Премьера BMW M6 2005

Объявление о новом автомобиле с индексом М из Баварии всегда вызывает интерес. Не так давно компания BMW объявила о предстоящем появлении седана M5, а теперь по его следам идет новый представитель 6-й серии — купе М6. M6 представляет собой самую элитарную и мощную модель 6-й серии из всех когда-либо существовавших. 507-сильный силовой агрегат в сочетании с великолепной, настроенной на бескомпромиссные спортивные качества ходовой частью переносит BMW M6 в класс чистокровных спортивных автомобилей.

Однако если у конкурентов, как правило, 2 места, то салон M6 построен по формуле «2+2», а по богатству оснащения он соответствует автомобилям BMW высшего класса.

 

Снаружи

 

С самого начала было ясно, что технические решения, использованные в М6, не должны привести к большим визуальным отличиям этой модели от базового варианта. Дизайнеры и разработчики стояли перед задачей, с одной стороны, придать М6 самостоятельный облик, а с другой стороны — сохранить его визуальное сходство с BMW 6-й серии.

Опускающийся низко к земле передний фартук имеет эффектную форму и снабжен двумя большими воздухозаборниками, через которые дышит высокооборотистый двигатель. Маленькие спойлерные кромки на переднем фартуке снижают подъемную силу, воздействующую на передние колеса. Низкие и мощные пороги выдаются по бокам более широко, чем у базовой 6-й серии. Это изменение имеет не только эстетические, но и технические основания: пороги оптимизируют поток воздуха под днищем и улучшают аэродинамические свойства. Само днище также оптимизировано с точки зрения аэродинамики благодаря использованию специальных панелей.

19-дюймовые кованые алюминиевые диски с пятью филигранными сдвоенными спицами позволяют свободно рассмотреть тормозные диски и суппорты тормозной системы. Этот дизайн смотрится очень спортивно и придает силуэту BMW M6 исключительную легкость. Задний диффузор заднего фартука и кромки слева и справа от него придают автомобилю особо мощный внешний вид. Фонари в бампере расположены несколько выше, чем у базовой 6-й серии, а номерной знак устанавливается на фартуке. На «корме» взгляд притягивают типичные для моделей М четыре круглые выхлопные трубы.

 

Внутри

 

Как и принято на BMW, салон ориентирован на водителя: управление всеми важными функциями вынесено на руль или находится в непосредственной близости от него. Все важные для переднего пассажира функции сконцентрированы на центральной консоли. Здесь, на специально разработанной для М6 крышке, стоит контроллер, который позволяет активизировать их на контрольном дисплее. По внешнему виду и по тактильным ощущениям этот контроллер отличается от устройства, использованного в BMW 6-й серии. Спидометр и тахометр имеют хромированную окантовку. Циферблаты — черного цвета с белыми цифрами и традиционными для М красными стрелками. Белая подсветка по окружности никогда не выключается. Уникально решена индикация диапазона оборотов на тахометре: желтое и красное предупредительные поля ограничивают допустимые обороты двигателя в зависимости от температуры моторного масла. С ее повышением увеличивается и допустимый диапазон частоты вращения. Это решение облегчает водителю интуитивный контроль температуры. Между спидометром и тахометром находятся контрольные лампы, указатель уровня масла, счетчик пробега, а также дисплей коробки SMG с индикатором включенной передачи и функции Drivelogic.

Предлагаемые в базовой комплектации обтянутые кожей спортивные сиденья M6 регулируются в продольном направлении, по высоте, углу наклона подушки и спинки с помощью электроприводов, а вручную можно настроить высоту и угол наклона подголовников. Есть также электрегулировка поясничной опоры.

 

Под капотом

 

Двигатель V10, которым оборудована модель BMW M5, без изменений перекочевал под капот M6. Это редкий в серийном производстве седанов и купе высокооборотистый силовой агрегат: 5 литров рабочего объема, 10 цилиндров, мощность 507 л. с. (373 кВт), крутящий момент 520 Н.м и максимальная частота вращения более 8000 об/мин, система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения (двойной VANOS). Благодаря тому, что М6 легче седана М5, удельная мощность двигателя стала еще выше — 1 л. с. на 3,3 кг массы автомобиля.

Секвентальная семиступенчатая коробка SMG с функцией Drivelogic обеспечивает четкие и очень быстрые ручные переключения, а также комфортность движения в автоматизированном режиме переключения передач. Дополнительная ступень позволила сократить скачки оборотов и момента. Управление семиступенчатой коробкой SMG возможно либо с помощью рычага селектора, либо лепестками на руле.

Премьера нового купе состоится на Женевском автосалоне весной, а в продажу машина должна поступить ближе к концу года. Точная цена пока не объявлена, но ожидается, что М6 будет стоить в Европе около 90 тыс. евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *