400 гривен. Для хетчбэка С-класса это не так уж и мало, хотя если рассматривать именно электромобили, то на данный момент это одна из самых доступных моделей на нашем рынке. В других странах удешевить электромобили помогают скидки и дотации от государства, но у нас к этому пока не пришли.

Технические характеристики Nissan Leaf
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная, кг 1580
Длина/ширина/высота, мм 4490/1788/1540
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1540/1535
Клиренс (дорожный просвет), мм 155
Объем багажника мин/макс, л 435/1176
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Тип Электрический
Расположение Спереди, поперечно
Макс. мощность, л. с., при об/мин 150 при 3280-9800
Макс. крутящий момент, Н·м, при об/мин 320 при 0-3280
Емкость батареи, кВт·ч 40

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 1-ст.  редукторная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VDC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,9
Максимальная скорость, км/ч 144
Запас хода, км 270
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен 918 400
Периодичность техобслуживания км 30 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *