Премьера Tesla Model X: чудо техники

Компания Tesla совершила настоящий прогресс. Мало кому удается с нуля и без опыта наладить выпуск автомобилей, да еще и непростых – с электрическими двигателями. Сейчас Tesla Model S считается одними из лучших серийных электромобилей в мире и пользуются немалой популярностью: за 2015 год планируют собрать свыше 55 тыс. машин. Спрос настолько высокий, что помимо завода в Калифорнии недавно открыли сборочное предприятие в Нидерландах. Конечно, марка не стоит на месте и постепенно ее линейка будет расширяться. Так, к хетчбэку Model S присоединился Tesla Model X – первый в мире электрический вседорожник.

Tesla Model X, вид спередиModel X впервые увидел мир в статусе концепт-кара три года назад. Серийный автомобиль внешне практически не отличается от своего прототипа. Сохранена даже самая оригинальная его деталь – поднимающиеся вверх задние двери. Они, как и передние двери, могут быть оснащены электроприводом открытия с сенсором, реагирующим на наличие ключа в кармане. Вседорожник выглядит стремительно благодаря аркообразному силуэту крыши и высокой оконной линией. Он и на самом деле обтекаемый: коэффициент лобового сопротивления – всего 0,24. Узкая решетка радиатора сочетается с массивным передним бампером. Конечно, оптика Tesla Model X – полностью светодиодная. Уже базовая версия получила 20-дюймовые легкосплавные диски, а 22-дюймовые колеса доступны в качестве опции. Фонари соединены хромированной накладкой, а на больших скоростях приподнимается задний спойлер. Конечно, автомобиль немаленький – достигает 5 м в длину и весит 2468 кг.

Tesla Model X 2015, вид сбокуКомпоновка салона знакома по Tesla Model S. Здесь установлено такое же трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, а показания приборов выведены на дисплей. Еще один экран – сенсорный, с диагональю целых 17 дюймов – установлен на центральной панели и немного повернут к водителю. Он предназначен для мультимедийной системы, а также заменяет собой клавиши аудиосистемы и климат-контроля. Лобовое стекло выполнено панорамным и растянуто на крышу, а солнцезащитные козырьки выдвигаются из передних стоек.

Tesla Model X, лобовое стеклоВ линейке есть варианты на шесть и семь мест, причем в любом случае на всех трех рядах установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Сиденья второго ряда оснащены электроприводом: они получили горизонтальную регулировку и изменяемые углы наклона спинок. Кстати, установлены они всего на одной ножке. Среди стандартного и дополнительного оборудования – 560-ваттная аудиосистема, технология автоматического замедления, камеры кругового обзора и климатическая установка со специальным фильтром салона, способным уберечь даже от химического и бактериологического оружия.

Tesla Model X 2015, салонСиловая установка позаимствована у того же Tesla Model S. На каждой оси установлено по электромотору и таким образом реализован полный привод. Пока вседорожник предложен в двух версиях. Базовый вариант 90D получил два 259-сильных двигателя и  разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. В модификации P90D передний мотор также развивает 259 л. с., а вот мощность заднего – 503 л. с. Суммарно получается 763 л. с. и внушительные 965 Н∙м крутящего момента. Такой Tesla Model X – самый быстрый вседорожник в мире, ведь способен достичь 100 км/ч всего за 3,2 с. Он даже может буксировать 2,2-тонный прицеп, на что другие электромобили не способны вообще. Максимальная скорость у всех Model X ограничена на отметке в 250 км/ч.

Tesla Model X, вид на заднюю диагональОба варианта оснащены литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 90 кВт∙ч. Дальность пробега без подзарядки у 90D составляет 413 км, а у P90D – 402 км. За доплату предложена адаптивная пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом.

Tesla Model X 2015, двериПока Tesla Model X – единственный в своем роде. Конечно, он недешевый – стоит от 132 тыс. долларов. Впрочем, стоимость этого чуда техники вполне оправдана. Первые вседорожники отправят владельцам летом 2016 года. Ежегодно по обе стороны Атлантики будут выпускать примерно по 50 тыс. Model X.

                                                              Технические характеристики Tesla Model X
Тип кузова                                                                             универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                     5/7
Снаряженная масса, кг                                                             2468
Длина/ширина/высота, мм                                              5004/2083/1626
Колесная база, мм                                                                    3061
Двигатель
Тип                                                                                      Электрический
Расположение                                             спереди, поперечно и в базе, продольно
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                     763 при 8600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                         965 при 1-8600
Трансмиссия
Тип привода                                                                   Постоянный полный
Коробка передач                                                            1-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                         дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                ABS, EBD, ESC, Traction control, TPMS
Размер шин                                                   265/45 R20 спереди, 275/45 R21 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                            3,2
Максимальная скорость, км/ч                                                  250
Дальность пробега, км                                                              402
Стоимость автомобиля (в США), долларов                132 000 – 142 000
Первое техобслуживание, км                                                10 000
Периодичность техобслуживания, км                                   10 000

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *