Премьера Nissan Qashqai: смена поколений

Первый Nissan Qashqai появился в 2006 году и с того времени выпущено свыше 2 миллионов этих вседорожников. Теперь, шесть лет спустя, пришло время для появления второго поколения модели. Представили новинку в Лондоне.

Q7Qashqai построен на полностью новой платформе. Он стал 50 мм длиннее (4365 мм), на 20 мм шире (1800 мм) и на 15 мм ниже (1600 мм) своего предшественника. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,32. В духе старших братьев Pathfinder и X-Trail его дизайн стал более мускулистым. В частности, капот и боковины теперь рельефные, крылья раздуты, а бамперы более массивные. V-образная решетка радиатора декорирована хромированными накладками. Узкие фары теперь могут быть полностью светодиодными. В переднем бампере установлен широкий воздухозаборник. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а на верхней кромке пятой двери размещен большой спойлер. Расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками.

Q2Материалы отделки салона улучшены, а черный пластик теперь щедро разбавлен вставками «под алюминий» и лакированными накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по седану Nissan Altima. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным дисплеем бортового компьютера, можно изменять и цвет их подсветки. Центральная панель по форме напоминает щит, а переключатели на ней стали крупнее. Кроме того, здесь установлен 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Передние сиденья разработаны совместно со специалистами NASA: они снижают нагрузку на спину и способствуют улучшению кровообращения. Вседорожник стал просторнее, а объем его багажника вырос до 430 л.

Q3Автомобиль получил целый набор новых технологий. Теперь Qashqai можно оснастить парковочным автопилотом, системами определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, автоматического замедления, управления ближним и дальним светом фар, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Q4Поначалу на выбор будут предложены четыре двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это бензиновые моторы объемом 1,2 л (115 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.), а также турбодизели объемом 1,5 л (110 л. с.) и 1,6 л (130 л. с.). Все они оснащены системой глушения при остановках, а самый экономичный 110-сильный двигатель расходует 3,8 л/100 км в смешанном цикле.

Q5Qashqai можно оснастить 6-ступечнатой механической коробкой переключения передач или вариатором, передним либо полным приводом. Он получил новый адаптивный электроусилитель руля с системой изменения настроек. А система стабилизации способна имитировать дифференциал повышенного трения.

Q6Nissan Qashqai второго поколения начнут выпускать с 2014 года. Приблизительная стоимость вседорожника в Европе – от 21 тыс. евро. А вот появление удлиненной семиместной модификации пока под вопросом.

Q1

Технические характеристики Nissan Qashqai
Тип кузова                                                  универсал
Число дверей/мест                                         5/5
Длина/ширина/высота, мм                  4365/1800/1600
Колесная база, мм                                       2630
Объем багажника мин/макс., л                    430
Двигатель
Рабочий объем, см3                                      1461
Тип                                                    Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                         Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров                В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.         16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                 110 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин     240 при 1750
Трансмиссия
Тип привода                                               Подключаемый полный
Коробка передач                                             6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска    Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска    Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                     дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                       дисковые
Сервисные и тормозные системы                    ABS, EBD, VDC
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                       3,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро        21 000 – 35 000
Первое техобслуживание км                                 20 000
Периодичность техобслуживания км                   20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *