Тест-драйв Mazda 6 Turbo: спорт с комфортом

Большинство моделей D-класса ставят на первое место комфорт и вместительность. Спортивные седаны в не премиальном сегменте сейчас – скорее, исключение из правила. Один из них Mazda 6: с момента появления в 2002 году эта модель делала упор на ходовые качества и всегда отличалась интересной управляемостью. Mazda 6 третьего поколения известна с 2012 года, и уже дважды проходила обновление. Недавно на украинский рынок вышла заряженная версия модели с турбомотором, и именно с ней нам удалось познакомиться.

Mazda 6 2021, вид спереди

Стремительный внешний вид – отличительная черта Mazda 6. У седана динамичный профиль с длинным рельефным капотом, выраженными мускулистыми передними крыльями и высокой оконной линией. Салон слегка сдвинут назад, а силуэт крыши седана выполнен ниспадающим. Фирменная широкая решетка радиатор напоминает улыбку, а ее узор похож на алмазную пыль. Раскосые фары светодиодные в базовой версии, а в турбированном варианте и адаптивные. Вообще, мощная модификация практически ничем не отличается от остальных Mazda 6 2021 года – разве что колесные диски у нее 19-дюймовые. Крышка багажника заострена, а фонари соединены хромированным молдингом. Из заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы.

Mazda 6 2021, вид сбоку

В отделке салона использованы кожа Nappa, замша и дерево, присутствуют серебристые вставки и черные лакированные детали. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены удобные наплывы. На него вынесены кнопки управлении аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Показания спидометра и бортового компьютера выведены на дисплей, а по бокам – аналоговые циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. Есть и проекция на лобовое стекло.

Новая Mazda 6, передняя панель

Центральную панель венчает 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика и набора кнопок. Расположены они возле рычага трансмиссии – там же, где и переключатели аудиосистемы. Такое размещения привычно для современных Mazda вроде CX-30 или CX-5. Клавиши довольно крупные, а вот переключатели климата мелковаты. Поддерживаются AppleCarPlay и Android Auto, но USB-порты для подключения смартфона спрятаны в боксе под подлокотником, что не очень удобно.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а передние сиденья получили электропривод (у водителя есть и память настроек). Кресла широкие и комфортабельные, но при этом обладают и хорошей боковой поддержкой. Предусмотрены подогрев и вентиляция, обогревается и руль. Посадка довольно низкая, от чего несколько страдает обзор назад, но при парковке спасает камера заднего вида.

Mazda 6, передние сиденья Mazda 6, задние сиденья

На втором ряду пространство для ног довольно неплохое, а вот над головой места не слишком много и это ощутят пассажиры ростом 180 см и выше. Зато ширина в районе плеч приличная, поэтому троим взрослым здесь не тесно. Задние кресла обогреваются, в подлокотнике есть и USB-разъемы.

Mazda 6 2021, багажник

Объем багажника седана составляет 429 л. Он глубокий, а погрузочная высота небольшая. Под полом – набор инструментов, а вот запасного колеса нет.

Mazda 6 Turbo, отделение под полом

Комплектация Mazda 6 2.5 Turbo очень богатая, ведь заряженную версию седана предлагают только в самых дорогих версиях. Исполнение Top+ подразумевает наличие системы доступа без ключа, двухзонного климат-контроля, электропакета, датчиков света и дождя, парктроника, мощной аудиосистемы Bose с 11 динамиками, люка, Wi-Fi, адаптивного круиз-контроля. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации DSC, технологии автоматического замедления, удержания в полосе движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания усталости водителя.

Mazda 6 Turbo, двигатель

Бензиновый 2,5-литровый турбомотор мощностью 231 л. с. знаком по Mazda CX-9. Пиковые 420 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин, что сопровождается мощным подхватом и приливом тяги. Турбопауза практически отсутствует благодаря системе Dynamic Pressure Turbo: специальные клапаны ограничивают поступление отработанных газов на лопасти турбины, увеличивая таким образом давление наддува на малых оборотах. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора и обеспечивает уверенный равномерный разгон. До 100 км/ч седан стартует за 7 с, а его максимальная скорость составляет 239 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции, а для ручного переключения есть подрулевые лепестки.

Mazda 6, вид на заднюю диагональ

Двигатель не очень громкий, а на малых оборотах может быть спокойным. Заявленный расход топлива – 10,7 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км в загородном. У нас получилось в районе 11 л/100 км довольно активной езде преимущественно по городу.

Mazda 6 2021, вид сзади

Приличная тяга на передние колеса не приводит к паразитному подруливанию – при резком старте Mazda 6 2.5 Turbo остается контролируемой. Своим поведением турбированная версия мало чем отличается от стандартного седана – обошлось без кардинальных изменений настроек ходовой. Подвеска не стала жестче и езда комфортабельная даже с низкопрофильными 19-дюймовыми шинами. При этом авто мало кренится, а низкий центр тяжести и широкая колея способствуют хорошему поведению на извилистой дороге. Руль точный и приятно наполнен тяжестью. Примечательно, что даже тормоза остались стандартными и их вполне хватает – претензий к замедлению нет. На 140-150 км/ч курсовая устойчивость хорошая, а в салоне в основном тихо – разве что шум шины дает о себе знать.

Mazda 6, вид на переднюю диагональ

Mazda 6 – несомненно, мощный и быстрый автомобиль. Но при этом спортивный седан не потерял в комфорте (как часто бывает у заряженных версий) и богато оснащен. Впрочем, и цена повыше: если стандартная «шестерка» стартует с 747 900 гривен, то турбо-версия начинается с 1 062 500 гривен, а тестовый авто в комплектации Тор+ стоит уже 1 109 400 гривен. Впрочем, стоить отметить, что большинство седанов с подобной динамикой в Украине еще дороже.

Технические характеристики Mazda 6 2.5 Turbo
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса/полная, кг 1578/2084
Длина/ширина/высота, мм 4870/1840/1450
Колесная база, мм 2830
Колея передняя/задняя, мм 1586/1595
Клиренс (дорожный просвет), мм 165
Объем багажника, л 429
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 2488
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 231 при 5000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 420 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/62

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, EBA, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 225/45 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,0
Максимальная скорость, км/ч 239
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,7
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,7
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 1 109 400

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *