Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe

В 2004 году компания Rolls-Royce представила модель — 100EX прототип с мягким откидным верхом, созданный в честь столетнего юбилея. В ходе двух мировых турне машина получила массу положительных отзывов, и как результат, уже осенью 2005 года компания Rolls-Royce заявила о том, что серийная версия появится на рынке в 2007 году. Тем временем команда в Гудвуде безостановочно работала над превращением прототипа в реальный автомобиль.

 

 

Впервые показанный на автомобильном салоне в Детройте в 2006 году Phantom Drophead Coupe является второй новой моделью Rolls-Royce. Двухдверный четырехместный кабриолет представляет собой менее формальную интерпретацию классического дизайна Rolls-Royce. Благодаря легковесной жесткости цельноалюминиевой пространственной рамы удалось заключить современную начинку в изящный и стремительный кузов кабриолета.

 

 

Тщательность сборки Phantom Drophead Coupe доставляет не только эстетическое удовольствие, но также имеет и практический смысл. В его внешности прослеживаются черты автомобилей Rolls-Royce: длинный капот, колеса большого размера, короткий передний и длинный задний свесы, типичный боковой профиль. Внутренний дизайн подчеркивает воздушность и открытость автомобиля.  Дерево, кожа, хром и матированная сталь используются там, где им самое место. Форма и функция имеют одинаковое значение. Стилистически выдержанная строгость дизайна свидетельствует о том, что автомобиль предназначен для долгих лет безупречной службы.  С самого начала группа проектирования в Гудвуде была твердо уверена в том, что Phantom Drophead Coupe должен представлять собой нечто большее, чем просто кабриолет на базе Phantom. Пришлось многое начинать с нуля. Phantom Drophead Coupe дал возможность переосмыслить саму сущность кабриолета.

 

 

Каждая панель внутренней отделки Phantom Drophead Coupe разработана заново и напоминает о стилистике модели Phantom, сохраняя при этом пропорции соответствующие короткому кузову. Длина каждой детали просчитана для придания автомобилю целеустремленного и элегантного облика. То же самое относится и к мелким конструкционным деталям – расположению кресел, компоновке приборной панели. Были приняты все возможные меры по недопущению появления отбеленных мест, пятен и лаковых отложений для обеспечения более натурального конечного облика. Хромированные, кожаные и деревянные детали обрабатывались только вручную. Другие материалы, например, матированная сталь, использовались в качестве архитектурного декора.  Профиль Phantom Drophead Coupe подвергся фундаментальной ревизии из-за установки дверей на переднерасположенных петлях. Напоминая о классическом профиле спортивного автомобиля, они облегчают посадку и высадку задним пассажирам, значительно повышают общую прочность и жесткость кузова.

Передняя часть Phantom Drophead Coupe имеет более обтекаемую форму по сравнению с предыдущими моделями автомобилей Rolls-Royce. Тонкие светодиодные габаритные огни находятся над большими круглыми лампами головного света. Передний бампер гармонично вписывается в конструкцию, придавая дополнительную мягкость внешнему облику. Расположенная под номерным знаком камера обеспечивает обзор дороги по ходу движения на встроенном мониторе, облегчая парковку и улучшая обзорность при выезде с боковой дороги. Новая решетка радиатора имеет несколько непривычный вид, сохраняя вместе с тем классический дизайн. Центральные ламели из стали отполированы, а окружающие матированы для обеспечения плавного перехода к устанавливаемому опционально матированному стальному капоту и передней стойке. Решетка подвешена на петлях в верхней части, что дает ей возможность отклоняться при столкновениях на малых скоростях. Сверху расположена фигурка «Дух экстаза». Она может быть заказана в серебряном или золотом исполнении.

 

 

Для кузова Phantom Drophead Coupe была разработана новая палитра из девяти цветов. Они дополняются следующими цветами капота: серебристый, черный, бежевый, темно-синий, темно-красный и темно-зеленый. Двумя из наиболее впечатляющих визуальных опций являются покрытие из тикового дерева крышки отсека складного верха, а также капот и передняя стойка из матированной стали. Матирование капота и передней стойки позаимствовано у классического Phantom 20-х и 30-х годов, но с добавлением утонченности 21-го столетия.  Задняя крышка выполнена из тикового дерева. В деревоотделочной мастерской Rolls-Royce разработали технологии для сохранения ощущения свежей, необработанной древесины и поверхности, похожей на натуральное дерево. «Мы хотели, чтобы оно выглядело так, как будто оно было отпилено и обработано вручную 10 минут назад», – объясняет Алан Шепард, главный конструктор интерьера. Каждая крышка состоит более чем из 30 отдельных элементов из тикового дерева, защищенного смесью масел. Передние ковшеобразные сиденья тоньше, чем на Phantom. Интегрированные ремни безопасности установлены прямо на креслах, а активные подголовники и воздушные подушки безопасности обеспечивают защиту тела и головы. Водительское сиденье расположено высоко для хорошей посадки и улучшения обзорности поверх длинного капота, а изогнутые задние сиденья создают уютную среду. Огромное пространство для ног задних пассажиров делает автомобиль действительно четырехместным.  Аудиосистема была разработана специально для Phantom Drophead Coupe с учетом изменяющихся акустических характеристик кабриолета. Девять каналов и пятнадцать динамиков создают стереофоническую атмосферу. Проблемой при конструировании любого кабриолета является сохранение высокой жесткости кузова на кручение без увеличения его массы.  В результате напряженных испытаний создали кузов на основе пространственной рамы, сделав Phantom Drophead Coupe кабриолетом с очень жестким кузовом. Показателем прочности и жесткости является отсутствие вибраций зеркала заднего вида на высоких скоростях. Это удалось выполнить и благодаря модификациям конструкции передней стойки. Вся зона вокруг ветрового стекла была сконструирована таким образом, чтобы она составляла часть системы защиты при переворачивании. Для этого передние стойки опущены вниз до пола автомобиля. Используются дополнительные алюминиевые профили в сочетании с более широкими лонжеронами. В арках задних колес на высоте пояса установлены одиночные профилированные балки с обеих сторон. В заднюю часть пространственной рамы встроены скрытые дуги системы защиты при переворачивании. В случае аварии они выдвигаются из подголовников задних сидений за какую-то долю секунды. Устройством обеспечения безопасности пассажиров также являются зоны деформации кузова при фронтальном столкновении, которые передают энергию на Y-образные элементы шасси и основную внутреннюю раму. Энергия удара при боковом столкновении поглощается двойной конструкцией пола, прочными боковыми лонжеронами и встроенными боковыми балками в каждой двери. Жесткость пространственной конструкции повышается за счет дополнительных распорок над и под двигательным отсеком и под задней осью. К другим средствам обеспечения безопасности относится интеллектуальная тормозная система и система интегрированных ремней безопасности.

 

 

Всего для Phantom Drophead Coupe было создано 1300 новых деталей. Передние крылья были сконструированы из алюминия. Усовершенствованная пространственная рама Phantom Drophead Coupe из алюминия является основой утонченного, динамичного поведения автомобиля на дороге. Малая масса при исключительной прочности положительно влияет на динамику, комфорт и безопасность. Жесткость необходима для устранения вибраций и поддержания  тишины в салоне. Новый автомобиль короче Phantom на 250 мм.

 

 

Более низкий центр тяжести в сочетании с уменьшенной колесной базой и жестким кузовом позволяет почувствовать комфортабельность в спортивном стиле вождения. Самонастраивающиеся амортизационные стойки постоянно подстраиваются под изменяющиеся нагрузки при прохождении крутых поворотов, позволяя водителю управлять автомобилем с абсолютной точностью.

 

 

С убранной крышей значительная часть массы Phantom Drophead Coupe перемещается вниз и вперед. Тем не менее, распределение веса поддерживается в соотношении 50:50. Другие тяжелые компоненты – например, двигатель, коробка передач и карданный вал – располагаются на минимальной высоте, опять же удерживая центр тяжести на малой высоте…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *