Porsche Cayenne Turbo

Говорить о марке Porsche как о производителе элитных спортивных автомобилей не имеет смысла: об этом можно прочесть в любом автомобильном журнале, справочнике или в Интернете. Поэтому мы не станем тратить время на разрушение сложившегося за долгие годы стереотипа, а перейдем сразу к делу.

 

 

«Перец» из Штутгарта

 

«Cayenne» в переводе с испанского языка означает очень острый красный стручковый перец. Причины, по которым компания Porsche дала своему первому «паркетнику» именно такое имя, так и остались неизвестны. Скорее всего, создатели Porsche Cayenne имели в виду «острую начинку» автомобиля — мощный двигатель, отменные ходовые качества и роскошный салон…

 

 

Экстерьер

 

Облик этой машины оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, Porsche — одна из наиболее престижных марок в мире и, по логике вещей, производит только прекрасные автомобили с не менее прекрасной внешностью. С другой — в облике Cayenne уж слишком хорошо заметны мотивы спорткара-долгожителя Porsche 911 — автомобиля, безусловно, легендарного, но, мягко говоря, «со стажем». Подобная приверженность штутгартских дизайнеров к собственным традициям способна озадачить многих…

 

 

Передний бампер turbo дополнен огромным воздухозаборником — такому «сердцу» необходимо много кислорода! Вдоль капота тянутся выпуклые полосы, придающие машине более агрессивный и динамичный вид, а в светоблоки вмонтированы биксеноновые фары. Корма автомобиля примечательна наличием четырех прямоугольных насадок на выхлопных трубах и, конечно же, — гордой надписью «Cayenne turbo»…

 

 

Интерьер

 

Внутреннее пространство Porsche Cayenne turbo насыщено качественной светло-серой кожей и анодированным алюминием. Клавиши и переключатели, которыми чаще всего приходится пользоваться водителю, покрыты износостойкими алюминиевыми накладками. Остальные же просто выкрасили под алюминий слоем металлизированного лака. Честно говоря, подобная экономия в столь дорогом автомобиле нас озадачила.

Устроившись на водительском сиденье, сразу понимаешь, что находишься не где-нибудь, а в Porsche. На трехспицевом руле с фирменной эмблемой расположены кнопки управления навигационной системой, бортовым мобильным телефоном, стереосистемой, и 6-ступенчатым «типтроником». Заметим, что многофункциональный руль уже не является диковинкой и встречается даже в автомобилях средней ценовой категории. Рулевая колонка регулируется с помощью кнопок по высоте и углу наклона.

Перед глазами водителя — приборная панель с круглыми, нависающими друг на друга приборами (подобная установлена на Porsche 911) и небольшой дисплей, на который выводится полезная информация…

 

 

«Улица, улица…»

 

В городской сутолоке Cayenne продемонстрировал себя как хорошо управляемый, маневренный автомобиль, имеющий отличную разгонную динамику и умеющий вовремя остановиться…

 

 

Автобан

 

Первым делом выбираем для подвески спортивный режим. Она становится более жесткой и по-настоящему спортивной. Разгоняемся до 140 км/ч и резко поворачиваем руль: минимальный снос кузова и отменная управляемость заслуживают очень высокой оценки. Тем более — на скользкой дороге! Развивать максимальные для «Жгучего Перца» 266 км/ч мы не стали из-за крайне неблагоприятных погодных условий. Но «двух сотен» достигли без особых проблем и усилий. На столь высокой скорости на первый план выходит аэродинамика кузова. Машину прижимает к дороге встречным воздушным потоком, что ощутимо повышает сцепление колес с дорожным покрытием. Машина цепко держит дорогу и движется точно по курсу. Еще один интересный аэродинамический эффект — Cayenne выходит сухим из воды…

 

 

Бездорожье

 

Как говорил писатель-сатирик Михаил Задорнов: «Смеркалось»… когда мы, наконец-то, добрались до бездорожья. Включаем биксеноновые фары и сразу замечаем две особенности. Первая — «биксенонки» автоматически изменяют угол наклона в зависимости от загруженности автомобиля. Вторая — при вывороте руля фары поворачиваются в сторону поворота, что улучшает обзорность на извилистой дороге или на виражах. Синхронно с включением иллюминации приборной панели, светящейся приятным желтым цветом, включается подсветка пола под ногами водителя и пассажиров.

«Стиральную доску» машина легко преодолевала и с минимальным, и с максимальным дорожным просветом, хотя бороздить холмы лучше все-таки со вторым. В режиме Sport подвеска неплохо поглощает неровности и сводит к минимуму крены. В режиме Comfort машина идет гораздо мягче, но появляется небольшая поперечная раскачка.

Резким нажатием на педаль акселератора мы пытались заставить Porsche «закопаться». Но не тут-то было — его электронные системы лишили деревенского тракториста шанса украсить ужин бутылкой с «горючим»!..

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *