Тест-драйв Mazda CX-30: ставка на технологии и управляемость

Mazda в Украине расширила линейку моделей повышенной проходимости. Новейший ее представитель – Mazda CX-30 и нам выпала возможность познакомиться с этим интересным автомобилем. Для начала – небольшой ликбез: CX-30 – не замена Mazda CX-3, она расположена на ступеньку выше. Напрашивается вопрос: почему же тогда автомобиль не назвали CX-4. Дело в том, что модель с таким названием уже существует, но представлена только на китайском рынке. Очевидно, чтобы не возникло путаницы, придумали новое обозначение.

Mazda CX-30 2020: вид спереди

При длине 4395 мм, ширине 1795 мм и колесной базе в 2655 мм новая Mazda CX-30 аккурат занимает нишу между CX-3 и CX-5. Близким родственником модели является Mazda 3 четвертого поколения. Для своих размеров автомобиль довольно-таки легкий – 1430 кг.

Mazda CX-30 2020, вид сбоку

Родство с хетчбэком Mazda 3 видно невооруженным глазом. CX-30 привлекает элегантным силуэтом с длинным капотом, аркообразной крышей и высокой оконной линией. Фирменная широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими фарами. Они, кстати, светодиодные уже в базовой версии. Кроме того, все Mazda CX-30 в Украине оснащены 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты широкими пластиковыми накладками, защищающими кузов от повреждений. Продолговатые фонари высоко посажены, а заднее стекло прикрыто сверху спойлером.

Mazda CX-30 2020, ввид на переднюю диагональ

В отделке салона тестируемого авто в версии Premium преобладает двухцветная кожа, причем она даже на передней панели присутствует. Разбавляют ее черные лакированные вставки и серебристые вставки. Небольшое трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами в районе хвата рук, а также клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. На панели приборов центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а по бокам – циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. Кстати, уже в базовой данные проецируются на лобовое стекло.

Новая Mazda CX-30, передняя панель

Дисплей мультимедийной системы с диагональю 8,8 дюйма расположен высоко и находится на уровне глаз. Для навигации в меню предусмотрен небольшой круглый джойстик возле рычага трансмиссии. Кстати, тут же размещен и блок клавиш аудиосистемы. Блок климата довольно компактный, а под ним – USB-порт.

Mazda CX-30, передние сиденья Mazda CX-30, задние сиденья

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а водительское кресло снабжено электроприводом с памятью настроек. Передние кресла Mazda CX-30 хорошо удерживают спину и комфортабельные. Они обогреваются, как и руль. Посадка достаточно низкая, как для вседорожников, что несколько ограничивает обзор назад. Впрочем, при парковке очень помогают камеры кругового обзора. Сдвижной центральный подлокотник прячет бокс для мелочи с розеткой.

Mazda CX-30, бокс в подлокотнике

Хотя автомобиль весьма компактный, на втором ряду очень даже просторно. Пассажиры ростом 185 см не будут стеснены – запас для ног и над головой вполне приличный. У задних пассажиров – отдельные вентиляционные дефлекторы.

Mazda CX-30, перчаточный ящик

Багажник также немаленький, по меркам класса – 422 л в обычном состоянии и 1398 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом прячется сабвуфер, запаски у СХ-30 нет. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Новая Mazda CX-30, багажник

Комплектация Mazda CX-30 в исполнении Premium небедная: адаптивные фары, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, мощная аудиосистема Bose, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, парктроник. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, определения усталости водителя,  контроля разметки и «слепых» зон. Интересная деталь: в краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил рекордно высокую (99%) оценку за безопасность взрослых пассажиров.

Mazda CX-30 2020, двигатель

В Украине вседорожник пока предложен только с одним двигателем – 2,0-литровой 150-сильной бензиновой «четверкой» Skyactiv-G с непосредственным впрыском топлива. Она обладает неплохим крутящим моментом в 213 Н∙м при 4000 об/мин. Двигатель довольно спокойный и негромкий. Под стать ему – и характер 6-ступенчатого «автомата», который старается держать минимально возможные обороты. А вот в режиме Sport CX-30 порезвее: трансмиссия позволяет раскручиваться до более высоких оборотов и после 3000 об/мин тяги уже побольше. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость равна 193 км/ч.

Mazda CX-30, вид на заднюю диагональ

Экономить бензин помогают «умеренная» гибридная установка и система отключения цилиндров. В добавок, высокая степень сжатия (14:1) способствует лучшему сгоранию топливной смеси и, соответственно, большей эффективности работы двигателя. По паспорту CX-30 расходует 7,3 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. У нас получилось 8,2 л/100 км в городе (с пробками) и 5,7 л/100 км – на трассе. Для 2,0-литрового атмосферного мотора это очень неплохой результат.

С дорожным просветом в 180 мм и 18-дюймовыми дисками автомобиль больше рассчитан на легкое бездорожье. Впрочем, выехать за город на пикник – не проблема.

Mazda CX-30 2020, вид сзади

Зато на асфальте Mazda CX-30 проявляет себя с лучшей стороны и однозначно порадует активного водителя. По управляемости она больше схожа с хетчбэками С-класса, чем со вседорожниками.  Невысокий автомобиль мало кренится в поворотах, хотя следует отметить, что и подвеска довольно упругая и глубокие выбоины ощутимы. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и достаточно информативное. CX-30 легко маневрирует, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Хорошая и шумоизоляция – при 150 км/ч мы поддерживали разговор, не повышая голоса.

Mazda CX-30 2020

Новая Mazda CX-30 – не совсем типичная модель повышенной проходимости. У нее увлекательная управляемость, яркий обтекаемый дизайн и малый расход топлива. Да и современных технологий  хватает. Цены на модель стартуют с 747 700 гривен, а самый дорогой вариант Premium с полным приводом стоит 938 900 гривен.

Технические характеристики Mazda CX-30
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1430
Длина/ширина/высота, мм 4395/1795/1540
Колесная база, мм 2655
Колея передняя/задняя, мм 1565/1565
Клиренс (дорожный просвет), мм 180
Объем багажника, л 430/1406
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 213 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/48

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 215/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,3
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 6,0
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 938 900
Периодичность техобслуживания, км 15 000

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *