TechArt Porsche Cayman S Widebody

Кайман – вид аллигаторов. Что именно заставило создателей стремительного немецкого купе дать ему такое имя не известно. После тест-драйва Porsche Cayman S мы можем быть уверены в том, что машина соответствует названию при осмотре внешне, и в атакующем обгоне на кольцевой трассе. Условия соответствий раскроем и покажем чуть позже, а сейчас углубимся в изучение истории и строения машины.

Впервые Porsche Cayman появился в продаже в середине 2006 года. Автомобиль представляет собой переработанную версию модели Boxster, основным и самым важным отличием которой является закрытый кузов. Кроме кузова, получившего жесткую крышу (благодаря ей жесткость на кручение увеличилась более чем в два раза!) и третьей двери заднего багажника, Cayman с приставкой S примерил и новый двигатель объемом 3,4 л (который через год начали ставить и на Boxster).

 

 

Итак, внешность… Если говорить о серийных образцах купе, то различия от соплатформенного автомобиля с открытым верхом (Boxster) начинаются от передних стоек крыши. Передний бампер, крылья, оптика и даже боковые двери полностью одинаковые. Линию крыши, конечно же, изменили относительно Boxster – если ранее матерчатый колпак выглядел как временная «кепка», необходимая лишь при плохих погодных условиях, то широкие, ниспадающие к рельефным задним крыльям стойки крыши теперь недвусмысленно роднят модель со старшей «сестрой» 911 и четко определяют тип кузова как купе. В нашем случае новшества заключаются и в эксклюзивной комплектации, созданной тюнинговым ателье TechArt. Ярко-желтый Cayman дополнили агрессивным аэродинамическим обвесом, включающим расширители передних и задних крыльев и накладки на пороги, в результате чего ширина кузова увеличена на 8 см. Передний бампер полностью изменил свою форму и кроме карбонового спойлера получил пару противотуманных фар и две ксеноновые фары дальнего света. Колесные диски базового размера 18 дюймов были заменены 20-дюймовыми фирменного дизайна с резиной размером 235/30 R20 спереди и 305/25 R20 сзади. Вместо небольшого выдвижного заднего спойлера на продолжении крышки багажника установлено настоящее гоночное антикрыло, угол атаки которого можно самостоятельно отрегулировать с помощью гаечных ключей. Задний бампер внешне выглядит более спокойно, нежели передний, а в отличие от серийного имеет раздвоенную выхлопную систему с отдельными широко разведенными патрубками.

 

 

Машина очень близко «прижата» к дороге – в этом заслуга модернизированной (на 25 мм ниже) подвески: в тюнинговом ателье заменили пружины и амортизаторы. Технически Cayman очень близок с Boxster. Двигатель располагается продольно, в базе, коробка передач устанавливается практически над задней осью. Фирменные оппозитные «сердца» могут иметь объем 2,7 и 3,4 л. В первом случае отдача составляет 245 л. с. при 6500 об/мин и 273 Н·м в диапазоне 4600–6000 об/мин, а мощный агрегат развивает 295 л. с. и 340 Н·м при чуть более низких оборотах коленчатого вала. Коробки передач могут быть 5- либо 6-ступенчатыми. В «базе» предлагается 5-ступенчатая «механика», которую можно заменить автоматической коробкой передач, либо 6-ступенчатой механической, а для Cayman S выбор уже состоит из 6-ступенчатой механической коробки либо 5-ступенчатого «автомата» Tiptronic. В нашем распоряжении была версия с механической 6-ступенчатой коробкой. Подвески всех колес независимые типа МсPherson. Тормозные механизмы могут быть нескольких вариантов, но в любом случае они останутся дисковыми вентилируемыми на всех колесах. В качестве опции предлагается установка керамических тормозных дисков, заметно снижающих риск перегрева. Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Среди страхующей электроники можно найти не только ABS, а также и фирменную систему стабилизации PSM. В базовой комплектации в салоне устанавливается шесть подушек безопасности, а также ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия.

 

 

Для тех, кто хоть раз ездил на новом Boxster или 911, салон Cayman покажется знакомым. Переднюю его часть вообще не отличить от соплатформенного кабриолета, а от большого купе в список изменений можно записать лишь щиток приборов. Он здесь более компактный, тем не менее включает в себя все необходимые указатели. По центру, естественно, расположили тахометр, внутри которого есть монохромный дисплей с информацией бортового компьютера и сервисных сообщений. Шкала спидометра зачастую оказывается перекрытой левой рукой, поэтому его показания в цифровом виде также выведены на электронное табло. В правом колодце – указатель остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная консоль изменила лишь свою окраску – функциональность на прежнем высоком уровне. Верхняя ее часть занята цветным экраном мультимедийной системы, а снизу – монохромная полоска дисплея климат-контроля.

 

 

О проделанной работе специалистами TechArt недвусмысленно напоминает светящаяся накладка порога. После «посещения» тюнингового ателье, салон автомобиля преобразился – вместо кожаных вставок отныне можно увидеть и алькантару, а серебристые накладки под алюминий заменены желтыми полосами. На педалях установлены алюминиевые накладки, а небольшой трехспицевый руль обшит перфорированной кожей. Вместо кнопок клаксона на спицах появилась специально тисненая кожа, а приливы в местах хвата сделаны очень крупными. Такая форма руля помогает во время езды в быстрых поворотах и по трассе, когда углы поворота колес незначительные. На парковке же, вращая руль с перехватом, иногда с непривычки упираешься рукой в обод. Сиденья обеспечивают влитую и очень низкую посадку. Для попадания в салон, водитель должен иметь неплохую гибкость. Выходить же советуем в два этапа: сначала выставить ноги, после чего подняться вверх. Подобрать удобную посадку не составит проблем – рулевая колонка регулируется и по вылету и по углу наклона. Сиденье имеет электрифицированную регулировку угла наклона спинки, кроме того, регулируется в продольном направлении и по высоте. Задняя часть спинок опционально окрашена в цвет кузова.

 

 

Устроившись за рулем, успеваем «прощупать» обстановку. Несмотря на скромные внешние размеры, наружные зеркала обеспечивают хороший обзор назад, а крайние габариты кузова помогают прочувствовать парктроник. К короткоходному рычагу механической коробки передач надо будет немного привыкнуть. Его информативность на высоком уровне и мимо нужной передачи промахнуться сложно, зато усилия, необходимые для перемещения, слегка великоваты. Рычаг коробки, как и длинноходная педаль сцепления, напоминает, что перед вами не прогулочный городской хетчбэк, а настоящий спортивный автомобиль. Помимо гоночного духа салона, в нем нашлось место и практичности. Для различных мелких предметов предусмотрели карманы в картах дверей, бокс-подлокотник и перчаточный ящик, вмещающий документы формата А4. Если же вы не успели найти нужного места для не-ожиданно оказавшейся под рукой сумки, можно небрежно бросить ее назад – ведь сразу за спинками сидений начинается багажное отделение! Увидеть мотор, кроме как на картинках или на станции технического обслуживания, владелец не сможет, зато крышку его отсека может использовать как площадку для груза. На ней даже расположили четыре кольца для фиксации сетки. Если же открыть дверь заднего (есть еще и передний) багажника, то перед вами предстанет 260 л объема для дорожных сумок. Здесь же установлены заливные горловины для моторного масла и охлаждающей жидкости. Тяжелое антикрыло заставляет приподнимать дверь высоко – иначе газовые упоры ее не удерживают. Зато в таком ракурсе автомобиль по-настоящему напоминает разинувшего огромную пасть аллигатора! Передний багажный отсек такой же, как в Boxster: 150 л объема удачно организованы. Стенки багажника ровные, а пропорции позволяют перевозить здесь даже небольшие коробки – например, ящик минеральной воды.

 

 

Поворот ключа, в расположенном слева от руля замке зажигания, не приведет к успешному запуску двигателя, если не нажата педаль сцепления. Об этом напоминает информационное табло. Тюнинговая выхлопная система имеет два режима работы: тихий и шумный. Выбрать один из них водитель может самостоятельно из салона. В любом случае проходящие мимо будут прислушиваться к приятному басовитому «рыку». При нажатии педали акселератора уровень шума значительно увеличивается, как и тембр работы «оппозитника». Водитель в этот момент помимо звука ощущает и прилив ускорения. До 2500 об/мин мотор не отличается задиристым характером, после чего оживает и к 4000 об/мин прямо таки выталкивает машину вперед. Мощный разгон линейно нарастает к предельным оборотам, и нужно внимательно следить за стремительно движущейся стрелкой тахометра, чтобы не «упереться» в ограничитель. Вторая, третья, четвертая…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *