Мотоциклы, мопеды и подвесные лодочные моторы

Лето – пора школьных каникул, сезон отпусков и время активного отдыха. А какой же активный отдых может быть без адреналина?! Чтобы повысить его концентрацию в крови, наши современники карабкаются по отвесным скалам, осуществляют затяжные прыжки с парашютом, снимают на видео акул и проводят отпуск вблизи жерла действующего вулкана.

Мы предлагаем отдохнуть иначе. Под открытым небом, подставив лицо лучам июльского солнца. Тем более что есть транспортные средства, позволяющие передвигаться в выбранном направлении и одновременно с этим оставаться частичкой природы, – мотоциклы, их миниатюрные собратья мопеды и мотороллеры (более модным термином стало слово «скутер»), а также старые добрые моторные лодки.

Не счесть фирм, выпускающих мопеды, мотороллеры, мотоциклы и подвесные лодочные двигатели, но свой выбор мы решили остановить только на трех: Honda, Suzuki, Yamaha (в алфавитном порядке).

Ну что, господа присяжные заседатели, не пора ли нам сменить смокинг на «косуху», Баха – на рок-н-ролл и пересесть из бронированного лимузина на открытый всем ветрам мотоцикл?

 

Прежде чем начать рассказ о мотоциклах Honda, Suzuki и Yamaha, давайте сразу разберемся с терминами.  Для знакомства с продукцией японских фирм мы выбрали три модели, представляющие самые популярные категории мотоциклов – классик, чоппер и спортбайк.

Классик, он же стритбайк (уличный мотоцикл), – это «просто мотоцикл». Самый простой, надежный и удобный вид мотоциклов. Стритбайки удобны как для туризма, так и для повседневного использования. На японских моделях обычно устанавливаются 4-цилиндровые двигатели с поперечным расположением цилиндров, зачастую это – дефорсированные моторы спортивных мотоциклов. Именно благодаря дефорсированности, эти двигатели обладают очень большим ресурсом работы. Колеса у классиков, как правило, литые – они легче спицованных, к тому же на бескамерной резине удобнее заделывать проколы.

Чоппер – мотоцикл, на котором человек сидит, как в кресле. Законодателем стиля в этой категории является Harley Davidson. Колеса у чопперов обязательно спицованные, заднее диаметром от 16 до 18 дюймов, переднее – 21 дюйм. Двигатель V-образный, с поперечным расположением коленчатого вала и приводом либо цепью, либо зубчатым ремнем. Чоппер – основа стиля, дополнением к которому служат «косуха», пивной живот, «казаки» и жилетка. На чоппере быстро не ездят, иначе никто не оценит красоту.

Спортбайк – мощный мотоцикл с развитыми пластиковыми обтекателями для улучшения аэродинамики. Колеса – литые, резина – бескамерная. Посадка пилота – с сильным наклоном вперед, на малых скоростях здорово нагружены руки. Основную мощность двигатель развивает на больших оборотах (8-11 тыс. об/мин, в зависимости от форсировки). Развивают самую большую среди мотоциклов скорость и самое быстрое ускорение на скоростях более 30 км/ч.

Супербайки отличаются от спортбайков увеличенным объемом двигателя (более 750 см3, а чаще 1000 см3 и больше). К этому типу мотоциклов по стилю полагается цельный кожаный комбинезон с керамическими слайдерами на коленях, закрывающий лицо шлем и перчатки с кевларовыми вставками. Спортивные и супермотоциклы очень требовательны к мастерству пилота, поэтому хорошо подумайте, прежде чем брать технику такого рода…

 

Honda CBR600RR

 

Спортбайк Honda CBR600 обладает славной историей – в своем первом же сезоне в 1987 г. он победил во всех девяти гонках мирового чемпионата. Эта машина прочно заняла в Европе место бестселлера – «сибир» самый продаваемый среди популярных «шестисоток». Общий объем выпуска модели превысил несколько сотен тысяч. Динамичный, легкий, красивый, прекрасно управляемый, CBR600 считается одним из самых надежных мотоциклов в своем классе. Последняя модификация, CBR600RR 2003 г., была полностью модернизирована и по техническим характеристикам превосходит своих знаменитых предшественников. Технические решения, использованные в модели, прошли «проверку боем» на треках Гран-при…

 

Транспорт, изначально созданный как «авоська на колесах» для домохозяек, неожиданно завоевал популярность, которой не предвидели его создатели. Скутеры (американское название, по-нашему – мотороллеры) выпускались еще в 40-х гг. ХХ века, но не пользовались особым спросом. Однако когда компания Yamaha выпустила в 1977 г. первый современный скутер Passol, его успех превзошел все ожидания. Сменивший его на конвейере Yamaha Jog вообще побил все рекорды – в первые полтора года было продано более полутора миллионов машин! Что же определило столь феноменальный успех?..

 

 

По морям, по волнам…

 

Лето в самом разгаре. Вокруг открывается просто необъятный океан возможностей вкусить все прелести жизни, и вовсе не обязательно для этого быть записным байкером или фанатом «моторизованных табуреток». Помните старую советскую поговорку: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? А значит, самое время покупать моторную лодку и отправляться на поиски новых впечатлений!

Вопрос только в том, какую лодку и какой мотор? Если требуется небольшая посудина для рыбалки или охоты, то нет смысла приобретать мощную силовую установку. Можно ограничиться и компактным 2,2-15-сильным мотором, например Suzuki DT2,2 или Yamaha F15AMHS с ручным запуском. И, наоборот, для скоростного глиссирующего катера никак не обойтись без одного, а то и двух моторов мощностью 30-100 л. с., а то и все 300 л. с.! Здесь уже есть и электростартер, и гидро- электроподъем мотора. А для «советских» моторок, которые пока доминируют на рынке лодочного «секонда», идеально подойдут 20-60-сильные моторы.

Подвесные лодочные моторы делятся на два обширных класса…

 

Немного об эксплуатации

 

Подвесной мотор – удобная и приятная в работе штука, но только пока с ним обращаются должным образом. В противном случае он может наказать своего хозяина так, что мало не покажется. Хорошо еще, если дело закончится утомительным возвращением на веслах. А если силовая установка откажет где-нибудь посередине Каневского водохранилища, как раз вне зоны действия мобильного телефона? Да еще и в шторм? Ведь река, а тем более море, – это не комфортабельное шоссе, где почти каждый может прийти к вам на помощь. Не хотите оказаться в незавидной роли потерпевшего кораблекрушение? Тогда, как говорят моряки, мотайте на ус…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *