Премьера BMW Concept Coupe Mille Miglia 2006

Перед традиционной гонкой олдтаймеров (старинных автомобилей) Mille Miglia 2006, которая проходила в начале мая, компания BMW презентовала необычный концепт-кар под одноименным названием BMW Concept Coupe Mille Miglia. Машина построена на агрегатах современного Z4, а стилистика кузова и внутреннего убранства перекликается со знаменитой спортивной моделью марки — BMW 328.

 Гонку Mille Miglia воскресили в 1977 г., сделали ее не традиционным ралли, а еще и выставкой сохранившихся автомобилей, принимавших участие в соревнованиях в промежутке между 1927 и 1957 гг. Подчеркивая то, что на старт нынешнего ралли вышло 22 раритетных машины немецкой марки, одна из которых первой увидела клетчатый флаг на финише гонки 1940 г., компания BMW решила удивить зрителей красивой концептуальной разработкой.

Машина длиннее своего донора – Z4 M Сoupe – на 23 см, на 4 см ниже и опирается на 20-дюймовые легкосплавные колеса с покрышками размерностью 245/40, подчеркивающие мощь, передающуюся формами кузова. Ходовая часть и подвеска полностью позаимствованы у модели Z4 с небольшими доработками. Концепт построен в лучших традициях спортивного жанра – купе передает дух прошлых лет своим внешним видом, при этом инновационные материалы и технологии, которые применялись при его постройке, не всегда встретишь на современном конвейере. Некоторые детали и узлы изменились до полной неузнаваемости ради того, чтобы автомобиль смог показать лучшие результаты в таких гонках как Mille Miglia.

В 1940 году гонка Mille Miglia была выиграна на BMW 328, который является одним из самых успешных спортивных автомобилей за всю историю компании. Средняя скорость составила в тот год 166,7 км/ч на участке в 1000 миль (1600 км), этот показатель так и остался рекордом итальянского ралли до наших дней. В период между 1936 и 1940 гг. модель 328 выигрывала практически все гонки, в которых принимала участие, а в 2004 году она стала единственной машиной, которой удалось выиграть Mille Miglia как в современной, так и в классической интерпретации. В 30-х годах прошлого столетия еще не изобрели мощные компьютеры для просчета точной геометрии кузова на предмет его аэродинамических свойств или пассивной безопасности.

Все машины, перед тем как попасть на конвейер, проходили долгий этап моделирования – сначала масштабных моделей, а потом и в натуральную величину. Но время идет, и теперь все модели из пластилина вылепливает мощный и быстрый компьютер. При этом формы кузова зачастую могут потерять свою внешнюю привлекательность — взгляните, например, на современные гоночные болиды – огромные антикрылья, вычерченные, словно циркулем колесные арки, разве может это передать ту необыкновенно красивую пластику кузова, которую лицезрели на трассах в 40-50-х годах прошлого века? С концептуальной моделью инженеры поступили по старинке – машина создавалась полностью вручную, для того чтобы ее дизайн вызывал теплые эмоции не только в процессоре компьютера, но и в голове простого смертного.

Съемная крыша новой машины оголяет сварной каркас безопасности, который защищает гонщика в случае непредвиденных обстоятельств, а столь непривычное решение – это тоже дань времени. Дело в том, что автомобили, выступавшие в начале прошлого века в спортивных соревнованиях, в основном имели открытую форму кузова – ради облегчения веса общей конструкции.

В начале 40-х годов большинство автопроизводителей стало переходить на закрытые кузова, потому что скорости неумолимо росли, и аэродинамика играла в процессе управления далеко не последнюю роль. Так получилось и с моделью 328 – изначально проектировавшийся родстером в спортивной интерпретации, автомобиль превратился в купе, а в современной жизни та же ситуация прослеживается и с моделью Z4. Еще одно предназначение жесткой крыши в современном концепте – это то, что по регламенту автомобиль должен иметь двери, а здесь их роль выполняет крыша! Также неоспоримые плюсы данной конструкции – это снижение веса и увеличение жесткости. Небольшого веса конструкторы добивались еще и применением легких материалов – алюминия (силовая структура) и углепластика (внешние панели), а замаскировали все это специальной краской, имитирующей чистую неокрашенную сталь.

Спереди внимание привлекают большие фары круглой формы. Такая конфигурация – тоже дань старине, а современные черты в их конструкции – это свет, который подается не из ламп накаливания, а благодаря современным светодиодам, экономящим электроэнергию.

Классические формы кузова тщательно прорабатывались в аэродинамической трубе – глазу не за что зацепиться, форма днища абсолютно плоская, а в задней его части предусмотрен диффузор, снижающий подъемную силу. Для эффективного охлаждения рядного 6-цилиндрового двигателя позади моторного отсека расположились «жабры» воздуховодов, через которые горячий воздух его покидает.

В движение машину приводит 3,2-литровый двигатель мощностью 343 л. с. – конструкторы немного усовершенствовали системы впуска и выпуска для того, чтобы его звук больше соответствовал понятию «гоночный». А в салоне – гоночный минимализм: используются всего три материала – тонкая сталь, кожа и лайкра.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *