Porsche 911 GT2 — дубль третий

Porsche 911 — новейший эпизод 40-летнего сериала. Представленный на автосалоне во Франкфурте GT2 завершил формирование модельного ряда 997.

 

 

Первый GT2 увидел мир еще в 1995 году, а второе его поколение появилось в 2002 году. И вот перед нами предстало уже третье переиздание экстремального Porsche: самый мощный серийный 911 всех времен Porsche 911 GT2 можно назвать эволюцией стандартного 911 Turbo, но изменения настолько радикальные, что его выделили в отдельную модель. Автомобиль сочетает в себе лучшие черты Turbo и 911 GT3. От первого ему достался турбомотор, от второго – задний привод, острый характер и гоночные повадки. А еще легкий вес. По сравнению с исходной моделью он «похудел» на 145 кг. Прежде всего, благодаря отказу от полного привода. Снижению массы посодействовали и такие новшества, как, например, выхлопная система из титанового сплава, которая весит вдвое меньше стальной (всего 9 кг). Установлены и легкие карбоново-керамические тормозные диски. Сейчас это, кстати, единственный серийный Porsche, у кого такие тормоза устанавливают по умолчанию, а не в качестве опции.

 

 

При первом взгляде нетрудно отличить GT2 от остальных 911, если же, конечно, он не пролетает мимо на скорости 300 км/ч. Модификации начинаются с переделанного переднего бампера и окруженного светодиодными указателями поворотов огромного воздухозаборника. Его увеличили, чтобы обеспечить поток воздуха к трио радиаторов и передним тормозам. На нижней кромке бампера установили небольшой карбоновый спойлер. А «нос» купе выделяется благодаря черной накладке на капоте. Еще пара воздухозаборников расположена за задними дверьми: они поставляют воздух к двум турбокомпрессорам. Отверстия остались без изменения, но они скрывают новые, более эффективные, радиаторы. Ведь мощному двигателю требуется неимоверное количество воздуха. В колесных арках виднеются 19-дюймовые диски. Размер передних шин – 235/35 ZR19, а вот сзади покрышки необычайно широкие – 325/30 ZR19. Наиболее яркая отличительная черта 911 GT2 – заднее антикрыло. Им комплектовали все поколения модели. У нынешнего купе оно не такое большое, как у модели 1995 года, но зато у его основания расположены дополнительные воздухозаборники двигателя. Антикрыло немного ухудшает коэффициент лобового сопротивления Сх (с 0,31 до 0,32), однако сполна компенсирует это возросшей прижимной силой. При скорости 200 км/ч на заднюю ось давят 29 кг. Изменения в задней части также включают новый бампер с двумя выступающими соплами выхлопных труб и диффузор.

 

 

GT2 строго двухместный в отличие от большинства 911: от пары задних сидений отказались вообще. Салон встречает двумя спортивными креслами с ярко-выраженными валиками боковой поддержки, которые изготовлены из карбона и стеклопластика, обшиты кожей и алькантарой. Они отлично удерживают тело. Да и регулировок не так уж и много. Алькантара повсюду. Ею обшит обод трехспицевого рулевого колеса, панель инструментов, центральная консоль и рычаг КПП. Комбинация приборов такая же, как и остальных 911, но к ним прибавился датчик давления наддува. А если заказать пакет Sports Chrono Pack, то добавится еще и циферблат хронометра и цифровой секундомер со счетчиком пройденных кругов на гоночной трассе. На центральной консоли установлен 5,8-дюймовый цветной дисплей. В базовом оснащении также значится неплохая магнитола с четырьмя колонками. В списке опций предусмотрена и более мощная аудиосистема Surround Sound. Комплектация также включает контроль давления в шинах и шесть подушек безопасности.

 

 

3,6-литровая оппозитная «шестерка» благодаря увеличенному давлению наддува и новому впускному коллектору стала мощнее на полсотни лошадей. Максимальные 530 л. с. достигаются при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент такой же, как и у 911 Turbo со спортивным пакетом, – 680 Н·м при 2200-4500 об/мин. У Turbo он доступен кратковременно (в режиме Overboost),  тут же он в распоряжении постоянно в указанном диапазоне. Становится понятно зачем GT2 понадобилась столь широкая задняя резина. Ведь огромный крутящий момент приходится лишь на заднюю ось. Не удивительно, что для купе предлагают новую функцию системы стабилизации PSM – Launch Assistant. Помощь при старте (как в «Формуле-1») позволяет срываться с места без пробуксовки.. Стрелка тахометра стремительно добирается до 6000 об/мин, и на панели приборов загорается красная лампочка – сигнал о переключении передачи. Делать это надо быстро, ведь через мгновение двигатель упирается в ограничитель оборотов при 6800 об/мин.

 

 

Мощный и легкий Porsche разгоняется до «сотни» за 3,7 с, а через 7,4 с на спидометре уже 160 км/ч. Если попадется подходящий по длине отсек ровной дороги, то купе способно достичь 329 км/ч. При этом разгон уверенный и равномерный на всех передачах вплоть до 300-305 км/ч, и лишь потом динамика GT2 несколько замедляется. Еще один козырь двигателя – невероятная эластичность. На шестой передаче при 1000 об/мин автомобиль способен ускоряться с 50 км/ч. Но стоит вдавить педаль акселератора посильнее, и он на этой же передаче легко разгоняется до 300 км/ч. При этом мотор еще и относительно экономичный: расход топлива достигает 18,8 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – за городом. Купе рассчитано на умелого водителя и требует недюжих навыков езды. Ведь сорвать «корму» в занос в скоростном повороте совсем нетрудно. Стоит перегазовать в повороте, и 911 GT2 накажет водителя, ведь ошибок он не прощает. Хотя Traction control с задачей справляется, но вмешивается он лишь в самый последний момент. Его можно и отключить. Руль невероятно острый и реакции на его поворот мгновенные – легкий «нос» стремится в вираж.

 

 

Базовая комплектация включает активную подвеску PASM с двумя режимами работы. Normal подойдет для дорог общего пользования, ведь он более комфортный. Режим Sport рассчитан, скорее, лишь на гладкий асфальт гоночного трека, ведь спина водителя чувствует каждую кочку.

Porsche 911 GT2 – автомобиль для поклонников быстрой езды, умеющих с ним совладать. Это не просто дорогая игрушка, хотя и стоит он свыше 200 000 евро. Умелец сможет оценить его.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *