Nissan Qashqai. Полноприводный любимчик

Появившись в производственной гамме в 2007 году, Nissan Qashqai (на рынках некоторых стран известен под именем Nissan Dualis) сразу же сыскал огромное признание и популярность среди горожан. Впервые его показали еще на автомобильной выставке в Париже в 2006 году (см. «Тест-Драйв» №10 за октябрь 2006 г.). Потребность в таком автомобиле была рассчитана в первую очередь маркетологами. Ведь по статистике основная часть городских жителей предпочитает покупку автомобилей В- и С-классов. Те, кому нужна лучшая проходимость, пересаживаются на небольшие вседорожники (так называемые «паркетники»). Однако последние уже соответствуют габаритам большего D-класса, что ведет к неизбежному увеличению размеров и вытекающим отсюда проблемам парковки и худшей экономичности. И что же сделали специалисты из Nissan? Они смешали преимущества разных классов, получив при этом небольшой городской автомобиль, обладающий просторным салоном, хорошей геометрической проходимостью (для любителей забираться на бровки) и отсутствием излишнего веса, на который идут дополнительные литры топлива. Результат превысил все ожидания, только за 2007 год в Европе было продано более 100 000 этих симпатичных автомобилей.

В наших краях Qashqai также приобрел любовь и уважение. Об этом легко судить по количеству компактных вседорожников на улицах городов. Особо он пришелся по душе представительницам прекрастного пола, что в том числе подтверждает героиня сегодняшней рубрики «Леди за рулем»: Любовь Крупнова – владелица 2,0-литрового Nissan Qashqai. Во «внеавтомобильной жизни» она высококвалифицированный адвокат, третейский судья, кандидат юридических наук, доктор философии и права, а также мама двух прекрасных девочек. Мы попросили рассказать, чем подкупил сей компактный вседорожник сердце этой прекрасной женщины, и какие впечатления принесла его без малого годичная эксплуатация.

 

 

У каждого автомобиля, как и у человека, своя собственная судьба и предназначение. Одни машины покупают по необходимости (для работы или большой семьи), другие — исключительно по любви, мол, хочу и все! Интересно, а может ли ненаглядная машина сочетать в себе не только эстетические черты, но и широкие функциональные возможности? «Может, — уверяет нас адвокат Любовь Крупнова, — если это Nissan Qashqai».

 

 

«Собственно, за рулем я уже около семи лет, и водить машину мне нравится. Люблю скорость, однако всегда придерживаюсь допустимых ограничений. Также мне импонируют сами автомобили, при этом часто их меняю. Каждый раз хочется машину еще выше классом. Сейчас рынок настолько развит и насыщен, что при желании можно приобрести любое транспортное средство. Все ограничивается лишь финансовым вопросом.

Первой моей машиной был маленький Fiat Punto. Этот юркий трехдверный хетчбэк подарил любимый муж. Именно благодаря Punto я почувствовала, что такое вождение вообще, ощутила габариты машины. Никогда не забуду три первые дня моей самостоятельной водительской практики, это было некое откровение (смеется – прим. Ред.). После этого в моей жизни было достаточное количество разнообразных автомобилей, но больше всего запомнился именно тот первый.

Одним из последних был Mitsubishi Pajero Sport – среднеразмерный рамный вседорожник. По габаритам он превосходил нынешний Nissan. В нем был просторный салон, подключаемый полный привод, мощный мотор и «автомат». Но хочу вам признаться, машина эта совсем не женская, несмотря на автоматическую коробку переключения передач. Такой автомобиль требует твердой мужской руки, и водить его – своего рода работа. Он валкий, громоздкий, инертный. Зато Pajero полностью реабилитируется при выездах на природу, ведь его одноименный «брат» является неоднократным победителем гонки по пересеченной местности Париж–Дакар. Такую машину можно смело посоветовать любителям активного отдыха, рыбалки или охоты. Потому как на ней без труда можно освоить даже очень «дикую» природу.

При покупке очередного средства передвижения хотелось сделать ставку на компактность и маневренность, не жертвуя клиренсом и внутренним пространством. Увидев среди прочих претендентов на место в моем гараже Nissan Qashqai, я поняла, что именно он в большей мере сочетает в себе необходимые качества. С номинальной точки зрения автомобиль ближе к С-классу. Длина – 4,31 м, ширина – 1,78 м, а высота – 1,61 м.

 

 

В то же время достаточно большой дорожный просвет и короткие свесы. Как известно, Qashqai бывает передне- и полноприводным. Для себя я решила, что больше мне подходит второй вариант, ведь мы частенько всей семьей выезжаем на природу. Тем более что в случае подключаемого полного привода можно выбрать один из трех режимов его работы. Это только передний привод, подключаемый электроникой привод на задние колеса (на заднюю ось при необходимости перераспределяется до 43% крутящего момента: когда передние колеса пробуксовывают, при трогании с места и резком разгоне) или же принудительно заблокированная муфта привода задних колес, которая перейдет в автоматический режим при разгоне свыше 30 км/ч.

 

 

При покупке предлагается один из двух бензиновых моторов (в Европе в том числе доступны и дизельные агрегаты). Оба они 4-цилиндровые, 16-клапанные, имеют объем 1,6 или 2,0 л. Первый развивает 115 л. с. при 6000 об/мин и 156 Н·м крутящего момента при 4400 об/мин, второй же – 141-сильный (6000 об/мин) и выдает 196 Н·м при 4800 об/мин. С 1,6-литровым мотором агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2,0-литровый работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором. Так как полный привод доступен только с более мощным мотором, мой выбор был вполне очевиден. Также я заказала автоматическую трансмиссию, которая значительно облегчает езду по городским пробкам.

 

 

Несколько слов по поводу салона. На передние сиденья попасть просто: они расположены чуть ниже уровня пояса среднестатистического человека. У стоек лобового стекла большой угол наклона, и чтобы не задеть их головой, садясь на переднее сиденье, высоким людям все-таки придется слегка пригибаться. Посадку на заднее сиденье немного затрудняет небольшое расстояние между подушкой и центральной стойкой кузова.

 

 

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, а сиденье водителя, кроме традиционных регулировок, имеет возможность изменять высоту подушки и интенсивность поясничного подпора. Все настройки механические. По поводу высоты посадки: клиренс дает о себе знать. Вроде бы не очень высокая машина, но в потоке вы сидите выше водителей легковушек, что предусматривает хороший обзор вперед. Хочется отметить и удачно расположенные стойки лобового стекла, не мешающие при поворотах, и большие наружные зеркала заднего вида. В центральное зеркало передается мало информации (сказывается небольшой размер окна задней двери), но на трассе и его хватает.

 

 

Центральная консоль сверху заканчивается монитором навигационной системы, экран которой также «расскажет» о расходе топлива или о показаниях камеры заднего вида. Под монитором и двумя дефлекторами системы вентиляции находится блок управления навигационной системой, бортовым компьютером и магнитолой. Разобраться с ним не составит проблем: все кнопки расположены логично и имеют четкую индикацию. Еще ниже – блок управления двухзонным климат-контролем. Три вращающиеся рукоятки позволяют с легкостью регулировать температуру и интенсивность, а режимы выбираются кнопками. Чуть ниже есть еще одна кнопка, которая открывает воздуховод, расположенный за экраном навигационной системы.

В темное время суток рычаг коробки передач красиво подсвечивается светодиодом, вмонтированным в зеркало заднего вида, а за рычагом установили вращающуюся рукоятку выбора режимов трансмиссии и кнопку обогрева сидений. На центральном тоннеле предусмотрены два подстаканника, подлокотник с глубоким встроенным боксом и регулируемым продольным положением крышки. «Бардачок» охлаждаемый и, как вы убедились, очень глубокий, но для того чтобы открыть крышку в присутствии пассажира, нужно будет попросить его отодвинуться назад до упора – иначе крышка ляжет на ноги.

В багажнике разместили большую полноразмерную «запаску» и набор инструментов. Его объема для ежедневной эксплуатации хватает с головой.

 

 

Отдельно заслуживает похвалы система бесключевого доступа. Дабы попасть внутрь, достаточно иметь электронный ключ в кармане и нажать на прорезиненную кнопку на ручке двери. Двигатель тоже заводится поворотной рукояткой. Кстати, шумоизоляция на высоте, работы на холостом ходу не слышно вообще. Нет в салоне и вибраций. В неспешном ритме города к вариатору нет никаких вопросов: отклики на нажатие педали акселератора вполне быстрые. Стрелка тахометра находится в зоне средних оборотов. А вот если ехать побыстрее, то машина уверенно «подрывает» при утапливании педали в пол. При моих режимах эксплуатации Qashqai радует своей экономичностью, в городском режиме с включенным климат-контролем расход топлива не превышает 9,5 л.

 

 

Рулевое управление, оснащенное электроусилителем, удобно на парковках и не отличается остротой – немногим более трех оборотов от упора до упора. Однако информативности от него ожидать не приходится. Если ездить спокойно, то на него выводится запрограммированное реактивное усилие, но вот в случае начала скольжений водитель не будет догадываться о том, что происходит с управляемыми колесами. Хотя, если не обращать на это внимание, работа весьма хороша: отклики на поворот руля быстрые. На большой скорости Qashqai ведет себя отлично – можно с легкостью удерживать траекторию как на прямой, так и в пологих поворотах.

 

 

Подводя итог, скажу, что за весь период эксплуатации, а это почти год, мой полноприводный «любимчик» меня ни разу не подвел. Он принес мне и всей моей семье многие часы удовольствия»…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *