Премьера BMW X5 2006

Его предшественник открыл новый класс автомобилей. До этого не существовало так называемого класса Sports Activity Vehicle (SAV), в котором мощные вседорожники соревновались бы на асфальте. Да и зачем вседорожнику огромный двигатель и жесткая подвеска? BMW X5 отвечает не только на эти вопросы, но и демонстрирует самые свежие достижения конструкторов, доставшиеся ему от легковых моделей данной марки. На новой машине можно будет увидеть систему Active Steering, а также новейшую AdaptiveDrive, совмещающую в себе две системы – препятствующую перевороту и управляющую регулируемыми амортизаторами. Впервые на столь большом автомобиле применяются шины, не боящиеся проколов, с технологией RunFlat.

О сцеплении с дорогой заботится система xDrive, а об улучшенных способностях машины на бездорожье можно также судить по увеличившемуся клиренсу.

Внешность автомобиля осталась в стиле предыдущих BMW, проектировавшихся еще до прихода главного дизайнера Криса Бэнгла, который начал реформировать фирменный стиль, начиная с нашумевшей «семерки» Е66. Переднюю часть новинки украшают традиционные «ноздри» воздухозаборников, переходящие в выштамповки на капоте, прикрывающем мощный продольно расположенный двигатель. По бокам передка – привычная «четырехствольная» светотехника, немного прикрытая передней частью капота. Сзади окантовка бампера призвана подчеркнуть ширину автомобиля, что должно положительно сказываться на его устойчивости. Задние фонари выполнены с применением светодиодов, а их форма, как и спереди, традиционная L-образная. Сбоку выделяются большие выступающие колесные арки, способные вмещать очень широкие колеса.

Габаритная длина X5 выросла почти на 19 см, но дизайнеры постарались сохранить общие пропорции предшественника, поэтому новая машина не выглядит длинной или громоздкой. Большой дорожный просвет и высокая посадка водителя улучшают обзорность и легкость передвижения.

 

 

Что нетрадиционно для высоких автомобилей, так это хорошие аэродинамические параметры. У нового Х5 коэффициент Сх составляет всего 0,34, что является неплохим показателем даже для седанов. Для максимально правильного распределения воздушных потоков на крыше установлен специальный спойлер. Даже форма задней светотехники создавалась с учетом распределения аэродинамической нагрузки.

Передняя панель, как в прародителе, немного развернута в сторону водителя. В верхней части по центру торпедо расположен большой информационный дисплей, под которым находится блок управления аудиосистемой и климат-контролем. На автомобиле установили фирменную систему iDrive с круглым селектором рядом с переключателем коробки передач. Как всегда, возможен выбор из изобилия цветов и материалов отделки.

Размеры салона выросли, но конструкторы решили сделать его пространство гибким, поэтому в качестве опции покупатель теперь может заказать установку третьего ряда сидений, на котором смогут разместиться невысокие пассажиры или дети. Если сиденья не нужны, их можно сложить вровень с полом, тогда пространство для багажа увеличится. Пассажиры второго ряда получили дополнительные 3,8 см ширины сиденья. Машина может похвастаться хорошей отделкой салона: дорогостоящими материалами и широким набором дополнительного оборудования.

Дверь багажника, как и в первой модели, состоит из двух частей, открывающихся вниз и вверх, а длина погрузочной платформы выросла по сравнению с предшественником на 10 см.

 

 

Теперь о технической начинке. Пока что раскрыты тайны о бензиновых двигателях. Ими будут рядная «шестерка» объемом 3,0 л и V-образная «восьмерка» объемом 4,8 л. Мощность меньшего мотора – 260 л. с., а максимальный крутящий момент в 305 Н·м достигается уже при 2750 об/мин. До 96 км/ч такая машина разгоняется за 7,8 с. Больший мотор развивает внушительные 350 л. с. и крутящий момент 475 Н·м в промежутке 3400-3800 об/мин. Спринт до 96 км/ч ей удается уже за 6,4 с. Оба мотора агрегатируются с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. Ее селектор теперь электронный, то есть при включении любого из режимов он возвращается в начальную позицию.

Как всегда в списке оснащения можно встретить биксеноновый свет, дорогую аудиосистему с 12-ю динамиками и другие удобные устройства. Теперь производитель предлагает также установку камеры заднего вида, адаптивный круиз-контроль и адаптивные поворотные фары.

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *