«Широкий «Grand»

Попадающих в столицу Украины европейских автомобилистов неизменно поражает обилие «внедорожников» на киевских улицах. С точки зрения европейского обывателя, у подобных автомобилей недостатков больше, чем достоинств: высокая стоимость, повышенный расход топлива, большие эксплуатационные расходы, проблемы с парковкой и движением по узким городским улочкам и пр. Однако жители Старого Света, уверенные в том, что все украинские дороги похожи на бориспольскую трассу, не знают самого главного! Большая часть дорожного покрытия наших городов создавалась для того, чтобы вывести из строя «натовские» танки на дальних подступах к советским стратегическим объектам.

Шутки шутками, но оставляющее желать лучшего состояние дорожного покрытия украинских автострад и городских улиц становится причиной того, что большая часть эксплуатационных затрат приходится на ремонт и обслуживание ходовой машины. Только крупные автомобили, рассчитанные на большие нагрузки, могут противостоять славянским колдобинам с минимальными потерями. Видимо, этим и объясняется особое уважение отечественных автомобилистов к «внедорожникам». Особенно — к настоящим, таким как Jeep Grand Cherokee.

 

 

Исторический экскурс

 

«Старший брат» нашего подопечного появился на свет в 1984 г. Jeep Cherokee стал первым массовым автомобилем класса SUV (Sport Utility Vehicle), пригодным как для деловых поездок, так и для активного отдыха. За 19 лет Cherokee получил множество титулов и наград, среди которых особо выделяется звание «Лучший автомобиль в классе SUV», присвоенное в 2002 г. женской (!) автомобильной ассоциацией American Woman Road & Travel. Уж если представительницы прекрасной половины человечества награждают подобным титулом «мужской» автомобиль, то можно не сомневаться — подобный «внедорожник» чего-нибудь да стоит!

Коммерческий успех Jeep Cherokee побудил компанию Chrysler к разработке представительского внедорожника Jeep Grand Cherokee. Несмотря на то что большинство экспертов предрекало проекту фиаско, машина в 1992 г. была запущена в серийное производство и с тех пор неизменно пользуется успехом у автомобилистов всего мира…

 

Поехали!

 

Программа испытаний Jeep Grand Cherokee традиционна для тест-драйва «внедорожников»: «притирка», езда по городу, «полет» на трассе и ралли по бездорожью. «Притирка» заняла у нас минимум времени. С первых минут стало очевидно, что Jeep Grand Cherokee предсказуем, управляем и не предъявляет специфических требований к водителю. Нужно только чувствовать габариты машины и не забывать, что под капотом автомобиля обитает резвый, приемистый и достаточно мощный двигатель.

Для проведения тест-драйва нам достался Jeep Grand Cherokee Laredo 2.7 TD 5A. Машина оснащена турбонаддувным 5-цилиндровым 20-клапанным дизельным двигателем рабочим объемом 2,685 см3 и мощностью 164 л. с. Забегая вперед, отметим, что мощности данного дизеля с лихвой хватает на то, чтобы уверенно чувствовать себя на любой автостраде без проблем и преодолевать трассу мотокросса, ставшую камнем преткновения для большинства «паркетников». Более того, если вы желаете иметь не слишком дорогой в содержании представительский автомобиль, на котором, при случае, можно съездить на рыбалку или свозить партнеров по бизнесу на охоту, то протестированный нами вариант можно считать оптимальным. Прежде всего, ввиду умеренного аппетита двигателя. Только не забывайте о том, что дизель требует к себе большего внимания, чем бензиновый двигатель.

При езде по городским улицам Cherokee зарекомендовал себя с лучшей стороны…

 

 

Бездорожье

 

Среди автомобилистов, знакомых с внедорожниками по телепередачам, бытует мнение, что Jeep Grand Cherokee является «паркетником», не способным преодолевать бездорожье. Главной причиной, которая позволяет прийти к такому заключению, называется безрамная конструкция автомобиля (у «Широкого гранда» несущий кузов). Подобная конструкция в данном случае оправдана — низко расположенный центр тяжести уменьшает риск опрокидывания машины при интенсивном маневрировании на больших скоростях. Да и при езде по пересеченной местности низкое расположение центра тяжести повышает устойчивость. Что же касается безрамности, то следует отметить тот факт, что более 70% кузова выполнено из высокопрочной стали. Но хватит слов! Проверим внедорожные таланты внедорожника на мотодроме!

Езда по карьерной глине и речному песку показали, что машина чувствует себя на пересеченной местности так же уверенно, как и на асфальте. Разве что до 190 км/ч разгоняться не стоит!..

 

 

Резюме

 

Jeep Grand Cherokee Laredo 2.7 TD 5А — это пример удачного компромисса между представительским автомобилем и транспортным средством повышенной проходимости. В том, что его владелец за сравнительно умеренную цену получает имидж преуспевающего бизнесмена, сомневаться не приходится (на таком автомобиле не стыдно приехать на любые переговоры). При этом, как приятное дополнение, владелец Jeep Grand Cherokee Laredo 2.7 TD 5А может, не меняя средство передвижения, выехать после напряженного дня на природу и забраться в такую глухомань, куда обыкновенному автомобилю путь заказан…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *