Страницы истории Range Rover: основатель вседорожного премиум-класса

Сейчас дорогими и роскошными вседорожниками никого не удивишь, а полвека назад таких моделей не было. Как правило, это были утилитарные автомобили для сельского хозяйства, мелкого бизнеса, армии и специальных служб. Изменил ситуацию в 1970 году Range Rover, сочетавший в себе вседорожные качества и роскошный салон. В нынешнем году знаменитая модель празднует свой полувековой юбилей.

Range Rover 100-inch Station Wagon, 1968 год

Прототип Range Rover 100-inch Station Wagon, 1968 год

Идея создания премиальной модели повышенной проходимости родилась в середине 60-х у инженера Rover Чарльза Спенсера Кинга. Он преимущественно разрабатывал седаны, но был поклонником вседорожной техники. Это было в его крови, ведь именно его дядя Морис Уилкс спроектировал первый Land Rover.

Range Rover 1970 года

Первый серийный Range Rover 1970 года

Чарльз Спенсер Кинг побывал в США и удивился большой популярности там полноприводной техники.  За океаном модели вроде Ford Bronco или Jeep Wagoneer покупали не столько рабочие и фермеры, сколько любители активного отдыха. И конструктор решил спроектировать подобную модель Land Rover. Однако она должна была непременно стать роскошнее заокеанских аналогов, обеспечивать комфорт езды на уровне седана бизнес-класса Rover P6 и при этом сохранить фирменные вседорожные качества.

Поначалу выпускался только трехдверный вариант

Поначалу выпускался только трехдверный вариант

Руководство Rover долго не решалось одобрить проект, но Чарльз Спенсер Кинг оказался настойчивым и в 1966 году таки получил разрешение. Вскоре был готов и прототип, названный 100-inch Station Wagon («универсал с колесной базой 100 дюймов»). Трехдверный 4,5-метровый вседорожник был рамным, как и Land Rover, а кузов изготовили из алюминиевых сплавов. Но ради улучшения комфорта езды листовые рессоры в подвеске заменили пружинами.

Отделку салона выполнили на уровне моделей бизнес-класса

Отделку салона выполнили на уровне моделей бизнес-класса

Автомобиль оснастили 3,5-литровым V8 Rover мощностью 135 л. с. Полный привод решили сделать постоянным (у Land Rover он был подключаемым) и дополнили его раздаточной коробкой с пониженным рядом. В целях безопасности установили дисковые тормоза всех колес.

Range Rover дважды выигрывал ралли «Париж-Дакар»

Range Rover дважды выигрывал ралли «Париж-Дакар»

Новую модель назвали Range Rover и представили 17 июня 1970 года в графстве Корнуолл. Естественно, автомобиль продемонстрировал свои способности как на асфальте, так и вне его. Он привлек всеобщее внимание не только отличной проходимостью, но и мягкой подвеской, а еще способностью буксировать 3,5-тонный прицеп. Максимальная скорость достигла 153 км/ч. Среди доступных опций были гидроусилитель руля, круиз-контроль и кондиционер.

Эксклюзивный Range Rover королевы Елизаветы ІІ

Эксклюзивный Range Rover королевы Елизаветы ІІ

Range Rover сразу обрел популярность у богатых европейцев. Довольно неожиданно получил признание и его строгий угловатый стиль. Автомобиль стал частью экспозиции парижского Лувра, как шедевр современного индустриального дизайна. А свои вседорожные качества он подтвердил в 1979 и 1981 годах, выиграв ралли «Париж-Дакар».

Пятидверный Range Rover, 1981 год

Пятидверный Range Rover 1981 года

Постепенно модель совершенствовали. Так, в 1981 году появился удлиненный пятидверный вариант, а год спустя за доплату предложили автоматическую трансмиссию. Салон декорировали кожей и ореховым деревом. С 1984 года двигатель оснастили впрыском топлива, что подняло его мощность до 155 л. с. Со временем появились модификации с экономичным 2,5-литровым 110-сильным турбодизелем и мощным 3,9-литровым 190-сильным V8.  Самые дорогие модификации получили ABS, люк в крыше и пневматическую подвеску.

Range Rover второго поколения, 1994 год

Range Rover второго поколения, 1994 год

На базе Range Rover создали парадные специальные автомобили для королевы Елизаветы II и Папы Римского, а также машины для полиции, «скорой помощи» и пожарной охраны. Интересно, что в США модель представили только в 1987 году.

Range Rover третьей генерации, 2002 год

Range Rover третьей генерации, 2002 год

Первый Range Rover оказался настоящим долгожителем, ведь выпускали его почти четверть века. Его наследник дебютировал в 1994 году. Он заметно подрос в размерах (длина превысила 4,7 м) и был доступен только в пятидверном исполнении. В перечне стандартного и дополнительного оборудования появились электропривод регулировок передних сидений, климат-контроль,  антипробуксовочная система. На выбор предложили пару бензиновых «восьмерок» (3,9 л 190 л. с. и 4,6 л 225 л. с.), а также 2,5-литровый 135-сильный турбодизель.

Range Rover Sport 2005 года

Range Rover Sport 2005 года

Третью генерацию роскошного вседорожника представили в 2002 году. Его длина составляла почти 5 м, а масса превысила 2,5 тонны, но при этом маневренность улучшилась. На смену раме пришел несущий кузов, хотя проходимость от этого ничуть не пострадала. Автомобиль стал гораздо богаче оснащен – появились трехзонный климат-контроль, электроприводы рулевой колонки и пятой двери, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель. Третий Range Rover находился в производстве на протяжении десяти лет и за это время его оснащали как традиционными бензиновыми V8 мощностью до 510 л. с., так и турбодизелями, развивавшими до 313 л. с.

Range Rover Evoque 2011 года

Range Rover Evoque 2011 года

В ХХІ веке Range Rover вывели в отдельную роскошную линейку Land Rover. Сначала появился более доступный и укороченный Range Rover Sport, за ним последовали компактный Evoque и Velar, предназначенный больше для асфальтовых дорог.

Range Rover четвертого поколения, 2012 год

С 2012 года в производстве находится Range Rover четвертого поколения. Он легче и экономичнее предшественника, но при этом остается верным своей первоначальной концепции и сохранил вседорожные навыки. Например, он по-прежнему способен преодолеть брод глубиной 90 см. Наряду со стандартной версией доступен и удлиненный вариант (планировалось и возрождение трехдверной версии, но в последний момент от нее отказались). В линейке уже есть заряжаемый гибрид, однако сохранена и флагманская 525-сильная модификация.

За полвека Range Rover не изменил принципам

За полвека Range Rover не изменил принципам

Метки:
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *