Тест-драйв: мотоциклы

Bike story

 

Точно назвать день, когда земную атмосферу впервые всколыхнуло мотоциклетное «дыр-дыр-дыр» невозможно – претендентов на право считаться родителем 2-колесного коня предостаточно. Но большинство исследователей едины в том, что первый байк появился в Германии.

Мотоцикл № 1 создал Готлиб Даймлер в 1885 г. Невиданное транспортное средство напоминало 2-колесный детский велосипед с миниатюрными поддерживающими катками. Рама и колеса были изготовлены из дерева. Одноцилиндровый двигатель объемом 264 см3 располагался под седлом водителя и обладал мощностью 0,5 л. с. при 700 об/мин. Это позволяло аппарату весом 60 кг развивать скорость 12 км/ч. Пикантная деталь: мотоцикл № 1 был всего лишь испытательным стендом для тестирования первого двигателя внутреннего сгорания! Смутно представляя, как поведет себя его изобретение в реальных условиях, Готлиб Даймлер обкатал двигатель на «неведомой зверушке», которую позже нарекли мотоциклом. Или байком – кому как больше нравится…

 

 

Знаковым стал 1898 г. Именно тогда появились мотоциклы Hildebrand & Wolfmuller второго поколения, мотоциклы французов братьев Вернеров (велосипед с моторчиком, установленным над рулем перед передним колесом) и чехов Лауринта и Клемента. Именно чешский Laurint & Klement  (позже фирма трансформировалась в Њkoda) являлся мотоциклом в полном смысле этого слова. Двигатель располагался в центре рамы и был оснащен зажиганием от магнето. Привод на заднее колесо осуществлялся при помощи плоского ремня, что вызывает снисходительную улыбку у наших современников. А зря: в некоторых сегодняшних супербайках конструкторы тоже отказались от цепной передачи и снова вернулись к приводным ремням.

В 1903 г. Уильям Харлей и Артур Дэвидсон представили на суд американской общественности свой первый мотоцикл. Удачной была не только его конструкция, но и стратегия продаж, что во многом предопределило коммерческий успех. Кстати, у истоков Harley-Davidson стояли не два человека, а четыре – Уильям Харлей и братья Дэвидсон: Артур, Вальтер  и Уильям…

 

 

От байков к байкерам

 

В Украине байкерство (не путать с мотоклубами, возникшими в конце 1960-х гг.) зародилось с обретением независимости. Нам повезло в том смысле, что среди украинских байкеров мотобандформирования были редкостью. Вероятно, из-за того, что в представлении живущих «по понятиям» сограждан авторитет и мотоцикл оказались понятиями несовместимыми. Кроме того, значительная часть украинских мотосообществ была и остается клубами по интересам: кого-то интересует мотоспорт, кому-то по душе эндуро, кто-то в хорошем смысле этого слова помешан на чопперах, месяцами восстанавливая, полируя и перекрашивая убитые «Днепры» или «Мински».

Поскольку с этого момента нам придется использовать выражения байкерского сленга, опишем общепринятую классификацию мотоциклов.

 

Who is who?

 

Чоппер (чоп). Этим термином называют поставленное на два колеса роскошное кресло, в котором владелец мотоцикла (законодателем в этой области является Harley-Davidson) восседает, как на троне…

Чоппер – это основа стиля, который дополняется пивным животом (сорт пива значения не имеет),  косухой, «казаками» и жилеткой…

 

 

Спортбайк – мощный мотоцикл с развитым аэродинамическим обвесом и мощной Delta-образной рамой. Колесные диски литые, покрышки спортивные, бескамерные. Посадка мотоциклиста – с сильным наклоном вперед, так что при низких скоростях движения его руки сильно нагружены. Пик крутящего момента приходится на 8-11 тыс. об/мин и зависит от степени форсирования двигателя…

 

 

Стритфайтер (от англ. street fighter – «уличный боец») – набирающий популярность в Украине класс мотоциклов, сочетающий в себе характеристики городского мотоцикла и спортбайка…

 

 

Супербайки имеют увеличенный в сравнении со спортбайками объем двигателя: более 750 см3, а чаще – 1000 см3 и выше. Такие мотоциклы ошибок не прощают, поэтому они чрезвычайно требовательны к мастерству пилота (термин «пилот» тут используется на законных основаниях: скорость супербайка достигает 350 км/ч, а время разгона до ДВУХСОТ км/ч – менее 7 с)…

 

 

Эндуро – гражданская версия кроссовых мотоциклов, предназначенная для езды по бездорожью. Эндуро являются 2-колесными аналогами автомобилей-вседорожников. Но внимание: в мотоциклетном мире тоже имеются свои «паркетники», стилизованные под эндуро!..

 

 

Кастом – заказные мотоциклы, тюнингованные или построенные по специальному заказу. Наибольший интерес представляют собой кастомы, спроектированные и собранные с нуля индивидуально для клиента. Изготовление полноценного custom-байка длится 9-12 месяцев, а его стоимость лучше не произносить вслух…

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *