Suzuki Swift

Suzuki Swift первого поколения появился в 1983 г. Это была маленькая простенькая машинка с литровым четырехцилиндровым мотором, которая создавалась для самого неприхотливого покупателя, ищущего простое, дешевое и экономичное средство передвижения. На конвейере она прожила недолго – всего шесть лет. В 1989 году покупателям было предложено новое поколение, пережившее несколько модернизаций и выпускавшееся до 2003 г. В 1995 году для европейцев машины начали собирать на заводе в г. Эстергоме (Венгрии). Третье (ныне выпускаемое) поколение впервые показали в Японии в ноябре 2004 г. Облик машины очень сильно перекликался с концептом Suzuki Concept S, показанным двумя годами ранее. Последний Swift – это плод сотрудничества японских и европейских инженеров, что в результате дало соответствующую внешность и поведение на дороге. Swift можно перевести с английского как прилагательное – «скорый, быстрый», а также как существительное – «стриж». Оба перевода могут вполне точно соответствовать характеру автомобиля. Но сравнивать машину, пожалуй, начнем с птицей. Итак, открываем энциклопедию.

 

 

«Семейство стрижи: небольшие птицы плотного телосложения, с довольно большой и уплощенной головой…», внешность машины можно охарактеризовать так – «крепыш». Колесные арки разместили по краям кузова, при этом сделали их «подкачанными», мускулистыми. Немаленькие (учитывая размеры кузова) 15-дюймовые колеса соответственно расставлены максимально широко, что должно положительно отразиться (это мы еще проверим!) как на комфорте, так и на устойчивости. В дизайне боковин преобладают спокойные линии, немного игривыми сделаны передняя и задняя части. За счет оптики машина не воспринимается скучной – сзади фонари подчеркивают воображаемую «талию», а спереди глаза-фары устремлены вперед и немного подмигивают владельцу – «давай, мол, поехали уже!» Передние и центральная стойки заклеены темной пленкой, поэтому издали создается впечатление огромного панорамного стекла на всю ширину машины. Задняя стойка выполнена массивной – как в более дорогих хетчбэках С-класса. Кстати, если раньше можно было купить Swift с кузовом седан, то теперь доступны лишь 3- и 5-дверные хетчбэки.

Официально на Украине автомобиль предлагается в комплектациях GL, GLA и GLX. В стартовой комплектации GL покупатель получает автомобиль, в котором из современных благ есть гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья, кондиционер, 4 подушки безопасности и системы ABS, EBD. Далее машину можно «упаковать» электроприводами стеклоподъемников и зеркал, центральным замком с дистанционным управлением, системой запуска двигателя без ключа, аудиосистемой с CD-проигрывателем и управлением кнопками на руле, бортовым компьютером, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, двумя дополнительными подушками безопасности и литыми дисками.

В руки испытателей «Тест-Драйва» попала необычная машина: она прибыла в Украину из Японии вместе с экспериментальной партией в средней комплектации – не было только противотуманок, аудиосистемы, подогрева сидений и дисков.

 

 

Поговорим о безопасности. По результатам краш-тестов EuroNCAP хетчбэк получил 4 «звезды» за лобовой и боковой удары, 3 «звезды» за безопасность пешеходов и 3 «звезды» за защиту пассажиров-детей. Кроме фронтальных и боковых подушек на машину можно установить боковые занавески для защиты головы, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, есть крепления для детских кресел IsoFIX. Если водитель или передний пассажир не пристегнут, то во время движения будет гореть соответствующая лампочка на панели и звучать громкий зуммер.

Заглянем под капот. Там японские инженеры установили поперечно двигатель объемом 1,5 л, который развивает мощность 102 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 133 Н·м при 4000 об/мин. Мотор оснащен регулировкой фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing). Сблокирован он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это самый мощный агрегат, устанавливаемый сегодня на тестируемый хетчбэк. Под капотом можно найти 1,3-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 94 л. с. Его комплектуют механической 5-ступенчатой КПП, а также автоматизированным вариантом (доставшимся от Opel агрегатом Easytronic). Также отметим, что подкапотное пространство практически не закрыто модными в наши дни пластиковыми щитками и интересующийся взгляд может подробно рассматривать основные агрегаты – скомпонованы они хоть и плотно, но с достаточным зазором.

Открываем дверь и садимся за руль. Стиль, в котором выполнена передняя панель, можно назвать строгим и минималистическим. В руки удобно ложится трехспицевый руль удачного сечения и диаметра, к тому же он регулируется по высоте.

 

 

На приборной доске собраны привычные спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке, также присутствует внятная индикация режимов работы автоматической трансмиссии. Что немного удивило, так это отсутствие контрольной лампочки включенных габаритов на панели приборов. В ясный день можно легко оставить машину со включенным светом под офисом. В центре панели под лобовым стеклом расположен экранчик бортового компьютера, на который выводится информация о забортной температуре, средний или мгновенный расход топлива, а также цифровые часы. От себя добавим, что показания расхода, выводимого на экран, немного отстают от реального времени – то есть если захочется разогнаться в режиме «кик-даун», то информация об этом (с соответствующими цифрами расхода) на экран поступит, когда вы уже будете тормозить. Так как магнитола отсутствовала, то в центре консоли нас ожидала просто небольшая ниша для мелочевки, под которой установлен блок управления микроклиматом – три удобных рукоятки позволяют, не отвлекаясь от дороги, регулировать температуру и напор воздуха. Всевозможных ниш, полочек и кармашков немного: есть полка перед ручкой переключения передач, карманы в дверях и передних сиденьях и «потайной» бокс под правым передним сиденьем. В салоне – три подстаканника, по которым «кочует» переносная пепельница – пакет курильщика. Перчаточный ящик небольшой – в нем поместится несколько компакт-дисков и дорожная карта. На спинке правого сиденья разместили удобный крючок для нетяжелых (до 3 кг) сумок или кульков.

К отделочным материалам вопросов не возникло – передняя панель сделана хоть и не из мягкого пластика, но выглядит он вполне прилично, да и на ходу не гремит. Дверные карты украшены пластиковыми вставками, стилизованными под темный металл.

Сидеть удобно как на передних, так и на задних сиденьях. Спереди этому способствуют правильный профиль и большие диапазоны регулировок, в том числе по высоте. Сзади же комфортно разместится человек ростом 180 см, если спереди будет сидеть такой же: колени не упрутся в спинку, а голова – ни в крышу, ни в стойку. Однако в ширину пространства не много – лучше путешествовать вчетвером. Отметим, что рельеф дверных карт включает в себя встроенные подлокотники, на которые приятно опираться, созерцая родные края – благо обзорность хороша и спереди и сзади. Если говорить про водителя – ему в этом вопросе помогают большие сферические зеркала и отдаленность стоек крыши, а также их небольшая толщина.

Вернемся к энциклопедии: «По скорости полета стрижи стоят на первом месте среди птиц. Иглохвостые стрижи (Chaetura), например, могут развивать скорость 140—160 км/ч, а по некоторым данным — и более…». Поехали! Разгон, которым обеспечивает небольшой моторчик машину снаряженной массой немногим более тонны, – вполне бодрый…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *